Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследование основ аналитической психологии, её методов для использования в практике.
Задачи:
1. Изучить имеющийся в наличии теоретический материал по данной теме.
2. Рассмотреть и проанализировать методы аналитической психологии, включив их в контекст собственной работы.
3. Получить представление об используемых методах и особенностях их применения в аналитической психологии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Анализ и психотерапия. Аналитическая психология Карла Густава Юнга……………………………………………………………………........7
1.1 Психологические типы личности…...................................................... 12
2. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга………………………. 17
Заключение………………………………………………………………….30
Глоссарий…………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………….. 36

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 81.85 Кб (Скачать файл)

 Из К.Г. Юнг "Практическое  использование анализа сновидений"

 Однажды ко мне обратились  за консультацией по поводу  семнадцатилетней девушки. Один  из специалистов высказал предположение, что речь может идти о начале  прогрессирующей мышечной атрофии, другой считал, что речь идет  об истерии. В связи с этим  последним мнением привлекли  и меня. Это было похоже на  соматическое расстройство, но были  и истерические признаки. Я спросил  о снах. Пациентка сразу же  ответила:

- Да, мне снятся кошмарные  сны. "Сегодня мне снилось, что  я прихожу домой ночью. Повсюду  мертвая тишина. Дверь в салон  полуоткрыта, и я вижу, как моя  мать, висящая на люстре, раскачивается  на холодном ветру, дующем из  открытых окон. Потом мне снилось, что ночью в доме поднимается  страшный шум. Я иду пос-мотреть и обнаруживаю, что по квартире мечется испуганная лошадь. Наконец она находит дверь в коридор и выпрыгивает из окна четвертого этажа на улицу. Я с ужасом видела, как она, разбившись, лежала там внизу".

 Уже только зловещий  характер сновидений заставляет  насторожиться. Но и у других  людей бывают кошмарные сны. Поэтому  нам необходимо подробнее заняться  значением двух основных символов "мать" и "лошадь". Речь, по-видимому, идет об эквивалентах, потому  что обе они совершают одно  и то же: суицид. "Мать" - это архетип, который намекает на первоисточник, природу, пассивно порождающее (вещество, materia), следовательно, материальную природу, лоно (матку) и вегетативные функции. Он указывает на бессознательное, естественное и инстинктивное, физиологическое, тело, в котором чело-век живет или заключен, потому что "мать" - это и сосуд, полость (опять же лоно), несущая и питающая; психи-чески выражает основы сознания. С включенностью и облекаемостью связано темное, ночное и страшное (тес-нота). Все эти намеки передают большую часть мифологических и этимологических вариантов понятия матери или существенную часть понятия инь китайской философии. Это не индивидуальное приобретение 17-лет-ней девушки, а коллективное наследие. С одной стороны оно еще живет в языке, а с другой - это наследственная структура психики, обнаруживаемая во все времена и у всех народов.

 Слово "мать" относится, видимо, к хорошо знакомой индивидуальной  матери, "моей матери", но как  символ -к упорно сопротивляющейся понятийной формулировке, подоплеку которой очень неопределенно и на уровне предчувствия можно было бы обозначить как скрытую природную, телесную жизнь, - что опять слишком узко и исключает много обязательных побочных значений. Лежащий в основе образа первичный психический факт исключительно всеобъемлющ и может быть понят только при самом широком взгляде, да и то лишь на уровне предчувствия. Именно поэтому необходимы символы.

 Если мы подставим  найденное выражение в сон, то  толкование будет следующим: бессознательная  жизнь раз-рушает сама себя. Это весть сознанию и всякому, кто имеет уши, чтобы слышать.

"Лошадь" - широко распространенный  в мифологии и фольклоре архетип. Как животное она представляет  не-чело-веческую психику, до-человеческое, животное, следователь-но - бессознательно-психическое; поэтому лошади в фоль-клоре ясновидящи, и время от времени говорят. Как верхо-вые животные они тесно связаны с архетипом матери (валькирии, несущие мертвых героев в Вальгаллу, тро-янский конь и т.д.). В качестве находящихся под человеком они представляют лоно и встающий из него мир инстинктов. Лошадь есть dynamis (Движитель (греч.) - Прим. пер.) и средство передвижения, она несет человека, как инстинкт, но и подвержена панике, потому что ей не хватает высших качеств сознания. Она имеет отношение к магии, т.е. иррациональному, волшебному действию, особенно черные (ночные) лошади, предвещающие смерть.

 Следовательно, "лошадь" - эквивалент "матери" с легким  смещением оттенка значения с  жизни-пер-вопричины на просто животную, физическую жизнь. Если мы подставим это выражение в текст сновидения, то получим: животная жизнь разрушает сама себя.

 То есть смысл обоих  снов почти идентичен, причем  второй, как это обычно и бывает, выражается более специфически. Нетрудно заметить особую тонкость сна: он не говорит о смерти индивида. Как известно, может сниться и собственная смерть, но тогда это не всерьез. Когда дело доходит до такого, сновидение говорит другим языком. Таким образом, оба сна указывают на тяжелое органическое заболевание с летальным исходом. Этот прогноз вскоре подтвердился.

 

[1]  К Г. Юнг,  Психологические  типы.  С-П. Ювента, 1995 г

[2] К.Г. Юнг, Психологическая  теория типов. С-П. Ювента, 1995 г.

[3] См. там же 

[4] К Г. Юнг Психологические  типы.  С-П. Ювента, 1995 г

[5] М. Хайдеггер, Время и  бытие. М.: Республика, 1993 г

[6] К Г. Юнг Психологические  типы.  С-П. Ювента, 1995 г

[7] К Г. Юнг, Психологические  типы.  С-П. Ювента, 1995г

 


Информация о работе Аналитическая психология Карла Густава Юнга