Разработка базы данных информационно-справочной системы «Парикмахерская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место работников парикмахерской.
В системе хранятся сведения о мастерах, список оказываемых услуг и их стоимость, данные об оказанных услугах.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

Чтобы предотвратить  повреждение данных БД необходимо придерживаться следующих правил:

1.Регулярно создавать  резервные копии файлов Access.

2.Не выходить из Access нештатным образом. Например, не выключать компьютер до закрытия Access.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В соответствии с заданием на курсовой проект была разработана база данных ИСС «парикмахерская», которая позволяет автоматизировать обработку информации при оформлении счетов, ведении прейскурантов, изменении цен на услуги. Она обеспечивает поиск сведений о мастерах, выборку сведений для ведомости, расчет стоимости оказанных услуг за месяц, вывод необходимых документов на печать.

База данных работает в диалоговом режиме, который предоставляет пользователю возможность взаимодействовать  с хранящейся в системе информацией  в режиме реального времени, получая  при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач.

Разработанная программа  имеет удобный пользовательский интерфейс. При запуске программы  открывается форма «Заставка», которая  отображает назначение приложения и  содержит сведения о разработчике. После ее закрытия на экране появляется главная кнопочная форма, в меню которой можно выбрать пункты для работы с формами (ввод и редактирование данных в БД), отчетами (вывод документов на печать), запросами (поиск, выборка, расчет параметров).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень использованной литературы

 

  1. ГОСТ  19.701-90 ЕСПД.  Схемы алгоритмов,  программ,  данных и систем. Условные обозначения и правила оформления.
  2. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.
  3. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.
  4. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД.  Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
  5. ГОСТ 34.201-89.  Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.  Виды,  комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
  6. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
  7. Шигина Н.А. Разработка БД в среде ACCESS/ Метод.разработка. – Пенза: изд. ПТИ, 2001.
  8. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001 – 304с.
  9. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко. Изд. 2-е. – МПб.: КОРОНА принт, 2002. – 672с.
  10. Дж.Вейскас. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. – С.-Птб. : Питер,  2000.  – 1040с. ACCESS 7.0 для Windows 95. - Киев: BHV, 1996. – 480с.
  11. Джонс Дж. ACCESS 97. Книга ответов. – С.ПТБ: изд. ПИТЕР, 1998.
  12. Кэмпбелл М. ACCESS. Ответы. – М.: БИНОМ, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                Приложение А. Диаграмма потоков данных.

Контекстная диаграмма  потоков данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                             Приложение А1. Диаграмма потоков данных.

                                                                                                          ДПД 2-го уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Схема структуры  базы данных

 

Рисунок Б1. Схема структуры БД, полученная в среде CA ERWIN 4.0

 

 

Рисунок Б2. Схема структуры БД, полученная в среде CA ERWIN 4.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Схема базы данных

 Рисунок В1. Схема базы данных, полученная в среде Microsoft  Access

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тестовый пример

 

Рисунок Г1. Результат заполнения таблицы « график ».

 

Рисунок Г2. Результат заполнения таблицы « мастера ».

 

 

 

       Рисунок Г3. Результат заполнения таблицы « оказанные услуги ».

 

 

Рисунок Г4. Результат заполнения таблицы « услуги ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Виды экранных форм и отчетов

 

 

                Рисунок Д1. Форма «Главная кнопочная форма»

 

 

Рисунок Д2. Форма «Ввод данных»

 

 

 

 

 

 

 

                 Рисунок Д3. Форма «Поиск и редактирование данных»

 

 

Рисунок Д4. Форма «Заставка»

 

 

 

 

Рисунок Д5. Форма «мастера»

 

Рисунок Д5. Форма «услуги»

 

 

 

 

 

Рисунок И6. Отчет «ведомость оказанных услуг» в режиме просмотр

 

Рисунок Д7. Отчет «график работы» в режиме просмотр

 

РисунокД8. Отчет «прейскурант услуг» в режиме просмотр

 

 

Рисунок Д9. Отчет «стоимость работ за месяц» в режиме просмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тексты запросов на языке SQL

 

1. Запрос «время»

SELECT мастера.ФИО, услуги.наименования, график.время

FROM услуги 

INNER JOIN ((мастера INNER JOIN график ON мастера.код_мастера = график.код_мастера) 

INNER JOIN [оказанные услуги] ON мастера.код_мастера = [оказанные услуги].код_мастера)

ON услуги.код_услуги = [оказанные  услуги].код_услуги

WHERE (((услуги.наименования)=[введите  наименование услуги ])

AND ((график.время)>"8.00And18.00"));

 

2. Запрос «день недели»

SELECT график.[день недели], мастера.ФИО

FROM мастера 

INNER JOIN график ON мастера.код_мастера  = график.код_мастера

WHERE (((график.[день недели])=[введите  день недели ]));

 

 

3. Запрос «поиск телефона»

SELECT мастера.ФИО, мастера.[телефон  домашний]

FROM мастера

WHERE (((мастера.ФИО)=[введите ФИО]));

 

4. Запрос «расчет стоимости работ  за месяц» 

SELECT мастера.ФИО, MonthName(Month([дата_оказания])) AS месяц, Sum(услуги.стоимость) 

AS [суммарная стоимость]

FROM услуги 

INNER JOIN (мастера INNER JOIN [оказанные услуги] ON мастера.код_мастера  = [оказанные услуги].код_мастера) ON услуги.код_услуги = [оказанные услуги].код_услугиGROUP BY мастера.ФИО,MonthName(Month([дата_оказания]))

HAVING (((MonthName(Month([дата_оказания])))=[Введите  месяц]));

 

5. Запрос «перекрестный»

TRANSFORM Sum(услуги.стоимость) AS [Sum-стоимость]

SELECT мастера.ФИО

FROM услуги INNER JOIN (мастера  INNER JOIN [оказанные услуги] ON мастера.код_мастера  = [оказанные услуги].код_мастера) ON услуги.код_услуги = [оказанные услуги].код_услуги

GROUP BY мастера.ФИО

PIVOT [оказанные услуги].дата_оказания;

 

6. Запрос «АРХИВ СТАРЫЙ МАСТЕР  созд »

SELECT мастера.код_мастера,  мастера.ФИО, мастера.[телефон домашний], мастера.адрес INTO [старый мастер]

FROM мастера;

 

7. Запрос «Добавление  в АРХИВ добав»

INSERT INTO мастера ( код_мастера,  ФИО, [телефон домашний], адрес )

SELECT [старый мастер].код_мастера, [старый мастер].ФИО, [старый мастер].[телефон  домашний], [старый мастер].адрес

FROM [старый мастер];

 

8.Запрос «Удаление  мастера»

DELETE мастера.*, мастера.ФИО

FROM мастера

WHERE (((мастера.ФИО)="Ботракова В.Е"));

 

9.Запрос «Обновление  графика работы мастера»

UPDATE мастера 

INNER JOIN график ON мастера.код_мастера  = график.код_мастера SET график.время  = "8.00 до 14.00", график.[день недели] = "среда", мастера.ФИО = " Баранова  К.Н"

WHERE (((график.код_графика)=2) AND ((график.код_мастера)=3));

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 






Информация о работе Разработка базы данных информационно-справочной системы «Парикмахерская