Создание программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

На рынке программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели представлено не так много программных продуктов для автоматизации предприятия. У большинства программных продуктов есть серьёзный недостаток – это узкозаправленность. В основном программа может автоматизировать деятельность только одно направление предприятия по изготовлению мебели.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

Третья работа – доставка деталей до заказчика. Стрелкой выход-вход – упакованные детали.

Стрелками механизмов - транспорт  и мастер.

Стрелкой выход-вход –  детали доставлены.

Доставленные детали к заказчику для последующей сборки мебели.

Четвертая работа – установка  мебели. Стрелкой выход-вход – детали доставлены.

Стрелками механизмов осуществляются при помощи мастеров и инструментов.

Стрелкой выход-вход - собранная  мебель.

Собранная мебель по чертежам и требованиям заказчика.

Последняя работа декомпозиции «Сборка мебели» является контроль качества. Стрелкой выход-вход - собранная  мебель.

Стрелкой механизма - мастер.

Стрелкой выхода – мебель.

Вывод: три уровня диаграммы  подробно показывают всю работу предприятия  по изготовлению мебели.

Представлено три работы:

  1. Закупка материала;
  2. Подготовка комплектующих деталей;
  3. Сборка мебели.

Каждая работа подробно описана выше.  

2.1.6 Описание DFD диаграммы

На диаграмме представлена декомпозиция работа Закупка материала в нотации  DFD (рисунок 39). Определены внутренние работы, внешние сущности и хранилища данных.

Рисунок 39 – Декомпозиция работы Закупка материала

Представлены следующие  работы:

  1. Получение необходимого материала у поставщика;
  2. Хранение материала и комплектующих деталей на складах;
  3. Отгрузка материала на предприятие для последующей работы с ним.

Внешними сущностями являются:

  1. Заказчик;
  2. Поставщик.

Хранилища данных:

  1. Список заказов;
  2. Список материалов.

Сущности Заказчик и  Поставщик являются основными источниками  для работы предприятия. Поставщик, перед тем как организовать поставку материала, отправляет запрос на предприятие, а предприятие дает информацию о  материале из хранилища данных (Список материала).

Заказчик предоставляет  требования на предприятие мебели.

Предприятие, после получения  материала и комплектующих деталей  от поставщика, записывает в хранилище  данных (Список материала).

Хранилище данных (Список заказов) информирует предприятие о требованиях  заказчика.

Перед тем как отправить  материал на отгрузку, предприятие  запрашивает информацию о материале, которое надо отгрузить (хранилище  данных – Список материала). Возвращается ответ.

Хранилище данных (Список заказов) оправляет ответ к отгрузке материала (материал каких размеров, какой  материал). После получения всего  необходимого, материал отправляется на отгрузку на предприятие.

В декомпозиции работы Сборка мебели (рисунок 40) определены внутренние работы, внешние сущности и хранилища данных.

Внешней сущностью является мастер.

Внутренними работами определены:

  1. Выбор изделия (какое изделие будет производиться мастером);
  2. Подбор деталей (какие детали необходимы для выбранного изделия);
  3. Сбор мебели;
  4. Проверка качества (на брак).

Рисунок 40 – Декомпозиция работы Сборка мебели

Определены хранилища  данных:

  1. Список изделий;
  2. Список деталей;
  3. Список качеств (ГОСТы, ISO);
  4. Список деталей необходимых для изготовления мебели (шурупы, болты, гвозди).

Сущность Мастер отправляет запрос на мебель, предприятие отсылает его на хранилище данных (Список изделий). После Мастер Отправляет запрос на детали, качество и список необходимых деталей. Из хранилища данных (Список изделий) приходит ответ об изделии. Затем предприятие отправляет запрос (на детали) к хранилищу данных (Список деталей). Ответ возвращается.

После полученного ответа отправляет запросы на качество и  список необходимых деталей к  хранилищам данных (Список качеств, Список деталей необходимых для изготовления мебели).

После всех запросов Мастер приступает к сборке мебели. Следующей  работой определена проверка качества. Мастер оправляет запрос на качество мебели, а предприятие информирует  о качестве из хранилища данных (Список качеств). Ответ возвращается. После  проверки качества мебели производится выпуск мебели.

Вывод:

Две диаграммы DFD полностью показывают работы:

  1. Закупка материала;
  2. Сборка мебели.

В каждой из диаграмм представлены внешние сущности, внутренние работы и хранилища данных.

2.1.7. Описание IDEF3

На диаграмме представлена декомпозиция работы Проверка деталей по чертежу (рисунок 41) в нотации IDEF3. Определены работы и перекрестки.

Рисунок 41 – Декомпозиция работы Проверка деталей по чертежу

 

Представлены следующие  работы:

  1. Просмотр чертежа, в котором показаны размеры изделия;
  2. Просмотр требований заказчика;
  3. Отправка на упаковку тех деталей, которые прошли проверку;
  4. Браковка тех деталей, которые не прошли проверку.

Представлены перекрестки:

  1. J1 – обозначает, что до него или после него выполняются все работы;
  2. J2 и J3 – обозначает что до него или после него из перечня работ выполняется только одна работа.

После работы Проверка деталей  выполняются две работы (Просмотр чертежа и Просмотр требований заказчика).

Две вышесказанные работы выполняются последовательно. После  выполнения работ их результата объединяется в перекрестке J2 и затем разветвляются из перекрестка J3 в работы (Отправка на упаковку и Браковка).

В первой работе (Отправка на упаковку) детали прошедшие проверку, отправляются на следующий этап производства.

