Разрботка электропривода раската продольно-резательного станка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа заключалась в проектировании электропривода постоянного тока раската ПРС и синтез его системы автоматического регулирования. Во время работы были закреплены полученные ранее знания и приобретены навыки расчета и разработки автоматизированных электроприводов для промышленных установок на примере продольно-резательного станка. Была разработана система электропривода раската: выбраны силовая часть, двигатель, произведён синтез системы автоматического регулирования, также была проведена проверка отработки по возмущающим воздействиям.

Содержание

1.Техническое задание……………………………………………………3 стр. 2.Описание технологического процесса резки бумаги на продольно-резательном станке………………………………………………………..4 стр.
3.Построение нагрузочной диаграммы механизма раската ПРС………6 стр.
3.1Расчет циклограмм линейной скорости………………………...6 стр.
3.2 Расчет радиуса тамбура бумаги……………………………......7 стр.
3.3Расчет диаграммы момента инерции тамбура бумаги. ……….8 стр.
3.4. Построение нагрузочных диаграмм механизма……………...9 стр.
3.5. Расчёт угловой скорости механизма………………………….11 стр.
4. Выбор двигателя……………………………………………………….12 стр.
5 Выбор основных элементов силовой цепи……………………………13стр.
5.1 Выбор тиристорного преобразователя……………………….. 13 стр.
6 Расчет параметров структурной схемы контура тока………..............14 стр.
6.1 Идентификация датчика тока…………………………………14 стр.
6.2 Расчёт параметров структурной схемы контура тока………..15 стр.
7 Моделирование системы натяжения полотна бумаги ПРС...……….20 стр.
7.1Обоснавание возникновения поддержания натяжения косвенным способом…………………………………………………………………..20 стр.
7.2 Синтез механической части ………………………………….21 стр.
7.3 Синтез УКИМ………………………………………………… 23 стр.
7.4 Поддержание натяжения полотна с изменяющимся моментом инерции и радиусом………………………………………………………26 стр.
7.5 Поддержание натяжения полотна с учётом противо-ЭДС и изменяющимся магнитным потоком…………………………………….28 стр.
7.6 Поддержания натяжения полотна с учётом момента сопротивления и влияния возмущающего воздействия………………………………….30 стр.
8 Синтез схемы регулирования потоком возбуждения ………………...32 стр.
8.1 Расчёт параметров контура тока возбуждения……………… ..32 стр. аааа 8.2 Расчёт нелинейного элемента, моделирующего кривую намагничивания двигателя……………………………………………….34 стр.
9. Обоснование и моделирование системы автоматического регулирования электропривода раската продольно-резательного станка……………...38 стр.
9.1 Моделирование структурной схемы контура скорости……....39 стр.
9.2 Моделирование упрощённого контура скорости…………….. .40 стр.
9.3 Моделирование реального контура скорости……………….. .45 стр.
9.4 Создание цифрового регулятора скорости………………….. .46 стр.
9.5 Ограничитель тока……………………………………………….48 стр.
10 Задатчик интенсивности……………………………………………..50 стр.
11.Заключение………………………… ………………………………… 51 стр.
12 Приложение1………………………………………………………….52 стр.
Приложение2………………………………………………………….53 стр.
Список используемой литературы……………………………………….54 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

but-_kursov_raskat_prs.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

3.     Каждый внутренний контур управления подчинен следующему по порядку внешнему контуру, т.е. выходной сигнал регулятора любого внешнего контура является задающим для последующего, заключенного в него, контура. В итоге все внутренние контуры работают как подчиненные задаче регулирования выходной координаты системы.

4.     Ограничение любой координаты достигается ограничением ее задания, т.е. выходного сигнала регулятора, внешнего по отношению к рассматриваемому контуру.

5.     Синтез регуляторов СПР осуществляется методом последовательной коррекции (начиная с внутреннего контура и кончая внешним). Практически при выборе передаточной функции регулятора Wpi(p) i-го контура стремятся решить две основные задачи:

-       обеспечить за счет действия регулятора компенсацию наиболее существенных инерционностей объекта, входящих в данных контур, и тем самым улучшить быстродействие системы;

-       обеспечить определенный порядок астатизма данного контура за счет введения в регулятор интегрирующего звена.

Настройка системы производится путем последовательной оптимизации контуров регулирования. Каждый контур может быть настроен на симметричный оптимум и на оптимум по модулю, в основе которых лежит обеспечение вполне определенных показателей по выполнению, колебательности и точности системы автоматического управления, т.е. получение технически оптимального переходного процесса.

СПР имеют следующие достоинства:

1.     Простота расчета регуляторов каждого контура при настройке

2.     Высокие статические и динамические показатели, обеспечиваемые настройкой контуров регулирования по модульному или симметричному оптимумам.

