Эмоциональные состояния и методы эмоциональной саморегуляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 12:06, контрольная работа

Краткое описание

Аффект полностью захватывает психику человека. Это влечет за собой сужение, а порой и отключение сознания, изменения в мышлении и, как следствие неадекватное поведение. Например, при сильном гневе многие люди теряют способность к конструктивному разрешению конфликтов. Гнев у них переходит в агрессию. Человек кричит, краснеет, размахивает руками, может ударить противника.

Содержание

1. СИТУАЦИЯ
а) Витя (13 лет) успешно учится в 7 классе, в Доме техники строил модели кораблей. А к концу учебного года его работоспособность резко снизилась, появились плохие оценки, да и Дом техники перестал посещать. Интерес к кораблям исчез.
б) Катя, девочка-подросток, вдруг «ни с того, ни с сего» в ответ на просьбу учительницы подобрать бумажки вокруг парты, грубит.
в) Дима (12 лет 11 мес.) на мимолетное замечание отца о том, что задачу можно решить короче, краснеет, кричит: «Вас учили так, а нас не так!». Раньше отец был авторитетом для Димы, а сейчас — сын перестал доверять ему.
г) В семье Вани (12лет 6 мес.) отношения формировались на здоровой основе: уважения, ответственности, самостоятельности. Конфликтов с родителями не было. А сейчас проблем у Вани много и все надо решать самому. Трудно спросить у отца по поводу девочки, которая ему нравится. И как трудно себя уважать, когда возникает неверие в собственные силы. Возникают внутренние конфликты «Я» с «Я».
Объясните, как наблюдаемые у подростков морфо-функциональные изменения могут повлиять на восприятие себя их родителями.

3
2. Эмоциональные состояния и методы эмоциональной саморегуляции.
Какой отпечаток откладывает профессиональная деятельность на общий эмоциональный фон личности? Приведите примеры.

7
Библиографический список
10

Вложенные файлы: 1 файл

психология контра.docx

— 35.46 Кб (Скачать файл)

По мере того, как интеллект достигает в своем развитии уровня формальных операций, подростки начинают видеть несоответствия и противоречия как в исполняемых ими ролях, так и в ролях других людей, включая родителей. Разрешение этих ролевых конфликтов помогает им построить новую личную идентичность, которую они пронесут через всю жизнь. Джеймс Марсиа [54] определил 4 статуса идентичности, через которые юноши и девушки могут проходить в процессе развития своей идентичности. Прежде всего, если молодые люди связали себя обязательствами, не проходя через кризис идентичности, то говорят, что они находятся в статусе предрешенности. Если же они не прошли через кризис идентичности и не связали себя никакими обязательствами, они находятся в стадии диффузии. В статусе моратория находятся молодые люди, переживающие кризис идентичности и пытающиеся определиться в отношении себя и своего будущего. И те, кто успешно прошел через кризис идентичности и самостоятельно принял на себя определенные обязательства, находятся в статусе достижения идентичности. На статус идентичности индивидуума влияют различные факторы, включая социальные ожидания, Я-образ, реакции на стресс.

Семья должна приспосабливаться к растущей независимости подростков по мере того, как они готовят себя к самостоятельной жизни. На сколько благополучно происходит это взаимоприспособление детей и родителей, в большей степени зависит от стиля родительского поведения и динамики семьи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Лапланш Ж., Понталис Ж.- Б. Словарь по психоанализу / Пер. с франц.

Н.С.Автономовой. – М.: Высш.шк., 1996.

2. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология. Пер. с англ.

М.Н.Георгиевой. - М.: Независимая фирма «Класс», 2004. (Библиотека

психологии и психотерапии, выпуск 76).

3. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер», 2000.

(Серия  «Мастера психологии»).

4. Поливанова  К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. Пособие для

студ. высш.пед.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия»,

2000.

5. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. Пер. с

англ.-М.: «Когнито-Центр», 2006. (Университетское образование).

 

 

 

СПИСОК ЛШИТЕРАТУРЫ

1. Басов  М.Я. Личность и профессия: К научному  обо-

снованию выбора профессии. – М-Л.: Госиздат, 1926. – 45с.

2. Бойко  В.В. Энергия эмоций в общении. – СПб: «Пи-

тер», 2004. – 470с.

3. Борисова  Е.М. О роли профессиональной деятель-

ности в формировании личности // Психология формиро-

вания и развития личности. / Под ред. Л.И. Анцыферовой.

– М.: Наука,1981. – 116с.

4. Кикоть В.Я. Профессиональная подготовка и её вли-

яние на деятельность (проблемы профессиональной де-

формации). – СПб.: ВВКУМВ Д РФ, 1996. – 324с.

5. Рогов  Е.И. Учитель как объект психологического ис-

следования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. –

496с.

6. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. – 

СПб.: Питер, 2006. – 713с.

7. Столяренко  Л. Д., Самыгин С. И. Психология лич-

ности. – М.: Феникс, 2009. – 576с.

8. Столяренко  Л.Д. Педагогическое общение –  Ростов 

н/Д: «Феникс», 2004. – C. 238-247


Информация о работе Эмоциональные состояния и методы эмоциональной саморегуляции