Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:50, реферат
Понятно, что реализация задач третьего уровня сопряжена с объективными трудностями (неготовность клиента принимать ответственность за обстоятельства своей жизни, рассматривать свои проблемы на сложном — ценностно-нравственном и смысловом уровне; готовность и способность психолога решать сложные проблемы профессионального самоопределения человека в масштабе его жизнедеятельности; несхожесть позиций, интересов и запросов "клиента", "заказчика", например руководителя организации, в которой работает психолог).
1. Психологические механизмы  адаптации человека к деятельности  в организации
2. Профессиональная пригодность  и пути адаптации человека  к требованиям профессии
3. Кризисы профессионального  становления
4. Проблема стиля деятельности  и структурирование ее пространства
5. Уровни психологической  поддержки субъекта труда
 Список используемой литературы
Конкретными психологическими детерминантами являются:
1) неосознаваемые и осознаваемые неудачные мотивы выбора (соответствующие реальности либо имеющие негативную направленность);
 2) пусковым механизмом 
часто становятся деструкции 
ожидания на стадии вхождения 
в самостоятельную 
 3) образование стереотипов 
профессионального поведения (
4) разные формы психологических защит (рационализация, отрицание, проекция, идентификация, отчуждение);
 5) эмоциональная напряженность, 
часто повторяющиеся 
6) на стадии профессионализации (особенно для социономических профессий) по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности и возникают условия для стагнации профессионального развития;
7) снижение уровня интеллекта с ростом стажа работы (часто вызвано особенностями нормативной деятельности, когда многие интеллектуальные способности остаются невостребованными);
 8) индивидуальный "предел" 
развития работника (зависящий 
от изначального уровня 
9) акцентуации характера;
 10) старение работника 
(социально-психологическое, 
Различаются уровни профессиональных: деструкции
1. Общепрофессиональные деструкции, типичные для работников данной профессии. Например, для врачей — синдром "сострадательной усталости" (эмоциональная индифферентность к страданиям больных); для работников правоохранительных органов — синдром "асоциальной перцепции" (когда каждый воспринимается как потенциальный нарушитель); для руководителей — синдром "вседозволенности" (нарушение профессиональных и этических норм, стремление манипулировать подчиненными).
2. Специальные профессиональные деструкции, возникающие в процессе специализации. Например, в юридических и правозащитных профессиях: у следователя — правовая подозрительность; у оперативного работника — актуальная агрессивность; у адвоката — профессиональная изворотливость; у прокурора — обвинительность. В медицинских профессиях: у терапевтов — стремление ставить "угрожающие диагнозы"; у хирургов — цинизм; у медсестер — черствость и равнодушие.
 3. Профессионально-
 Исследователь также обращает 
внимание на недостаточную 
 ♦ Агрессия педагогическая 
— возможные причины: 
♦ Авторитарность — причины: защита-рационализация, завышенная самооценка, властность, схематизация типов учащихся.
 ♦ Демонстративность — 
♦ Дидактичностъ: стереотипы мышления, речевые шаблоны, профессиональная акцентуация.
 ♦ Догматизм педагогический: 
стереотипы мышления, возрастная 
интеллектуальная 
 ♦ Доминантность: 
неконгруэнтность эмпатии, т. 
е неадекватность, несоответствие 
ситуации, неспособность эмпатировать, 
нетерпимость к недостаткам 
♦ Индифферентность педагогическая: защита-отчуждение, синдром "эмоционального сгорания", генерализация личного отрицательного педагогического опыта.
 ♦ Консерватизм 
педагогический: защита-рационализация, 
стереотипы деятельности, социальные 
барьеры, хроническая 
♦ Ролевой экспансионизм: стереотипы поведения, тотальная погруженность в педагогическую деятельность, самоотверженный профессиональный труд, ригидность.
 ♦ Социальное лицемерие: 
защита-проекция, стереотипизация морального 
поведения, возрастная 
 ♦ Поведенческий 
трансфер: защита-проекция эмпатических 
тенденций присоединения, т. е.
 Завершая анализ 
проблемы, Э. Ф. Зеер обозначает 
и возможные пути 
 1) повышение социально-
 2) диагностика профессиональных 
деформаций и разработка 
 3) прохождение тренингов 
личностного и 
 4) анализ профессиональной 
биографии и разработка 
5) профилактика профессиональной дезадаптации начинающего специалиста;
 6) овладение приемами 
саморегуляции эмоционально-
 7) систематическое повышение 
квалификации, периодически переход 
на новую квалификационную 
 4. Проблема стиля деятельности 
и структурирование ее 
 Социальная организация 
деятельности людей как 
 т. е. стилей отдельных 
субъектов, интегрированных в 
совместной профессиональной 
Таким образом, проблема стиля — это не только и не столько вопрос индивидуальной деятельности отдельных людей. Это вопрос наиболее эффективной интеграции их активности в совместной деятельности, вопрос оптимального согласования индивидуальностей партнеров, оптимального и синергетического согласования личностных и профессиональных потенциалов.
 Такой подход к 
проблеме стиля предполагает 
учет наиболее существенных 
 Анализ проблемы 
СПД субъектов по "срезам" — 
дифференцированно по разным 
иерархическим позициям 
 Первый аспект динамики 
СПД отражает совокупность 
 Таким образом, 
в проблеме СПД явно 
 Проблема СПД предполагает 
изучение человека как 
К настоящему времени в психологии изучены и описаны различные виды стилей (когнитивные, эмоциональные, деятельности, руководства, общения, поведения, жизни, перцептивные, реактивные и многие другие). Понимание проблемы стиля сопряжено с широким спектром исследований индивидуальности, личности и ее жизненного пути, разработкой понятий субъекта деятельности, общения, совместной деятельности. Среди разнообразных подходов, сформировавшихся в 1940-1950 гг., можно выделить несколько методологически и методически наиболее последовательных, которые изложены в капитальных трудах и многочисленных публикациях.
 Хронологически первым 
направлением можно считать 
 Понимание стиля 
как личностных диспозиций со 
временем уточняется и 
 Очевидная спонтанность 
становления некоторых 
Информация о работе Адаптация человека к профессиональной деятельности