Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 18:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности психолого-педагогических условий формирования самооценки и уверенности в себе у студентов.
1. Проанализировать литературные источники по данным проблемам; 
2.  Подобрать методики для исследования;
3.  Продиагностировать уверенность в себе у студентов; 
4.  Продиагностировать самооценку личности у студентов; 
5. Составить диагностическое заключение по уверенности в себе и самооценки личности на студентов; 
6.   Выявить взаимосвязь между уверенностью в себе и самооценки личности на данной выборки.
Введение………………………………………………..………..........….....3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования уверенности в себе и самооценки у студентов……..…………………...………………………………7
1.1	«Самооценка и уверенность как психологический феномен»…….7
1.2	Анализ  отечественных и зарубежных психологов по проблеме самооценки и уверенности в себе у студентов ……………………................10
1.3	Психологические условия формирования самооценки и уверенности в себе у студентов………………………………….……………………………15
1.4	Психологические особенности студенческого возраста……..........28
1.5	Выводы по главе……………………………………………………..36
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических условий формирования самооценки и уверенности в себе у студентов………………………………………………………………………...37
2.1 Программа и методы исследования  ……………...…………..…….37
2.2  Качественный анализ и интерпретация результатов  эмпирического исследования……………………………………………………………………..42
2.3 Сравнительный анализ и математическая обработка результатов  эмпирического исследования …………………………………………………..47
2.4 Выводы по главе……………………………………………………..49
Заключение …………………….……………………………........….....50
Список использованной литературы……………………………...…......52
Приложения ……………………………………….…..…………...……..54
 
При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.
Приложение 3
Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.
Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.
Текст методики
| 1. Аккуратность | 17. Легковерие | 33. Педантичность | 
| 2. Беспечность | 18. Медлительность | 34. Радушие | 
| 3. Вдумчивость | 19. Мечтательность | 35. Развязность | 
| 4. Восприимчивость | 20. Мнительность | 36. Рассудительность | 
| 5. Вспыльчивость | 21. Мстительность | 37. Самокритичность | 
| 6. Гордость | 22. Надежность | 38. Сдержанность | 
| 7. Грубость | 23. Настойчивость | 39. Справедливость | 
| 8. Гуманность | 24. Нежность | 40. Сострадание | 
| 9. Доброта | 25. Нерешительность | 41. Стыдливость | 
| 10. Жизнерадостность | 26. Несдержанность | 42. Практичность | 
| 11. Заботливость | 27. Обаяние | 43. Трудолюбие | 
| 12. Завистливость | 28. Обидчивость | 44. Трусость | 
| 13.Застенчивость | 29. Осторожность | 45. Убежденность | 
| 14. Злопамятность | 30. Отзывчивость | 46. Увлеченность | 
| 15. Искренность | 31. Подозрительность | 47. Черствость | 
| 16. Капризность | 32. Принципиальность | 48. Эгоизм | 
Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.
Протокол исследования
| Номер ранга   | Свойства личности | Номер ранга   | Разность   | Квадрат разности  | 
| Σ d2 = | ||||
Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг - качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.
Обработка результатов
Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления «Я идеальное» и «Я реальное». Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d1 - d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 - d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов Σ d2 и внесите ее в формулу r = l - 0,00075 x Σ d2,
где r - коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности).
Интерпретация результатов
Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки, используя для этого таблицу.
Индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки
| Уровни выраженности  | Проявления самооценки | |||
| в обыденном поведении | в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) | в учебной (профессиональной) деятельности | ||
| От 4 - 1,0 до + 0,85 | Самооценка высокая  | |||
| От + 0,84 до + 0,53 | Самооценка высокая   | |||
| От + 0,52 до -0,1 | Самооценка средняя   | |||
| От -0,09 до -0,32 | Самооценка низкая   | |||
| От -0,33 до -1,0 | Самооценка низкая   | |||
Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки
Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.
Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.
После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.
| Параметр | Количественная характеристика (балл) | |||
| норма | очень высокий | |||
| низкий | средний | высокий | ||
| Уровень притязаний | менее 60 | 60-74 | 75-89 | 90-100 | 
| Уровень самооценки | менее 45 | 45-59 | 60-74 | 75-100  | 
Высота самооценки (-)
Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.
В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа. Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?
Уровень притязаний (х)
Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.
В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.
Информация о работе Взаимосвязь самооценки и уверенности в себе у студентов