Создание программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

На рынке программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели представлено не так много программных продуктов для автоматизации предприятия. У большинства программных продуктов есть серьёзный недостаток – это узкозаправленность. В основном программа может автоматизировать деятельность только одно направление предприятия по изготовлению мебели.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

При этом в роли Заказчика  может выступать как сам индивидуальный Заказчик, так и сотрудник торговой партнерской компании из множества  торговых центров, офисов, точек продаж.

Рисунок 4 – Отчеты участников процесса

На рисунке 4 представлены наглядные и простые отчеты, которые позволят всем участникам процесса в реальном времени получать доступ ко всей необходимой информации[17].

Основные функциональные возможности программы:

  1. обратная связь Производства с Заказчиком и/или Точкой продаж по широкому кругу вопросов: текущее состояние заказов, количество и типы заказов за период, доступ через Web портал к первичным бухгалтерским документам, состояние взаиморасчетов между Производственной компанией, Точкой продаж и конечным Заказчиком;
  2. предоставление оперативной информации руководителям отделов Производства, Продаж, Доставки, Закупки материалов по состоянию работ по заказам, по распределению заказов по специалистам, по контролю регламентных сроков производства, по наличию заказанных комплектующих в цехах производства и сборки;
  3. предоставление аналитических данных по распределению заявок по типам заказов, по заказчикам, по различным критериям и показателям эффективности работы отделов продаж и производства, по количеству выполненных в срок заказов за различные периоды;
  4. составление и ведение рейтингов сотрудников по различным показателям эффективности их работы;
  5. внедрение системы эскалаций особых случаев или рисков нарушения сроков производства/поставки[17].

Недостатки:

  1. решение, построенное на платформе управления бизнес-процессами Serena Business Manager. Для данного типа решения необходим отдельный сотрудник;
  2. Внедрение, сопровождение и лицензия на поддержку продукта стоит большую сумму денежных средств.

1.3.4. Программа учета заказов на предприятии по изготовлению мебели

Программа учета заказов  на предприятии по изготовлению мебели предназначена для учета заказанной кухонной мебели на предприятии. Данный продукт  написан на языке C++ и СУБД Firebird 1.5[18].

На рисунке 5 представлен модуль выбора заказчика и его заказов. Данный модуль помогает выбирать отдельных заказчиков и при выборе его, можно узнать заказы, дату заказа, дату выполнения заказа. Что помогает быстрее автоматизировать работу предприятия[18].

Недостатком программы  является то, что для работы с  ней необходим специалист со знание С++ и СУБД Firebird 1.5.

Рисунок 5 – Выбор заказчика и его заказы

Рассмотрев программные продукты по имеющемуся на рынке программному обеспечению для предприятий по изготовлению мебели, проанализировав возможности рассмотренных выше программных продуктов, можно прийти к выводу о целесообразности создания собственной программы. Так как многие программные продукты требуют большого количества денежных средств на сопровождение, на внедрение и на лицензию. Стоимость доходит до 3500000млн. рублей. Также на многие программные продукты требуются отдельные высококвалифицированные сотрудники[18].

Разрабатываемая система  позволит, уменьшить штат сотрудников  за счет того, что каждый сотрудник  может с ней работать. Стоимость  за сопровождение, внедрение и лицензию будет меньше в разы[18].

1.4 Обоснование  выбора технологии проектирования  и разработки

Существует большое количество средств разработки для создания прикладных программ под Windows. Но все они обладают теми или иными достоинствами и недостатками.

В результате анализа достоинств и недостатков вышеперечисленных  программных продуктов, принято  решение проектировать систему  для предприятия по изготовлению мебели на платформе 1С:Предприятии 8.2.

Особенностью выбора проектирования программного модуля наличие и использование на предприятии продукты как 1С:Бухгалтерия8.2, 1С:Зарплата и управление персоналом8.2.

«1С:Предприятие 8.2» предлагает следующие возможности:

  1. появилась возможность работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента;
  2. поддерживается работа пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи;
  3. поддерживается работа веб-клиента в операционной системе Linux;
  4. реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий  автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной при внедрении функциональности, ролями пользователей и индивидуальными настройками;
  5. реализован отказоустойчивый кластер серверов с динамической балансировкой нагрузки;
  6. реализована поддержка СУБД Oracle Database;
  7. реализован механизм агрегатов, оптимизирующий построение аналитических отчетов;
  8. расширены возможности по управлению  отчетами для разработчиков и пользователей;
  9. разработан новый дизайн интерфейса;
  10. расширен состав инструментов разработчика для оптимизации прикладных решений[8, 9, 10].

«1С:Предприятие 8.2» позволяет использовать два новых клиентских приложения: тонкий клиент и веб-клиент, в результате чего работать с информационной базой возможно через Интернет в реальном режиме времени (через специально настроенный веб-сервер). При этом пользователи могут обходиться низкоскоростным интернет-соединением. «1С:Предприятие 8.2» при работе в режиме управляемого приложения обеспечивает  удобство настройки программ с учетом требований отдельных пользователей: теперь не всегда не всегда необходимо дорабатывать само программное решение, достаточно настроить программу с учетом прав пользователя, особенностей конкретного внедрения и настроек, сделанных самим пользователем[20].

