Функции общения в жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть основные функции общения и выявить их значимость для человека.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
 рассмотреть понятие «общение» и раскрыть его сущность;
 выявить структуру общения;
 проанализировать основные функции общения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие и сущность общения………………………………………
1.1. Определение термина «общение»………………………………………
1.2. Структура общения……………………………………………………...
Глава 2. Функции общения в жизни человека……………………………….
2.1. Социальные функции общения…………………………………………
2.2. Психологические функции общения……………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

конт раб по деловому общению.docx

— 43.97 Кб (Скачать файл)
  1. Социальные функции общения
  • Организация совместной деятельности;
  • Управление поведением и деятельностью;
  • Контроль

     Функция организации совместной деятельности отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

      Функция управления поведением и деятельностью отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность, а также общение способствует налаживанию и сохранению достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности.

     Функция  контроля обеспечивает взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

 

                   2.2.  Психологические функции общения

 

2.  Психологические функции общения

  • Функция обеспечения психологического комфорта личности;
  • Удовлетворение потребности в общении;
  • Функция самоутверждения

      Функция обеспечения психологического комфорта личности отражает не только адекватное восприятие смысла сообщения, но понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний и т.д.).

     Удовлетворение потребности в общении проявляется в необходимости передачи каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями; также общение возбуждает в партнере нужные эмоциональные переживания ("обмен эмоциями"), а также изменяются с его помощью собственные переживания и состояния.

     Функция самоутверждения проявляется в осознании и форсировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду [7 с. 49]. 

     Исходя из всего вышеперечисленного, следует, что общение очень многофункционально и каждая из его функции очень важна для человека, так как, в принципе, без общения человек жить не может, находясь в обществе людей. В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

     В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного взаимодействия. По этой причине в знании его закономерностей, накоплении навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

     Таким образом, важность общения для человека проявляется в выполняемых им функциях, а, именно, в передаче и получении объективных знаний о мире, обучении и воспитании, согласовании разумных действий людей в их совместной деятельности, установлении и прояснении личных и деловых взаимоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

    Общение – это взаимодействие и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом.

    Общение – это  чрезвычайно тонкий и деликатный  процесс взаимодействия людей. В  общении наиболее разнообразно  раскрываются индивидуальные особенности  всех участников этого процесса. Ключевыми словами в понимании  сущности общения являются: контакт, связь, взаимодействие, обмен, способ  объединения.

    Изучение процесса  общения показало, насколько это  сложное, многообразное явление  и все что его определяет, существует  в неразрывном единстве, однако  исследователи пытаются все-таки  вычленить отдельные составляющие  его элементы. Так, существуют три  взаимосвязанных стороны общения: коммуникативная сторона общения - состоит в обмене информацией  между людьми, передаче и приеме  знаний, мнений, чувств; интерактивная  сторона общения - заключается в  организации взаимодействия между  людьми, т. е. когда участники общения  обмениваются не только знаниями, идеями, но и действиями. Например, нужно согласовать действия, распределить  функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения - которая проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

   Оно имеет свои функции, которые тесно связаны с его структурой и  классификацией. По своему назначению общение многофункционально. В общении человек передает и получает объективные знания о мире, обучается и познает, согласует свои действия с действиями людей в процессе совместной деятельности, устанавливает и проясняет личные и деловые взаимоотношения.  Поэтому, важность общения для человека проявляется в выполняемых им функциях.

 

                                         Библиография

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
  2. Бодалев А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011. – 216 с.
  3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009 – 579 с.
  4. Леонтьев А.Н. Психология общения: учебное пособие для студентов вузов.- 5-е изд / А.Н. Леоньтьев. – М.: «Академия», 2008. – 368 с.
  5. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б.Ф. Ломов. - М., 2000. – 307 с.
  6. Лунева О.В. Общение / О.В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №4. - С. 157-159.
  7. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2007 – 687 с.
  8. http://www.wikipedia.ru.
  9. http://www.psyznaiyka.net.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции общения в жизни человека