Работа туроператора ООО "Вояж"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Компания туроператор – занимается комплектацией туров и осуществляет продажу турпутевок населению.
Клиент подает заявку на получение путевки. С помощью менеджера по продажам подбирает наиболее подходящий вариант и оформляет турпутевку. Клиент оплачивает турпутевку. По возвращению из тура клиент может оставить свои пожелания по поводу его организации в зале продаж, которые затем передаются зам. директора. В конце каждого рабочего дня менеджер по продажам сдает отчет о продажах в бухгалтерию, а также составляет список клиентов тура и передает его тур. менеджеру.
Зам. директора определяет, какие туры востребованы на данный момент. Для этого он проводит анализ текущей ситуации на рынке туризма, и на его основе формирует наиболее подходящие предложение туров. Потом дает задание техническому отделу на формирование новых туров, а также передает требование о доработке уже существующих туров, на основе полученных пожеланий клиентов и отчетов из гостиниц.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 750.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное  агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информатики  и робототехники

Кафедра автоматизированных систем управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

По дисциплине

«Проектирование информационных систем»

На тему:

«Работа туроператора ООО «Вояж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ПИЭ-406з

заочной формы обучения

факультета ФИРТ

 

Проверил: Старцев Геннадий 

Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2012

 

Описание предметной области

 

Компания туроператор – занимается комплектацией туров и осуществляет продажу турпутевок населению.

Клиент подает заявку на получение путевки. С помощью менеджера по продажам подбирает наиболее подходящий вариант и оформляет турпутевку. Клиент оплачивает турпутевку. По возвращению из тура клиент может оставить свои пожелания по поводу его организации в зале продаж, которые затем передаются зам. директора. В конце каждого рабочего дня менеджер по продажам сдает отчет о продажах в бухгалтерию, а также составляет список клиентов тура и передает его тур. менеджеру.

Зам. директора определяет, какие туры востребованы на данный момент. Для этого он проводит анализ текущей ситуации на рынке туризма, и на его основе формирует наиболее подходящие предложение туров. Потом дает задание техническому отделу на формирование новых туров, а также передает требование о доработке уже существующих туров, на основе полученных пожеланий клиентов и отчетов из гостиниц.

В техническом отделе принимают задание от зам. директора и для каждого тура определяют его статус, бронируют места в гостиницах и билеты на переезд к месту тура, разрабатывают культурную/деловую/развлекательную  программы, заказывают экскурсии и бронируют билеты на различного рода представления. Сформированные туры передаются зам. директора на утверждение. Затем они передаются в зал продаж. Также зам. директор назначает тур. менеджера,  который будет вести  данный тур и передает ему всю необходимую информацию о туре. Из зала продаж тур. менеджер получает информацию о клиентах купивших путевки на его тур. Задача тур. менеджера – организация отдыха клиентов в поездке, разрешение различных вопросов, поступающих от клиентов, и проблем, возникших из-за форс-мажорных обстоятельств.

Бухгалтерия формирует налоговую  и статистическую отчетность согласно действующему законодательству.

 

Цель разработки информационной системы

 

  1. Автоматизировать формирование всех типов отчетности для подразделений.
  2. Оптимизировать бизнес-процессы предприятия.
  3. Обеспечить достоверный учет финансово-материальных потоков.
  4. Ускорить обмен информацией между подразделениями.
  5. Обеспечить возможность статистической обработки данных.
  6. Повышение эффективности работы с партнерами.

 

Внедрение ERP системы актуально тогда, когда в компании не оптимизированы и не автоматизированы основные процессы из-за отсутствия единой системы, связывающей все подразделения.

 

Мнемосхема бизнес-процессов (как есть)

 

 

Мнемосхема бизнес процессов (как должно быть)

 

 

Функциональная схема (как  есть)

 
 
 
 
Недостатки текущей модели

 

  1. Ручной расчет стоимостей тура
  2. Медленное движение информационных потоков
  3. Недостаточная наглядность процесса формирования туров
  4. Формирование статистики заказов осуществляется вручную

 

Исходя из этих недостатков было принято решение автоматизировать формирование туров.

 

 

Функциональная модель (как должно быть)

 

 

 
 
Информационная модель


 

Концепция изменений

 

Концепция изменения

Должность

Внедрить программный комплекс на предприятии 

Программист

Ввод данных в ИС

Технический отдел

Сформировать алгоритм формирования отчетов

Программист

Автоматизировать расчет стоимости  туров

Программист


 

Диаграмма Ганта

 

ИД

Название задачи

Начало

Окончание

Длительность

1

Определение целей проекта

02.02.2012

04.02.2012

2

2

Обследование предметной области

05.02.2012

16.02.2012

11

3

Составление ТЗ

15.02.2012

17.02.2012

2

4

Разработка проекта 

20.02.2012

29.02.2012

9

5

Разработка ПО

15.03.2012

01.07.2012

106

6

Тестирование ПО

15.07.2012

19.08.2012

34

7

Написание рабочей документации

19.08.2012

05.09.2012

16

8

Внедрение на предприятии

20.09.2012

10.10.2012

20


 

 

 

Смета

 

ИД

Название задачи

Стоимость, руб.

1

Определение целей проекта

3000

2

Обследование предметной области

12000

3

Составление ТЗ

12000

4

Разработка проекта 

37000

5

Разработка программного обеспечения

108000

6

Тестирование ПО

19000

7

Написание рабочей документации

10000

8

Внедрение на предприятии

53000

 

Итого

254000


 

Заключение

 

В результате работы по курсовому  проекту была спроектирована и разработана информационная система. Использование данной системы позволит более эффективно управлять работой туроператора, снизить случайные ошибки, связанные с ручным заполнением форм. Автоматизировать обработку информации в системе и повысить скорость работы тур. менеджера при работе с клиентами.




Информация о работе Работа туроператора ООО "Вояж"