Разработка автоматизированной информационной системы "Турфирма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы для туристического агентства.
В процессе создания были выявлены следующие цели.
1. Выполнение технико-экономической оценки туристического агентства.
2. Проведение системного анализа.
3. Выполнение формализации автоматизируемых задач в компании.
4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению комплекса задач.
5. Разработка инфологической модели данных.
6. Разработка даталогической модели.
7. Разработка макетов отображения результатов.
8. Разработка алгоритма и схемы интерфейса программного обеспечения АИС турфирмы.
9. Выполнение программной реализации основных задач.
10. Оценка экономической эффективности разрабатываемой АИС.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика объекта управления 5
1.1. Деятельность предприятия 5
1.2. Экономическая сущность комплекса задач 8
1.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач 10
1.4. Общая характеристика организации автоматизированной обработки 13
1.5. Формализация автоматизируемых задач 16
1.6. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
1.7. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 20
Глава 2. Инфологическая схема и ее описание 22
2.1. Информационное обеспечение 22
2.2. Характеристика входной информации 25
2.3. Характеристика результатной информации 33
2.4. Используемые классификаторы 36
2.5. Описание структуры диалога 37
2.6. Детальная блок-схема основных программных модулей и ее описание 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

Имитационное моделирование.docx

— 76.56 Кб (Скачать файл)

Таблица "Город". Открывается  при нажатии соответствующей  кнопки меню. В нее заносится информация о городах, в которые осуществляются поездки. Информация автоматически  сохраняется при нажатии кнопки "Закрыть". Таблица является иерархической.

Таблица "Заказы". В  ней содержится информация об оформленных  путевках и оплате, имеется возможность  просмотра, какой сотрудник работал  с каким клиентом.

Таблица "Клиенты". Содержит информацию о клиентах туристического агентства, добавляемую менеджерами  по продажам. Таблица является иерархической.

Таблица "Поставщики". Не состоит в связи схемы данных, но необходима для удобства работы сотрудников, неся информацию о посольствах  и консульствах различных стран.

Таблица "Сотрудники". Содержит данные о принятых в компанию сотрудниках, должностях и назначенной  заработной плате. Заполняется в  отделе кадров. Таблица является иерархической.

Таблица "Транспорт". Содержит данные о возможных путях сообщения  с различными странами и городами. Таблица является иерархической.

Таблица "Страна". В  нее заносится информация о городах, в которые осуществляются поездки. Таблица является иерархической.

Таблица "Туры". Содержит данные о предоставляемых турах, их стоимости, датах отправления  и прибытия. Таблица является иерархической.

Объект "Запросы". Позволяет  создавать новые запросы в  режиме Конструктора или с помощью  Мастера, а так же несет в себе перечень существующих в базе данных запросов, при нажатии на которые  открывается окно соответствующего запроса в виде таблицы сводных  данных.

Объект "Формы". Позволяет  создавать новые формы в режиме Конструктора или с помощью Мастера, а так же несет в себе перечень существующих в базе данных форм. В  начале работы с программой автоматически  открывается главная форма, в  которой расположены кнопки других функций и выхода. Имеет в себе две вложенные формы "Запросы" и "Отчеты", данные этих объектов представлены в виде форм с настраиваемым  внешним видом.

"Главная форма". Осуществление  работы с АИС происходит через  главную форму, несущую в себе  сводную информацию о циркулирующих  на предприятии процессах и  автоматически открывающуюся при  запуске. На панели находятся  кнопки "Запросы" и "Отчеты", открывающие соответствующие формы  со списками, кнопка "Квитанции", позволяющая просмотреть и распечатать  квитанции на оплату путевок,  и кнопка "Выход".

Форма "Запросы". На панели находятся кнопки открытия соответствующих  запросов и кнопка закрытия.

Форма "Отчеты". На панели находятся кнопки открытия соответствующих  отчетов и кнопка закрытия.

Объект "Отчеты". Позволяет  создавать новые отчеты в режиме Конструктора или с помощью Мастера, а так же несет в себе перечень существующих в базе данных отчетов. С их помощью составляется и выводится  на бумажные носители составленная из запросов и таблиц информация на текущее  число, что подтверждает актуальность данных.

Отчет по должникам. Формирует  списки не оплативших путевку клиентов с указанием их личных данных.

Отчет по заказам. Формирует  информацию о сделавших заказы клиентах и обслуживающих их сотрудниках.

Квитанции. Формирует документ для оплаты выбранной путевки.

Отчет по клиентам. Формирует  списки клиентов туристического агентства.

Отчет по поставщикам. Формирует  данных о посольствах и консульствах, с которыми сотрудничает компания.

