Анализ статьи «Социальное взаимодействие как способ активизации учебного процесса в системе дополнительного образования»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Экспериментальное исследование, описанное в статье, относится к прикладным. Т.к. основная цель – решение практических проблем, в частности, активизация интеллектуального развития ребенка в процессе использования дискуссионных форм обучения. Данное исследование опирается на фундаментальные исследования, задачей которых является познание объективных законов. Результаты исследования непосредственно внедряются в практику, и будут способствовать совершенствованию способов совместного обучения, а также дальнейшей разработке учебных курсов с использованием аргументации. Исследование не ставило целью приращение нового знания или открытие новых теорий, в нем применялись уже известные знания, оформленные в типовые методики.

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационное задание по экспериментальной психологии.docx

— 19.45 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по экспериментальной психологии

Анализ статьи «Социальное взаимодействие как способ активизации учебного процесса в системе дополнительного образования»

 

1)Экспериментальное исследование, описанное в статье, относится к прикладным. Т.к. основная цель – решение практических проблем, в частности, активизация интеллектуального развития ребенка в процессе использования дискуссионных форм обучения. Данное исследование опирается на фундаментальные исследования, задачей которых является познание объективных законов. Результаты исследования непосредственно внедряются в практику, и будут способствовать совершенствованию способов совместного обучения, а также дальнейшей разработке  учебных курсов с использованием аргументации. Исследование не ставило целью приращение нового знания или открытие новых теорий, в нем применялись уже известные знания, оформленные в типовые методики.

Для  проведения исследования использовали план с предварительным  и контрольным тестированием  и контрольной группой.

Была сделана рандомизированная  выборка. Её составили 3 группы учащихся детской школы искусств по 14 детей в каждой, возраст учащихся – 10–12 лет.

Экспериментатором проводился систематический контроль знаний по предстоящей теме занятия.

Для детей одной из групп  на занятиях использовались наиболее эффективные формы работы, оказывалось  активное педагогическое воздействие. Дети других групп подвергались менее активному воздействию со стороны педагога.

После завершения этапа обучающего эксперимента с использованием аргументации был проведен контрольный срез успеваемости детей в учебно-творческой практике.

Затем было проведено сравнение  групп между собой, а также  особенности развития аргументации в каждой группе.

2) Для определения специфики использования детьми аргументации и оценки возможных путей организации учебного процесса была разработана экспериментальная обучающая методика. Она представляет собой учебный курс риторики и основ аргументации для детей 10–12 лет. Методика направлена на овладение теоретическими основами риторики и аргументации, на практическое закрепление полученных знаний путем проведения дискуссионных занятий. Данная методика соответствует целям исследованиям и решению проблемы, возникшей в обучении детей.

В соответствии с целями был подобран метод исследования. В исследовании использовался сравнительный метод, который позволил сопоставить качественные и количественные результаты трёх групп, на которые были оказаны  различные способы воздействия. Этот метод позволил адекватно интерпретировать результаты эксперимента. Аргументация детей оценивалась на основе анализа высказываний. В каждой из двух видов позиций были выделены структурные элементы анализа с определенным набором единиц речи, которые относили аргументированное высказывание к определенному виду позиции (эгоцентрической или объективной).

3)Сделанная выборка репрезентативна по отношению ко всей изучаемой категории людей. В состав экспериментальных групп вошли дети 10-12 лет,  обучающиеся не на одном каком-либо отделении, а специально подобрали детей так, чтобы они обучались на разных отделениях школы искусств. Выводы исследования распространяются на всех учащихся, а не только на представителей этой выборки.

4) Выдвинутая гипотеза о том, что аргументация способствует переходу в рассуждениях детей от простого фантазирования через эгоцентрические установки к объективной позиции в решении поставленной задачи, в целом нашла подтверждение в настоящем исследовании. Социальное взаимодействие (независимая переменная) направлено на активизацию учебного процесса (зависимая переменная).

5)Работа имеет большое практическое значение, т.к. помимо теоретического обоснования предложенной методики, довольно подробно представлены механизмы, формы и методы её реализации.

 

Литература:

1.Автор Е.В. Рыбка , электронный журнал «Психологическая наука и образование» №3, 2012г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ статьи «Социальное взаимодействие как способ активизации учебного процесса в системе дополнительного образования»