Психологическое воздействие в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить психологическое воздействие в рекламе.
Поставленная цель предполагает несколько задач:
1) рассмотреть сущность понятия «психологическое воздействие»
2) изучить основные методы психологического воздействия рекламы на потребителя
3) проанализировать методы психологического воздействия в рекламе на конкретных примерах
Объектом курсовой работы является психологическое воздействие
рекламы на человека.

Содержание

Введение …………………………………………………………….….. 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения психологического воздействия
1.1. Сущность понятия «психологическое воздействие» ……………5
1.2. Методы психологического воздействия…………………………..9
Глава II. Особенности психологического воздействия
2.1. Обман в рекламе ………………………………………………….19
2.2. Убеждение как метод психологического воздействия…………...26
Заключение ……………………………………………………………….30
Список литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Психология рекл.docx

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Приведенные примеры, кстати, наглядно показывают, как важно для создателей рекламных обращений и организаторов рекламных кампаний проконсультироваться у психологов до начала дорогостоящих рекламно-маркетинговых акций[20].

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что благодаря  многочисленным методам психологического воздействия реклама выполняет  свою основную цель, а именно: она  влияет на мысли потребителей, вызывает их интерес и побуждает купить товар.

Способы убеждения бывают двух видов: логические и эмоциональные. Логические построены на умозаключениях, на поэтапном рассказе, концентрирующем внимание покупателя на определенных деталях. Также часто логические убеждения построены на аналогиях. В таких случаях рекламируемое сравнивают с уже чем-то общеизвестным и не вызывающим сомнения.

Вот примеры логических воздействий:  
 
1. «…Когда мы едим, на наших зубах собираются миллионы бактерий…»  
2. «Мультфильм «Вася в Забайкалье». От создателей «Матрицы»»  
 
Эмоциональная реклама взывает к чувствам, ощущениям, «глубинам души» покупателя. Убеждения на эмоциях обращаются к мыслям человека о его благополучии, безопасности, комфорте, о его семье, его увлечениях. Некоторые примеры эмоциональных убеждений: 
 
1. «Nokia. Connecting people.»  
2. «Лотерея «Шанс» - твой шанс стать миллионером»  
3. «Страховая компания «В добрый путь». Мы защитим Вас от старости»  
 
По достигаемой цели способы убеждения можно разделить на: утверждающее воздействие (смысл рекламы заучит как аксиома); диалектическое воздействие (цель рекламы – частично изменить мнение покупателя); порождающее воздействие (главная цель – полное изменение мнения покупателя).

Примеры: 
 
1. «Немиров. №1 в мире»  
2. «Бритва Gillette Champion. Теперь и для женщин»  
3. «Dior. Всегда актуально» 
Методы убеждения в рекламе очень часто применяются во взаимодействии с особенностями языка на лексическом и синтаксическом уровнях. Например, очень часто используются риторические вопросы или используются «сильные» слова, говорящие не о самом товаре, а о его положительных свойствах. 
Для усиления подаваемой информации в рекламе используются такие приемы, как: свидетельства авторитетных людей; диалог между людьми, которые в процессе разговора приходят к единому мнению; приведение примеров. Диалог, как правило, складывается в духе изложения нескольких мнений, состоящих из взаимных контраргументов. Контраргументы, в свою очередь, играют важную роль в мотивации покупателя: он, как бы, сам становится участником диалога с изначально «холодной» позицией по отношению к рекламируемому товару, но, в итоге, он делает выбор в пользу «суперпродукта» вместе с другим собеседником.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что эмоциональные методы аргументации в большей мере воздействуют на женщин, а логические, напротив, - на мужчин. Мнение авторитетных людей оказывают влияние на молодое поколение, а использование примеров – на людей в возрасте. 
 
Не стоит забывать и о том, что существуют товары, которые сами указывают на тот или иной метод аргументации, который необходимо к ним применить. Другими словами реклама продуктов питания, косметики и т.п. носит эмоциональный характер, а реклама техники – логический. 
 
Вообще, в большинстве случаев, современная реклама носит чисто психологический характер, и направлена на ощущения, память, эмоциональность и рассудительность человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Заключение

Подводя итог, можно  сказать, что поставленные задачи работы решены, и цель, касающаяся изучения психологического воздействия в  рекламе достигнута.

В ходе исследования было выявлено, что роль психологического воздействия в современной рекламе  очень велика. Воздействие это  настолько сильно, что его с  легкостью можно приравнять к  самому настоящему гипнозу, который, можно  сказать заставляет потребителя  совершать действия, на которые он бы никогда не пошел, например, на покупку каких-то ненужных дорогих товаров. И при этом используются самые различные методы, чтобы зацепить потенциального покупателя. Такие, как: убеждение, внушение, заражение, подражание, нейролингвистическое программирование и даже до сих пор изучаемая технология 25-го кадра.

