Создание базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Современный мир нуждается в быстроте обработки поступающей информации в условиях использования персональных компьютеров. Неотъемлемой частью является удобство хранения данных. эти факторы привели к развитию и широкому применению баз данных (БД).
Использование баз данных позволило далеко шагнуть автоматизированным системам управления.
Основной задачей создания автоматизированной системы управления является разработка базы данных. База данных – это совокупность данных, отображающих характеристики определенного объекта.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Введение

Современный мир нуждается в быстроте обработки поступающей информации в условиях использования персональных компьютеров. Неотъемлемой частью является удобство хранения данных. эти факторы привели к развитию и широкому применению баз данных (БД).

Использование баз данных позволило далеко шагнуть автоматизированным системам управления.

Основной задачей создания автоматизированной системы управления является разработка базы данных. База данных – это совокупность данных, отображающих характеристики определенного объекта.

Базы данных создаются для различных сфер человеческой деятельности: статистики, финансирования, банковских систем и т.д.

В настоящее время СУБД ACCESS используется при создании простых реляционных баз данных, для которых важным критерием является поддержание целостности. Кроме того, эта СУБД является платформой разработки с гибкой функциональной интегрированной средой.

В наше время на каждом заводе, комбинате, предприятии и даже в институтах есть профсоюзный комитет. Данная предметная область является злободневной и актуальной, потому что на сегодняшний день стало легче работать, зная, что  права работников есть кому защитить. Система взаимоотношения между работниками и работодателями должна строиться на основе принципов социального партнерства, к основным из который относят равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон и т.д.

В нашем институте есть профсоюзный комитет студентов, основными задачами которого являются:

  1. Охрана прав студентов;
  2. Материальная помощь нуждающимся;
  3. Помощь в организации различных мероприятий;
  4. Сбор пожертвований;
  5. Проведение профориентационных работ.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание предметной области

В профсоюзе хранятся данные о студентах, которые вступили в студенческих профкомитет, такие как: фамилия, имя, отчество, год рождения и тому подобное. При вступлении в студенческий профсоюзный комитет каждый студент должен оплатить вступительный взнос, который равен пятидесяти рублям. Этот взнос потом оплачивается каждый учебный год. Так же ведется учет, оплатил ли студент взнос на проведение неуставной деятельности. Он равен одной тысячи рублей в год. Иначе говоря, в одном кабинете хранится слишком много информации, и возникает необходимость создания единой системы учета, которая бы смогла объединить все сведения в одну базу данных.

В любом профсоюзе имеется информация о людях (например, при вступлении студент должен заполнить карточку):

Профсоюзный номер                            

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Год рождения

 

Факультет

 

Группа

 

Каждому студенту присваивается свой профсоюзный номер. Так же студент отдельно в деканате указывает свое материальное положение, и эти данные тоже хранятся в профкоме.

Таких карточек с характеристиками должно быть столько, сколько студентов вступило, а представьте, что таких студентов, например, не менее 1000. Во-первых, они должны, где-то хранится, а во-вторых, проблематично будет отыскать характеристику по заданным данным. И, в-третьих, данные могут изменяться. 

Таким образом, необходимо хранить информацию о студентах, взносах, пожертвованиях и материальном положении студента. Без автоматизации данных очень сложно содержать большое количество различных бумаг, хранящих все записи. Этот способ хранения информации делает достаточно трудоемким такие необходимые процессы,  как: поиск информации студенте. Но самое худшее, что такой способ хранения информации делает практически невозможным отслеживание количество вступивший студентов. Каждое из этих действий описывается множеством параметров, поэтому всю информацию гораздо удобнее хранить в систематизированной и удобной для пользования базе данных.

 

 

  1. Проектирование реляционной модели данных

Приведем отношение к 1 НФ

Универсальное отношение

Профсоюзный номер

фамилия

имя

отчество

Дата рождения

Группа

Курс

Взносы

Пожертвования

Материальное положение

Дата

                     

 

 

отношение находится в 1НФ, т.к. удовлетворяет следующим требованиям:

  • В отношении нет одинаковых кортежей.
  • Кортежи не упорядочены.
  • Значения всех атрибутов атомарны.

 

Приведем отношение к 2 НФ

Выделим функционально-зависимые атрибуты.

Профсоюзный номер → Фамилия

Профсоюзный номер → Имя

Профсоюзный номер →Отчество

Профсоюзный номер →Дата рождения

Профсоюзный номер →Курс

Профсоюзный номер →Группа

Приведем отношение к 3 НФ, т.о. чтобы все не ключевые атрибуты были взаимно-независимыми.

 

 

Таблица  Студент содержит информацию о студентах: профсоюзный номер, фамилия, имя, отчество, год рождения, группа и материальное положение.

Таблица Пожертвования содержит  профсоюзный номер, курс студента, внесенную сумму и дату.

Таблица Взносы содержит  профсоюзный номер, курс студента, внесенную сумму и дату.

Таблица Справочник курса содержит перечень курсов в данном институте.

Таблица Справочник групп содержит перечень возможных групп в данном институте.

Таблица Справочник материального положения содержит перечень возможных материальных положений студента.

 

  1. Разработка интерфейса пользователя

 

При загрузке программного приложения СУБД ACCESS «Такси «ВОЯЖ» запускается форма Главная, которая является  основным меню выбора дальнейших действий. На данной форме присутствует 5 кнопок, которые позволяют изучить базу данных.

При нажатии на кнопку «Список студентов» открывается ленточная форма Список студентов со всеми данными.

При нажатии на кнопку «Поиск студента по фамилии» открывается форма, куда можно ввести искомую нами в базе фамилию.

При нажатии на кнопку «Поиск студента по профсоюзному номеру» открывается форма, куда можно ввести искомый нами в базе профсоюзный номер студента.

При нажатии на кнопку «Список студентов на летний отдых» открывается ленточная форма, которая показывает список возможных студентов, которых можно отправить на летний отдых.

При нажатии на кнопку «Список студентов на материальную помощь» открывается ленточная форма, которая показывает список студентов, которым нужно выплатить материальную помощь.

При нажатии на кнопку «Выход» закрывается форма и осуществляется выход из программного приложения.

 

  1. Инструкция по работе с системой

 

База данных Профсоюз.mdb написана в СУБД ACCESS 2007. Для запуска базы нужно открыть файл при помощи программы MICROSOFT ACCESS.

При необходимости защиты информации от посторонних лиц, СУБД ACCESS 2007 предоставляет возможность установить пароль на базу данных. Для этого необходимо выбрать меню Сервис \ Защита \ Задать пароль базы данных… При необходимости закрыть доступ пользователю для изменения базы данных можно воспользоваться меню Сервис \ Меню \ Разрешения… Эта опция позволяет установить права для каждой группы пользователей и отдельно для каждого пользователя.

 

Заключение

В ходе выполнения работы была освоена СУБД ACCESS. Также была разработана программа, позволяющая упростить работу персонала в такси.

Благодаря использованию автоматизированной системы обработки и хранения данных существенно повышается скорость работы по обслуживанию клиентов и учету выполненных заказов. Ведь в последнее время очень много объектов обслуживания людей, подвергаются автоматизации.

 

Список литературы

 

1. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. – СПб.: Питер, 2001. – 304с.:  ил.

2. Гэри Хансен, Джэймс Хансен   Базы данных: разработка и управление: пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000. – 704с.: ил.

 

 

 

 

 

 



 1 М N 1


 1 1




 

 

 

 

 


 

 1 1


 


 

 

 

M N M N


Информация о работе Создание базы данных