Создание базы данных «Оказание услуг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:32, реферат

Краткое описание

В отличие от более ранних версий офисных приложений фирма Microsoft изменила интерфейс. На смену меню и панелей инструментов пришли Ленты. Лента – это область в верхней части окна, в которой можно выбирать команды. Для более быстрого восприятия смысла команд каждая из них проиллюстрирована соответствующим значком.
Программа автоматически создала первый столбец будущей таблицы, назвав его «Код». Этот код мы будем позже использовать при создании связей между таблицами. Если щелкнуть мышью на поле со значком «№», то станет активным поле «Тип данных» в котором отобразится слово «Счетчик». Это означает, что программа будет автоматически нумеровать строки нашей таблицы.

Содержание

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ 3
2. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ БД И СВОЙСТВ ПОЛЕЙ 6
3. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ, СХЕМА ДАННЫХ…… 10
4. МАКЕТЫ ФОРМ, ОПИСАНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СВОЙСТВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ. 11
5. ОПИСАНИЕ ФОРМАТИЗИРОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАПРОСАМ. 13
6. ОПИСАНИЕ ТИПА И СТРУКТУРЫ ОТЧЕТОВ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

база данных.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Описание предметной области базы данных

 

Направление деятельности:

    • швейное ателье

Наименование задачи:

    • учет заказов

Цель решения:

    • контроль количества заказов и сумма выручки

Назначение:

    • для ведения учета заказов
    • количества выполненной работы

Источники и способы поступления исходных данных:

    • список клиентов
    • оказание услуг
    • оборудование
    • заказы

 

Основной задачей данной создаваемой базы данных будет являться учет количества заказов, сумма выручки.

 

Запуск Access  для создания новой базы

Запустите Microsoft Access  из меню Пуск или с помощью ярлыка. Отобразится окно «Приступая к работе с Microsoft Office Access». Разработчики программы предлагают нам готовые шаблоны из Интернета, но мы выполним работу по созданию базы самостоятельно.

 Мы решили  создать  базу «Оказание услуг». Для этого щелкаем мышью на иконке «Новая база данных».

Рис 1. Создание базы данных

В открывшемся поле имени файла вводим имя файла «Оказание услуг». При необходимости можете выбрать папку для размещения файла базы данных.

Создание таблиц

Нажмем кнопку Создать, приложение Access создаст новую базу данных и откроет ее в режиме таблицы.

Рис 2. Создание таблиц

В отличие от более ранних версий офисных приложений фирма Microsoft изменила интерфейс. На смену меню и панелей инструментов пришли Ленты. Лента – это область в верхней части окна, в которой можно выбирать команды. Для более быстрого восприятия смысла команд каждая из них проиллюстрирована соответствующим значком.

Программа автоматически создала первый столбец будущей таблицы, назвав его «Код». Этот код мы будем позже использовать при создании связей между таблицами. Если  щелкнуть мышью на поле со значком «№», то станет активным поле «Тип данных» в котором отобразится слово «Счетчик». Это означает, что программа будет автоматически нумеровать строки нашей таблицы.

Рис 3.Нумерация строк

 

Создаем таблицу, не задумываясь о формате данных, которые вводим в соответствующий столбец. Программа автоматически отследит вводимую информацию и предложит соответствующий тип данных и наиболее часто используемый формат представления информации. При создании таблицы это наглядно видно.

Поскольку мы создаем базу оказание услуг, то нам понадобиться список «Оказания услуг». Для этого в первой строке второго столбца «Добавить поле» вы вписываете наименование первого информационного продукта. После ввода текста в ячейку второго столбца с правой стороны появился третий столбец с наименованием «Добавить поле». Второй столбец получил по умолчанию наименование «Поле 1». Для удобства работы с таблицей переименуем этот столбец, для чего щелкните мышью на наименовании и после включения текстового курсора вводим текст. Поскольку в ячейку таблицы был введен текст, то программа автоматически определила тип данных как «Текстовый».

 

Аналогично в третий столбец впишем код сложности услуги,  в четвертый – код используемого оборудования, в пятый – время изготовления заказа, в шестой - стоимость. Переименуем соответствующие поля.

 

 

Сохраните таблицу, нажав кнопку «Сохранить» в верхнем левом углу окна или комбинацию клавиш (Ctrl + S) клавиатуры. В поле «Имя таблицы» укажите «Оказание услуг».

Аналогичным образом создаем таблицу «Оборудование» и «Список клиентов», используя команду «Таблица» ленты «Создание».

 

 Рис 4.Новая таблица

 

 

  1. Описание информационных объектов БД и свойств полей

Таблица 1 информационные объекты БД

Рис 5. Таблица в режиме конструктора

Как отмечалось ранее, записи таблиц состоят из полей, значениями которых являются характеристики экземпляра объекта.

Рис 6. Таблица в режиме таблицы

При проектировании БД поля необходимо описать в соответствии с требованиями Access. Каждому полю следует:

  • присвоить имя;
  • указать тип;
  • указать некоторые свойства поля.