Однако  самым худшим является обман потенциальных клиентов. Какой-то неизвестный никому врач начинает рассказывать о преимуществах зубной пасты или какой-то косметики. Еще часто люди не замечают в рекламе повышенный звук, яркие цвета, спирали или круги, которые быстро вращаются. Это все также прямое воздействие на психику человека. 

Поэтому все эти методы заставляют задуматься нас о том, что от такого воздействия  в будущем проявятся и какие-то негативные явления. 

Анализ  рекламных кампаний известных мировых  брендов позволил убедиться в  справедливости и объективности  данных выводов, полученных при изучении теоретической базы.  
 
 
 

   Список использованной литературы и интернет - источников

  1. Булыгин Е. НЛП в рекламе//Up-time.URL:http://www.gouptime.ru/ru/articles/psychology/nlp/(09.05.11)
  2. Википедия//URL: ru.wikipedia.org(11.05.11)
 
  1. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе/ В.Г. Зазыкин. – М.: ДатаСтром, 2005. – 64с.
  2. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы/ В.Г. Зазыкин. - М., 2000
  3. Зазыкин В. Психология воздействия// URL: http://www.orc.ru/~natali/psihol.htm(10.05.11)
 
  1. Как увеличить  продажи: приемы убеждения и аргументации в рекламе//URL: http://www.dietadoma.ru/bizness/158-kak-uvelichit-prodazhi-priemy-ubezhdeniya-i.html(11.05.11)
 
  1. Клиническая психология. Словарь
 
  1. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг.  — СПб.: Питер, 2000. — 992 с.: ил.
  2. Лебедев А.Н. Страницы истории.Две методологические традиции в психологии рекламы//Психологический журнал. - 2000.- № 4.
  3. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы/А. Лебедев-Любимов .- СПб.: Питер, 2002. — 368 с: ил.
 
  1.  Максимов А. Психология рекламы //  Нить Ариадны – 2008. URL:http://www.ariadna.lg.ua/reader_statiy_7.shtml ( 09.05.11)
 
  1.   Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. М. В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 230 с. – (Серия «Высшее образование») 
 
  1. Обман в  рекламе// URL: http://lifesecrets.in.ua/ru/myths-and-misconceptions/media/95-deception-in-advertising.html(10.05.11)
  2. Ольшанский Д.В. Психология масс/ Д.В. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
  3. Португалова О. 25-й кадр все-таки воздействует на подсознание// URL:http://sos-ru.info/psychology/psychol_25kadr.shtml(10.05.11)
  1.  Психологическое воздействие рекламы на человека// URL:http://www.vitadez.ru/interesnoe(11.05.11)
 
  1.  Реклама: внушение и манипуляция / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2001.
  1.  Реклама Липтон// URL: http://www.adme.ru/lipton/hyu-dzhekman-snyalsya-v-reklamnom-myuzikle-lipton-ddb-paris-122905
 
  1.  Сороченко В. «25-й кадр»: правда и вымыслы 
    (Технологии сублиминального воздействия)//Пси-фактор. - 2001.
  2. Старцев А. Обман в рекламе// URL: http://www.pro-reklamu.ru/book/page20(11.05.11)
  3. Фельцер Г. Психология потребителей и рекламы/Г. Фельсер — М.,: Гуманитарный центр, 2009 г.- 704 с.
  1.  Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. Виды рекламногопсихологического воздействия// URL:http://polbu.ru/feofanov_advert/ch19_all.html(10.05.11)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         

                                   Глоссарий

Психологическое воздействие - это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологических средств: вербальных (словесных), паралингвистических (связанных с речью, но не являющиеся ею) или невербальных (несловесных). 

Методы воздействия -это совокупность приемов, реализующих воздействие на три группы мишеней воздействия, "психических образований" :  
" побудители активности - потребности, интересы, склонности, идеалы. Методы воздействия на источники активности направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения;  
" регуляторы активности - установки, групповые нормы, самооценки людей, убеждения. Чтобы изменилось поведение человека, требуется изменить его взгляды, мнения, установки: создать новые установки или изменить актуальность существующих установок, или их разрушить;  
" психические состояния, в которых человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность и т.п.) и которые изменяют его поведение.

Внушение (suggestio сугге́стия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением.

Перцепция - (от лат. perceptio - представление, восприятие) процесс непосредственного отражения объективной действительности органами чувств.

Нейролингвистическое программирование- методика, позволяющая   языковыми средствами добиться согласия других людей там, где соглашаться им не следовало бы.

Информация о работе Психологическое воздействие в рекламе