3.     Простота ограничения промежуточных координат.

Основной недостаток - некоторый проигрыш по быстродействию.

9.1 Моделирование структурной схемы контура скорости.

Это последняя глава, так как контур скорости является дополнительным.

 

Рис.35 Структурная схема реального контура скорости

Wрс(s) – передаточная функция регулятора скорости;

Wрт(s) – передаточная функция регулятора тока;

Wтп(s) – передаточная функция тиристорного преобразователя;

Wяц(s) – передаточная функция  якорной цепи;

Wмех(s) – передаточная функция механической части;

Wдт(s) – передаточная функция датчика тока;

Wдс(s) – передаточная функция датчика скорости;

Ке и Км –  постоянные двигателя;

Uзад –задание на контур скорости;

ω – скорость механизма.

 

 

 

 

9.2 Моделирование упрощённого контура скорости.

 

Если электромеханическая постоянная времени много больше , то без заметного ущерба для точности расчетов обратной связью по ЭДС

двигателя можно пренебречь. Действие ЭДС приводит к снижению установившегося значения тока за счет приобретения контуром статических свойств, а также к возрастанию перерегулирования. Однако максимум тока в результате снижения его установившегося значения уменьшается. Пренебрегая при расчётах обратной связью по ЭДС мы не значительно искажаем в модель электропривода, но на практике может возникнуть необходимость в небольшой подрегулировке параметров регулятора.

Пренебрегая обратной связью по ЭДС и заменив реальную передаточную функцию контура тока на , получим упрощенную схему контура скорости:

 

Рис.36 Структурная схема упрощенного контура скорости.

 

Wрс(s) – передаточная функция регулятора скорости;

Wкт(s) – передаточная функция упрощенного замкнутого контура тока;

Wмех(s) – передаточная функция механической части;

Wдс(s) – передаточная функция датчика скорости;

Км – постоянная двигателя;

Uзад –задание на контур скорости;

ω – скорость двигателя.


Идентификация датчика скорости:

                                 

                                                                                         

где

Примем что датчик скорости безинерционный.

Тогда передаточная функция датчика скорости примет вид:

 

 

Выбор датчика скорости:

 

 

Инкрементальные датчики приращений (энкодеры) KUBLER предназначены для решения одной из наиболее актуальных задач; в области автоматизации и управления - измерения линейных и угловых перемещений. Высокая точность и энкодеров KUBLER определена оптическим методом измерений угла поворота и линейных перемещений.

KUBLER производит как относительные так и абсолютные энкодеры. Относительный энкодер существенно проще, основное же их различие в возможности абсолютного энкодера сохранять информацию о своем положении после отключения питания. Немаловажным фактором влияющим

на надежность работы любого датчика, в том числе и энкодера, являются рабочие и климатические условия его функционирования. Каждый энкодер фирмы Kubler имеет ряд исполнений (с классом защиты до IP66) для безотказной работы в различных условиях и температурах (до110°С). Как относительные, так и абсолютные энкодеры Kubler имеют два основных конструктивных варианта:

- с входным валом (соединение с ведущим валом выполняется через гибкую муфту)

- с входным отверстием (датчик сажается непосредственно на ведущий вал).

Исполнение с входным отверстием является более требовательным к уровню биений вала и несколько более дорогостоящим, но в случае когда требуется максимальная надежность и точность измерения, датчик такого исполнения оправдывает себя полностью и является оптимальным капиталовложением.

Напряжение питания датчиков и тип сопряжения датчика с выходным устройством в может быть как 5В так и 10-30В.

Число инкрементов на оборот может быть от 100 до 10000, в случае повышенных требований к точности возможно применение sin|cos датчика.

Ко всем датчикам KUBLER выпускается ряд дополнительных приспособлений для крепления датчика и его соединения с валом.

Инкрементальные энкодеры Kubler стандартных версий:

 

Версия

5800 Универсальные

Макс. скорость, об/мин

12000

Диаметр вала, мм

6 ... 10

Установочные размеры, мм

58 х 66

Макс. нагрузка, радиальная/осевая

80/40

Рабочая температура, С

-20 ... +90

Класс защиты

IP 65

Макс. разрешение, ppr

5000

Тип выхода

RS 422 или push-pull

Напряжение питания, В

5 ... 30

Тип подключения

Кабель или разъем

Максимальная частота (кГц)

300


 

 

Передаточная функция механической части.

    В структурной схеме механическая часть электропривода представлена интегрирующим звеном с передаточной функцией:

                                                                                                  

 

 

Синтез регулятора контура скорости.

 

Для настройки контура скорости на симметричный оптимум используем ПИ-регулятор, который имеет передаточную функцию

                                                                                  

где ; – коэффициент усиления регулятора скорости.