Имя поля может состоять из не более чем 64 любых символов кроме  точки (.), восклицательного знака (!), апострофа (‘) и квадратных скобок ([ ]).

Имя поля не должно начинаться с пробела и не может включать управляющие символы (с кодами ASCII от 0 до 31).

Существуют следующие типы полей в Access:

  1. Текстовый. Позволяет вводить любые символы, в том числе и цифры, для которых не предполагается выполнение расчетов.
  2. Поле МЕМО. Длинный текст (до 64000) символов, например, примечания или описания.
  3. Числовой. Вводятся числовые данные, допускающие использование в математических вычислениях.
  4. Дата / время. Значения даты или времени.
  5. Денежный. Денежные значения. Этот тип позволяет проводить вычисления без округления значения. Максимальная точность составляет 15 знаков слева от десятичной запятой и 4 знака справа от запятой.
  6. Счетчик. Уникальные последовательности (с шагом 1) или случайные номера, автоматически формируемые при дообавлении записи в БД.
  7. Логический. Поля, которые могут иметь одно значение из двух возможных, таких как Да / Нет, Истина / Ложь, Вкл. / Выкл.
  8. Поле объекта OLE. Объекты, созданные в других приложениях, которые могут быть связаны или внедрены в таблицу Microsoft Access. Например, документы Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, рисунки и др.
  9. Гиперссылка. Содержанием поля является адрес в сетях Internet, служащий ссылкой на ресурсы Word Wide Web.
  10. Мастер подстановок. Создает поля, позволяющие выбрать с помощью раскрывающегося списка значения из других таблиц или из списка значений.

Набор допустимых свойств поля зависит от типа поля.

Рис 7. Свойства поля

 

 

 

 

  1.  Описание информационно – логической модели данных, схема данных

 

Связь с таблицами — позволяет осуществить создание таблиц, связанных с таблицами из внешних файлов.

Теперь нужно связать таблицы. Нажимаем на кнопку Схема данных. Появляется окно Схема данных и поверх него окно Добавление таблицы. Добавляем в схему нужные таблицы. Устанавливаем связь между таблицами. Для этого в таблице «Список клиентов» выделяем поле код заказчика и переносим его мышкой в такое же поле таблицы «Заказы». Нажимаем на OK, возвращаемся в окно Связи и нажимаем на кнопку Создать. Появляется связь типа один к одному - взаимно однозначное соответствие. На схеме связь отображается линией, соединяющей таблицы, с цифрами 1 на концах.

           Рис 8. Схема данных

 

  1.   Макеты форм, описание установленных свойств для используемых элементов управления.

 

Для создания формы с помощью Мастера форм (FormWizard) предполагается следующая последовательность действий:

В окне базы данных выберите вкладку Формы . Нажмите кнопку Создать.

В диалоговом окне «Новая форма» выберите нужного мастера. Описание мастера появляется в левой части диалогового окна. Выберите имя таблицы или запроса, содержащих данные, на основе которых будет создана форма. Нажмите кнопку OK.

В открывшемся диалоговом окне выберите поля для форм и нажмите кнопку далее.

В новом диалоговом окне выбираем внешний вид форм нажимаем кнопку далее.

Далее выбираем стиль и нажимаем кнопку далее.

В новом диалоговом окне выбираем Открыть форму для просмотра и вывода данных и нажимаем ОК.

Для создания форм в режиме конструктор, нажимаем кнопку Конструктор, и мы переходим в режим конструктора форм, в котором получите в свое распоряжение все средства для создания полноценной формы. С помощью мыши перетаскиваем на шаблон формы элементы которые хотим разместить в нашей форме.

Рис.9 Ленточная форма

 

Рис10 Форма в режиме конструктор

 

  1.  Описание форматизированных требований к запросам.

 

Мастер запросов

При необходимости произвести выборку из имеющихся данных, можно воспользоваться мастером создания запросов. Этот мастер автоматически создает запросы для выборки данных из одной или нескольких таблиц. Возможность оперировать несколькими таблицами, связывая отдельные поля таблиц произвольным образом, позволяет создавать гибкие разветвленные структуры данных, удобные в управлении и эффективные в использовании. Кроме того, мастер позволяет группировать данные и вычислять итоговые значения, например, можно выполнить подсчет заказов, сгруппированных по датам размещения.

Конструктор запросов

В общем «Конструктор» используется для изменения макета выбранной таблицы, запроса, формы или отчета или для редактирования выбранного макроса или модуля.

Режим конструктора запроса используется для графического изменения структуры запроса. В верхней половине окна выводятся  списки полей всех таблиц, включенных в активный запрос, и линии связей между таблицами. В бланке запроса в нижней части окна каждому полю, включенному в запрос, отводится отдельный столбец, что позволяет, например, отображать поля в результатах запроса, сортировать поля или определять условия отбора.