Решения на платформе «1С:Предприятие 8.2» при работе в режиме управляемого приложения используют новый дизайн интерфейса, который позволяет работать с историей работы пользователя для быстрого просмотра последних измененных данных, списком избранных ссылок пользователя для быстрого перехода к наиболее часто используемым режимам и данным. Кроме того, новые возможности платформы позволяют системе визуально выделить те элементы, при заполнении которых пользователь допустил ошибку[7].

Платформой предоставляется  фиксированный набор базовых  классов, ориентированных на решение  типовых задач прикладной области:

    • Константа;
    • Справочник;
    • Документ;
    • Журнал документов;
    • Перечисление;
    • Отчет;
    • Обработка;
    • План счетов и другие[7].

Отличия 1С:8.2 от 1С:8.1

Версия 1С:Предприятие 8.2 – была выпущена из-за принципиальных изменений в архитектуре платформы версии 8. Фирма «1С», называет нововведения, реализованные в версии 8.2, наиболее существенными с момента выпуска платформы версии 8 (первая редакция называлась 8.0)[11, 19]. 

Для наглядности  приведем новый функционал, появившейся  в версии 8.2 в виде таблицы сравнения  с возможностями 8.1. Однако, учитывая, что версия 8.2 является развитием  платформы 8.1, так же как 8.1 пришла в  свое время на смену 8.0, у пользователей  вряд ли возникнет необходимость  выбора какую платформу 8.1 или 8.2 стоит  использовать[19].

В таблице 1 отличия  между 1с:8.1 и 1С:8.2 приложение 1

Таким образом после  изучения функционала программного продукта «1С:Предприятия8.2», было принято решение выбрать его в качестве средства для разработки информационной системы «Предприятие по изготовлению мебели». Набор средств программирования программного продукта позволит разработать конкурентоспособную информационную систему с заявленным функционалом.

 

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
    1. Проектирование предметной области

 Цель создания данной  информационной системы является: разработка системы для работы  предприятия по изготовлению  мебели. Основная задача  заключается  в том, чтобы на момент запуска  системы и в течение всего  времени ее эксплуатации можно  было обеспечить:

  1. требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
  2. требуемую пропускную способность системы;
  3. требуемое время реакции системы на запрос;
  4. готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
  5. простоту эксплуатации и поддержки системы;
  6. необходимую безопасность.

Проектирование информационных систем охватывает три основные области:

  1. проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
  2. проектирование модулей, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
  3. учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Таким образом, проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

К любому проекту предъявляется  ряд абсолютных требований, например максимальное время разработки проекта, максимальные денежные вложения в проект и т.д. Одна из сложностей проектирования состоит в том, что оно не является такой структурированной задачей, как анализ требований к проекту или реализация того или иного проектного решения.

2.1.1. Нормализация

Нормализация БД – приведение БД к достаточному, но не избыточному  виду, разбиение данных по таблицам и назначение связей между таблицами.

Первая нормальная форма (1НФ). Каждая НФ внутри самой себя выполняется  тоже пошагово.

Первый этап. Сбор всех данных в одну таблицу. Данные собираются избыточно.

Пример: Предприятие по изготовлению мебели

Для предприятия по изготовлению мебели данные собраны в Таблице 2.

Таблица 2

Первый этап первой нормальной формы

Вид мебели

Материал

Наполнитель

Фурнитура

Размеры

ФИО заказчика

Цена заказа

Количество заказа

Дата изготовления

Дата договора

Дата замеров

Дата установки

Дата оплаты

Цена материала

Цена наполнителя

Материал фурнитуры

Артикул

Краска

Производитель краски

Цена краски

Станок


      Продолжение Таблицы 2

Инструмент

ФИО ответственного

ФИО мастера

Цена фурнитуры

Сроки

Производитель фурнитуры

Производитель материала

Производитель наполнителя

ФИО дизайнера

Данные о дизайнере

Данные об ответственном

Данные о мастере

Табельный № сотрудника

Номер договора

Сумма оплаты

Вид оплаты


 

Второй этап. Разбиение делимых полей.

Делимыми являются поля, информация в которых делима по смыслу по типу и по наименованию (Таблица 3).

Таблица 3

Второй  этап первой нормальной формы

ФИО мастера

Фамилия

Имя

Отчество

Данные о мастере

Город

Улица

Дом

Квартира

Должность

ФИО ответственного

Фамилия

Имя

Отчество

Данные об ответственном

Город

Улица

Дом

Квартира

Дата рождения

Должность

ФИО дизайнера

Фамилия

Имя

Отчество

Информация о работе Создание программного обеспечения для предприятий по изготовлению мебели средствами «1С:Предприятие 8.2»