А во второй работе (Браковка) детали не прошедшие проверку, отправляются  на склад для брака.

Вывод:

Диаграмма IDEF3 подробно показывает, как производится работа Проверка деталей по чертежу. На диаграмме представлены работы и перекрестки.

    1. Проектирование объектов конфигурации

При проектировании конфигурации потребуется создать  следующие типы объектов. В таблице 10 представлены типы объектов.

 

Таблица 10

Типы объектов

Тип объектов

Объекты

Справочники

Сотрудники

Оборудование

Номенклатура

Склады

Контрагенты

Изделия

Начисления

Виды налогов

Представители контрагентов

Единицы измерения

Документы

ПоступлениеМатериаловИУслуг

ПродажаИзделий

ОказаниеУслуг

НачислениеЗарплаты

ПриходныйКассовыйОрдер

РасходныйКассовыйОрдер

ОтпускМатериаловМастеру

Журнал 

документов

ДокументыУчетаМатериалов

Перечисления

ВидыУслуг

ВидыПриходаДенежныхСредств

ВидыРасходаДенежныхСредств

Пол

Районы

Отчеты

ОстаткиТоваровНаСкладах

ВыручкаСотрудников

Обработки

РаботаСоСправочниками

Регистр

сведений

Регистр

Измерения

Ресурсы

Цены

Номенклатура

Цена

Регистр

накопления

Регистр

Измерения

Ресурс

МатериалыНаСкладах 

(Остатки)

Склад

Номенклатура

Количество

Сумма

Продажи (Обороты)

Ответственный

Номенклатура

Контрагент

Количество

Сумма

ОстаткиДенежныхСредств (Остатки)

Касса

Сумма

ВзаиморасчетыСКонтрАгентами (Остатки)

Контрагент

ДокументОснование

Сумма

ВзаиморасчетыССотрудниками (Остатки)

Сотрудник

ДокументОснование

Сумма


 

2.2.1. Справочники

Объект конфигурации справочник является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Объект конфигурации справочник используется для того, чтобы на его основе платформа создавала в базе данных информационную структуру, в которой будет храниться, например, список сотрудников, перечень марок автомобилей, список клиентов, и т.д[4].

Каждый элемент справочника  содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробнее описывает  этот элемент[7]. В данной конфигурации справочник Клиенты содержит подробную информацию о клиенте компании, это телефон, должность, фамилия, имя, отчество.

На рисунке 42 представлен справочник «Сотрудники» со стандартными реквизитами Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Пол и Район проживания.

Рисунок 42 – Справочник «Сотрудники»

 

Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника, и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации справочник, которые также, в свою очередь, являются объектами конфигурации. Поскольку эти объекты логически  связаны с объектом Справочник, они называются подчиненными. Большинство реквизитов объекта конфигурации справочник были созданы самостоятельно, однако у каждого объекта конфигурации справочник по умолчанию существуют два поля: код и наименование.

В начале работы с конфигурацией  было создано несколько схожих справочников к справочнику «Сотрудники». Справочники «Оборудование» и «Склады» являются однотипными со справочником «Сотрудники».

Справочник «Номенклатура», «Контрагенты» и «Изделия» отличаются от предыдущих справочников тем что, это иерархические справочники. На рисунке 43 представлено как сделать, иерархический справочник в режиме конфигуратора.

Рисунок 43 – Иерархический справочник «Номенклатура» в режиме конфигуратора

Рисунок 44 – Иерархический

справочник «Номенклатура» в режиме предприятия


На рисунке 44 представлен иерархический справочник «Номенклатура» в режиме предприятия. Красными стрелками показано от чего идет разделение на «Материалы» и «Услуги».

Справочники «Контрагенты»  и «Изделия» построены на таком  же основании. В справочнике «Контрагенты»  идет разделение на «Покупатель» и «Поставщик». В справочнике «Изделия» разделяется на «Корпусная мебель» и «Мягкая мебель».

Подробное описание созданных  справочников представлено в таблице10.

Таблица 10

Справочники информационной системы

Справочник

Реквизит

Тип назначения

Сотрудники

Фамилия

Имя

Отчество

ДатаРождения

Пол

РайонПроживания

Строка

Строка

Строка

Дата

ПеречислениеСсылка.Пол

ПеречислениеСсылка.Районы

Оборудование

Код

Наименование

Строка

Строка

Номенклатура

ЕдиницыИзмерения

Услуга

СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения

Булево

Склады

Код

Наименование

Строка

Строка

КонтрАгенты

ПолноеНаименование

КонтактныеСведения

Строка

Строка

Изделия

Код

Наименование

Строка

Строка

Касса

Код

Наименование

Строка

Строка

Начисления

Код

Наименование

Строка

Строка

ВидыНалогов

Код

Наименование

Строка

Строка

ПредставителиКонтрагентов

ФИО

КонтактныеСведения

ПредставительРаботает

Строка

Строка

Булево

ЕдиницыИзмерения

Код

Наименование

Строка

Строка


2.2.2. Перечисление

Объект конфигурации Перечисление является прикладным и предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений[11].

При нажатие на кнопку выбора в поле ввода реквизита виды услуг появляется список возможных форм, необходимо только выбрать нужную форму и реквизит будет заполнен (Рисунок 45).

Рисунок 45 – Использование объекта «Перечисление»

Набор всех возможных значений, которые содержит перечисление, задается при конфигурировании системы, и  пользователь не может изменять их, удалять или добавлять новые.

Информация о работе Создание программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2»