 с, следовательно .

                                                                                               

 

 

 

 

Передаточная функция свёрнутого контура тока:

                                                                                                                                        

Тогда:

 

.

 

Рис.37. Структурная схема сравнения реального и упрощённого контура тока.


Рис.38 График переходного процесса реального контура тока и упрощённого.

 

Как видим, динамика процессов практически одинакова. У переходного процесса эквивалентной передаточной функции нет только перерегулирования, а в основном он повторяет переходный процесс реального контура тока, следовательно, мы можем использовать эквивалентную передаточную функцию контура тока, в дальнейших расчетах

 

Пренебрегая обратной связью по ЭДС и заменив реальную передаточную функцию контура тока на , получим упрощенную схему контура скорости:

 

Рис.39 Структурная схема упрощенного контура скорости с изменяющимися параметрами.


 

Рис.40 Переходная характеристика упрощённого контура скорости  .

 

 

Рис.41 Графики ЛАЧХ и ЛФЧХ упрощенного контура скорости.

 

Из рисунка видно , что перерегулирование равно 43%, а время первого согласования 0.02(с). Значит контур настроен на симметричный оптимум.

Запас устойчивости по фазе составляет 36.9 град

 

9.3 Моделирование реального контура скорости.

 

 

Рис.42 Структурная схема сравнения реального и упрощённого контура тока.

 

 

 


 

Рис. 43 Переходная характеристика реального контура скорости .

 

 

Рис. 44 Переходные характеристики реального и упрощённого контура скорости .

 

Из рисунков видно, что реальный и упрощённый контур скорости настроены  на симметричный оптимум и практически идентичны, поэтому будем использовать упрощённый контур скорости.

 

    1. Создание цифрового регулятора скорости.

 

Цифровые регуляторы скорости вращения характеризуются тем, что задание уставки и введение обратной связи в них осуществляется в цифровом виде, т.е. в виде числа импульсов. Это позволяет наиболее

радикальным способом повысить точность и стабильность работы САР скорости. Относительная лёгкость преобразования величины скорости вращения в цифровую форму, отсутствие заметных погрешностей  при этом преобразовании так же способствует быстрому развитию цифровых регуляторов скорости.

Для преобразования аналогового регулятора скорости в цифровой, необходимо перенести его из S-плоскости в Z-плоскость, т.е создать импульсный элемент преобразующий непрерывное входное воздействие в последовательность импульсов. Заменим передаточную функцию регулятора скорости на его дискретный аналог. Для этого с помощь команд MATLAB, по методу Тастина получаем:

sys=tf([0.0264 1], [0.0264 0])

 

sys =

 

  0.0264 s + 1

  ------------            - передаточная функция регулятора скорости Wpc(s)

    0.0264 s

 

sys1=c2d(sys, 0.0001, 'tustin')

 

sys1 =

 

  1.002 z - 0.9981

  ----------------     - дискретная передаточная функция р.с  Wpc(z)

       z - 1

 Сравним структурные схемы с аналоговым и цифровым регуляторами скорости:

Рис. 45. Структурные схемы контуров скорости с аналоговым регулятором и цифровым.

 

 


Рис. 46. Графики переходных процессов контуров скорости с аналоговым и цифровым регуляторами.

 

Шаг дискретизации равен 0.0001(с).

Можно сказать, что графики переходных процессов идентичны, поэтому использование дискретного регулятора допустимо.

9.5. Ограничение промежуточных координат

Чтобы избежать недопустимых перегрузки по моменту , при подаче возмущающего воздействия необходимо ограничить ток. Реализация этого представлена на рис. 49.


Рис. 47. Диаграмма момента и тока при ограничении промежуточных координат и при подаче возмущающего воздействия в момент разгона.


Рис.48. Диаграмма скорости.

 


 

Рис. 49. Структурная схема ограничения промежуточных координат.

 

10 Задатчик интенсивности.

Задатчик интенсивности являются типовыми  блоками в системе управления электроприводом. Задатчики интенсивности служат для формирования входного сигнала В настоящее время чаще используются ЗИ, которые позволяют разогнать (затормозить) двигатель с помощью S - образной характеристики. Раньше использовался так же линейный способ разгона (торможения) двигателя, но от него почти ушли, т.к. S - образный переход более плавный. На рисунке ниже представлены способы реализации ЗИ в программе MATLAB 2012.

               

 

      1.                                                                    б)

Рис.50 структурная схема реализации: а) линейный ЗИ

                                                                   б) S – образный ЗИ


 

Рис. 48 Характеристики задатчиков интенсивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Заключение.

Информация о работе Разрботка электропривода раската продольно-резательного станка