Сравнительный анализ образовательных систем Беларуси и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 21:17, реферат

Краткое описание

Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом.
Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Существенным ее признаком – наряду с доступностью, вариативностью и дифференциацией – является открытость, преемственность всех ее ступеней.

Содержание

Введение
3
Глава 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ
5
Дошкольное образование
5
Начальное образование
6
Среднее образование
11
Высшее образование
15
Высшее образование – «короткий цикл»
17
1.4.2. Высшее образование – «длинный цикл»
19
Глава 2. СИСТЕМА ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22
2.1. Система дошкольного образования
22
2.2. Система общего среднего образования
22
2.3. Система профессионально-технического образования
25
2.4. Система среднего специального образования
26
2.5. Система высшего образования
27
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Сравнительный анализ образовательных систем Беларуси и Франции.docx

— 57.20 Кб (Скачать файл)

Итоговой аттестацией  является выпускной   квалификационный экзамен. Результаты итоговой аттестации учащихся по учебным предметам профессионального компонента оценивается отметками в баллах по десятибалльной шкале. Положительной является отметка  не ниже трех баллов.

Документом о профессионально-техническом образовании является диплом о профессионально-техническом образовании[8, c.144].

2.4. Система среднего  специального образования

К учебным заведениям, в которых можно получить среднее специальное образование, профессионально-технические колледжи, гимназии-колледжи искусств, базовые школы-колледжи искусств, средних школах – колледжах искусств, средних школах – училищах олимпийского резерва, учреждениях высшего образования[8, c.275].

Среднее специальное образование предоставляется на основе общего базового (срок обучения от  трех до четырех лет), общего среднего (от двух до трех лет) и профессионально-технического образования (от одного года до трех    лет).

Образовательный процесс при реализации образовательных программ среднего специального образования организуется  в учреждениях образования по учебным годам. Учебный год  делится на семестры, которые завершаются экзаменационными сессиями.

Основной формой организации образовательного  процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования является учебное занятие. Количество часов, отводимых на учебную и производственную практику, составляет не менее 20 % от общего количества часов.

Учащиеся, курсанты при завершении освоения содержания образовательных программ среднего специального  образования проходят итоговую аттестацию в форме  защиты дипломного проекта ил  государственного экзамена по специальности.

Результаты итоговой аттестации оцениваются в баллах по десятибалльной  шкале. Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов.

Документом о среднем специальном  образовании является диплом о среднем специальном образовании[8, c.144].

2.5. Система высшего  образования

Высшее образование в Республике Беларусь подразделяется на две ступени. На I ступени высшего образования обеспечивается подготовка специалистов, обладающих фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, с присвоением квалификации  специалиста с высшим образованием.   На IIступени высшего образования (магистратура) обеспечивается углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра[8, c.299].

Высшее образование IIступени  дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования.

Учреждения высшего образования могут быть следующих видов: классический университет, профильный университет (академия, консерватория), институт, высший колледж.

Высшее образование можно получить в дневной и заочной форме. Срок получения высшего образования  Iступенисоставляет от четырех до пяти лет.Срок получения высшего образования  IIступенисоставляет от года до двух лет.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ высшего образования организуется  в учреждениях образования по учебным годам. Учебный год  делится на семестры, которые завершаются экзаменационными сессиями.

Основной формой организации образовательного  процесса при реализации образовательных программ высшего образования является учебное занятие.

В учреждение высшего образования для получения высшего образования I ступени на все формы получения образования принимаются лица, имеющие общее среднее образование, профессионально-техническое образование с общим средним образованием или среднее специальное образование, а для получения высшего образования II ступени — лица, получившие высшее образование I ступени.

Студенты, курсанты, слушатели при завершении освоения содержания образовательных программ высшего образования проходят итоговую аттестацию.Итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией.

Итоговая аттестация студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательной программы высшего образования I  ступени проводится в форме: государственного экзамена,  государственного экзамена и защиты дипломного проекта (дипломной работы).Результаты итоговой аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательной программы высшего образования I ступениоцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале. Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов.