Допустим мы создали какой то запрос и чтобы изменить макет запроса нужно нажать кнопку «Конструктор» и тогда появляется д.о. «<Имя> запрос: запрос на выборку» и так познакомимся с элементами этого окна.

     Список полей – используется  для добавления полей в активный запрос или фильтра. Для этого следует перенести поле с помощью мыши из списка полей в столбец в бланке запроса.

    Строка «Поле» - добавляет  поле в результаты активного запроса или фильтра. Для добавления поля в запрос выберите ячейку в этой строке в бланке запроса и выберите поле в раскрывающемся списке.

    Строка «Имя таблицы» - указывает таблицу, в которой находится данное поле. Это удобно при определении принадлежности полей тем или иным таблицам в многотабличном запросе или фильтре. Чтобы вывести на экран или скрыть строку Имя таблицы, установите или снимите флажок Имена таблиц в меню Вид.

Строка «Сортировка» - задается порядок сортировки значений управляющего запроса или фильтра: по возрастанию (от 0 до 9, от A до Z, от А до Я), по убыванию (от 9 до 0, от Z до A, от Я до А) или отсутствие сортировки. Чтобы указать сортировку поля, выберите ячейку в строке Сортировка и укажите порядок сортировки.

Флажок «Вывод на экран» - отображает на экране или скрывает столбец при выполнении запроса или фильтра. Если столбец скрыт, он все равно может быть использован для определения условий отбора.

Строки «Условие отбора» и «Или» - задают одно или несколько условий отбора, определяющих набор записей, отбираемых в запросе или фильтре. При необходимости ввести дополнительные условия, введите значение или выражение в ячейки под ячейкой или.

Запрос на выборку предназначен для осуществления отбора данных из таблиц и других запросов, совпадающих с определенным условием (ключом). Результатом данного запроса является таблица, которая существует до закрытия запроса.

Запросы выбора являются основой для построения запросов различного вида. Для определения типа запроса необходимо первоначально создать запрос выбора и, находясь в конструкторе запроса, определить его вид с помощью команд меню Запрос/ Вид запроса. Вид запроса – это одна из команд: Выборка, Создание таблицы, Обновление, Удаление.

Как уже отмечалось, создание запроса осуществляется в режиме Конструктора.

Ниже приведены рисунки макетов запросов.

Рис. 11 Заказы Запрос1

 

Рис 12 Заказы Запрос1в режиме конструктора

Запросы действия

Запрос на создание таблицы используется для сохранения результата запроса. Этот вид запроса основан на запросе на выборку, но в отличие от него сохраняет таблицу, содержащую результаты запроса.

Необходимость в сохранении результатов запроса возникает, например, в том случае, когда один и тот же запрос выполняется неоднократно, а исходные данные для него не меняются. Используя вместо запроса таблицу, можно значительно ускорить доступ к данным, особенно если запрос построен на нескольких таблицах большого объема. Сохранение таблицы запроса полезно тогда, когда необходимо накапливать итоговые данные на протяжении длительного времени, а данные, на которых базировался запрос, можно удалить.

Сконструируем запрос на создание таблицы на примере ранее полученного запроса на выборку с использованием статистических функций.

1.   В окне базы данных  выделите названный запрос и  нажмите кнопку конструктор.

2.   Преобразуйте этот запрос  на выборку в запрос на создание таблицы, выбрав на панели конструктора тип запроса Создание.

3.   В окне Создание таблицы (Make Table) введите имя создаваемой таблицы.

4.    Чтобы просмотреть, какие  записи будут помещены в новую  таблицу, щелкните на кнопке панели  инструментов Вид (View).

5.    Выполните запрос, чтобы  таблица Создоваемая была сохранена в базе данных. Теперь эту таблицу можно увидеть в списке таблиц окна базы данных.

Ниже показаны запросы действий или Перекрестные запросы позволяют отображать результаты статистических расчетов (такие как суммы, средние значения и др.) по данным из каждой строки столбца. Далее выполняется группировка по двум наборам данных, один из которых определяет заголовки строк, а другой - заголовки столбцов.

 Для его создания необходимо выполнить следующие действия.

1.        Создать  простой  запрос,  включающий  поля, требуемые для перекрестного  запроса Назвать созданный запрос  Простой запрос.

2.        В     окне  БД  выполнить   команды:     Запросы  / Создать  / Перекрестный запрос. В появившемся окне выполнить следующие действия:

•   Выбрать ПОКАЗАТЬ ЗАПРОСЫ, в качестве источника указать Простой запрос. Нажать ДАЛЕЕ.

•   Для наименования строк выбрать поле Название острова, нажать ДАЛЕЕ.

•   Для наименования столбцов выбрать Код, нажать ДАЛЕЕ,

•   Выбрать функцию, которую необходимо выполнить для ячеек на пересечении строк и столбцов. В нашем случае выбрать функцию Sum. Нажать ГОТОВО.

Информация о работе Создание базы данных «Оказание услуг»