Отчет по сотрудникам. Формирует  списки работающих в компании сотрудников.

Отчет по турам. Формирует  данные о предоставляемых компанией  путевках и турах.

Объект "Макросы". Позволяет  создавать новые макросы, то есть небольшие встроенные программы, написанные на специальном языке макрокоманд, реагирующие на создаваемые пользователем  изменения в системе, будь то нажатия  мышки и кнопок клавиатуры и необходимые  для полноценного функционирования разрабатываемого программного комплекса.

Список присутствующих макросов представлен ниже.

 

2.6. Детальная блок-схема основных программных модулей и ее описание

 

Данная система должна решать задачи по оформлению, оплате и  выдаче туристических путевок и  контролю вышеописанных операций. В  АИС использован диалоговый интерфейс, и программа включает такие компоненты как:

Модуль информации о путевке. Подразумевает ввод, просмотр и изменение  информации о путевке. Имеется возможность  печати заказов и квитанций.

Модуль составления отчетов. Является группой команд меню для  вызова соответствующих отчетов. Для  каждого из них можно задавать персональные параметры, по умолчанию  отчет составляется на текущую дату.

Модуль сервисных процедур. Включает архивирование/восстановление базы, переиндексацию данных, организацию  контроля за доступом и копированием важной для компании информации, что  предполагает установку пароля при  входе в программу.

 

Заключение

Поставленные перед началом  разработки АИС требования были успешно  выполнены. Первоначальной задачей  являлся всесторонний, качественный и глубокий анализ предметной области, что давало возможность успешно  приступить к последующим стадиям  работы. Так же были выделены определенные бизнес-процессы и бизнес-функции, автоматизация  которых и являлась первоочередной задачей в работе.

Успешное ее выполнение основывается на грамотно сконструированной структуре  базы данных, применяемой в системе, так как неверные выводы и ошибки построения могут сделать невозможным  выполнение ряда условий и привести к существенным ошибкам и нарушению  функционирования. За время проектирования были разработаны макеты входных  данных, порядок взаимосвязей между  объектами, структура конечной информации, система меню и информационные окна, созданные с применением Microsoft Access 2003.

Этап автоматизации основывался  на разработке конфигурации, через  которую будет вестись деятельность рассматриваемого предприятия. Целью  здесь ставилось создание максимально  быстрого, оперативного и удобного в обращении программного комплекса. При этом конечный пользователь не должен быть в курсе того, как  устроена система. Независимо от сложности  сборки конечный ее результат должен находиться перед пользователем  в понятном и упорядоченном виде.

Представленный в конечном варианте программный продукт удовлетворяет  вышеизложенным требованиям: созданы  сущности для хранения данных, конечные документы, необходимые для работы с клиентами и оплаты услуг. Часть объектов не используется пользователями напрямую, но необходима для выполнения алгоритмов рабочего процесса.

Внедрение разработки будет  проходить постепенно, на данный момент система находится в тестовой эксплуатации.

В результате проделанной  работы можно сделать такие выводы:

  • Разработанная АИС соответствует предполагаемым в начале постановки задач решениям.
  • АИС автоматизирует деятельность отдела по работе с клиентами и услуг, связанных с оформлением и выдачей путевок.
  • Система может являться частью интегрированной АИС управления деятельностью всего предприятия.

 

Список  использованной литературы

1. Автоматизация сбора,  обработки и представления информации /Под ред. С.И. Авдюшина. - М.: Машиностроение, 2005. - 95 с

. Автоматизированные информационные  технологии в экономике. Под  ред. Г.А. Титаренко, М., Компьютер, 1998. - с.3-4,98-100.

. Кафтанюк Ю.А., Григоренко Г.П., Назаров В.В. "Автоматизация управления НПО" - М.: МЭСИ, 2005, 86 с.

. Карпова Т. Базы данных. Модели, разработка, реализация. Москва, Харьков, Минск: Питер, 2001, 121 с.

. Григоренко Г.П., Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Технология машинной обработки экономической информации в реальном масштабе времени". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 2005, 77 с.

. Григоренко Г.П., Кафтанюк Ю.А., Одинцов Б.Е., Дик В.В. "Управление развитием информационной базы ЭИС" - М.: МЭСИ, 2005 г.

. Григоренко Г.П., Романов  А.Н., Вострокнутова Г.В. "Организация  и технология распределенной  обработки учетной информации". Учебное пособие - М.: МЭСИ, 2005, 72 с.

. Дж. Мартин, Организация  баз данных в вычислительных  системах.М., Мир, 1980. - с.58-72.

. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных.М., Финансы и статистика. 2005. - с.87.


Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы "Турфирма"