Итоговая аттестация студентов, слушателей при освоении содержания образовательной программы высшего образования II ступенипроводится в форме защиты магистерской диссертации.Результаты итоговой аттестации студентов, слушателей при освоении содержания образовательной программы высшего образования II ступени, оцениваются отметками «защитил (а)» с отметкой в баллах по десятибалльной шкале или «не защитил (а)». Положительной является отметка «защитил (а)» с отметкой не ниже 4 (четырех) баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав современные тенденции развития систем образования Беларуси и Франции, можно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но, в то же время они обладают и определенным набором критериев, отличающий их:

Критерий для оценивания

Республика Беларусь

Франция

Уровни образования

- дошкольное образование;

- общее базовое образование;

- общее среднее образование;

- профессионально-техническое  образование;

- среднее специальное  образование;

- высшее образование;

- послевузовское образование

  • начальное образование:

- детский сад;

- начальная школа;

  • среднее образование:

- коллеж;

- лицей

  • высшее

 

 

Нумерация классов

С 1 по 11 класс

С 6 класса по выпускной класс

Система оценок

От 0 до 10 баллов

От 0 до 20 баллов

Обязательность образования

Общее базовое образование

Начальная школа и коллеж (с 6 до 16 лет)

Непрерывность образования

Непрерывное среднее образование

Деление среднего образования на 2 цикла: коллеж и лицей

Выпускной экзамен

Сдается несколько выпускных экзаменов без права безэкзаменационного  поступления в учреждения высшего образования

Комплексный выпускной экзамен, дающий право поступать в учреждения высшего образования без экзаменов

Плата за обучение

Бесплатное начальное и общее среднее образование

Бесплатно начальное и среднее  образование

Доля государства образования

100 %

80 % - государственное;

20 % - частное.

Школьный год

4 четверти

С 01 сентября по 01 июня

3 триместра

С 01 сентября по 01 июля


 

Из всего выше перечисленного можно сделать  следующие выводы. Во- первых, основные принципы систем образования во Франции и Республики Беларусь  имеют уже многолетнюю  историю. И  французское и белорусское образование носит светский и национальный характер. Обучение на начальном и среднем этапе образования обязательно и бесплатно.

Во-вторых, одна из особенностей образования  изучаемых государств заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку.

На начальном этапе образования закладываются фундаментальные основы знаний и навыков и белорусских и французских школьников.

Среднее образование является определяющим звеном система образования. Определяющим потому, что оно дает очертание социальному статусу ребенка, а также определяет его дальнейшую жизнь. Учащийся решает, продолжит он свое образование дальше или остановится на этом этапе.

Важно отметить, что наличие диплома о высшем образовании высоко оценивается как белорусским, так и французским обществом. Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Актуальные проблемы истории педагогики Запада (1871-1917). - М., 1981.
  2. Б.Л.Вульфсон. Высшее образование на пороге ЧЧЙ века: успехи и переменные проблемы. - М.: Педагогика. Ч.З. 1999.
  3. Б.Л.Вульфсон. Сравнительная педагогика: история современные педагогические проблемы, - М.:Изд-во УРАО, 2003.
  4. Б.Л.Вульфсон. Стратегия развития образования на Западе на пороге ЧЧЙ века.- М.: Изд-во УРАО, 1999.
  5. Б.Л.Вульфсон. Педагогическая мысль в современной Франции. – М.: Педагогика, 1983.
  6. Б.Л.Вульфсон. Школа современной Франции. – М.: Педагогика, 1970.
  7. Высшее образование во Франции. - М., 1993.
  8. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – М «Амалфея», 2011.
  9. Мальков З.А.. Б.Л. Вульфсон, Современная школа и педагогика в капиталистических странах. – М.,1975.
  10. Френе С.. Антология гуманной педагогики.– М., 1996.
  11. Фрумов С.А.. Французская школа и борьба за её демократию. 1850-1870. - М., 1960.

 


Информация о работе Сравнительный анализ образовательных систем Беларуси и Франции