Профессиональная этика специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности

Содержание

Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
• Где зарождался этикет_________________________________4
• Понятие об этикете____________________________________4
• Хорошие манеры _____________________________________6
• Вежливость__________________________________________7
• Тактичность и чуткость________________________________7
• Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
• Одежда______________________________________________16
• Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
• Деловое письмо_______________________________________19
• Телефонные переговоры________________________________19
• Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
• Этикет общения за столом______________________________21
• Беседа за столом______________________________________22
• Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26

Вложенные файлы: 1 файл

prof_etika.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее удобными местами  обычно считаются: у стены – лицом  к залу, в середине зала – лицом  ко входу.

Мужчина садится после  того, как села дама.

Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за др. столик.

Если Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного  аппетита.

Меню мужчина должен предложить женщине или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с компанией, то читает кто-то один, и заказывает каждый индивидуально.

Не стоит громко звать  официанта, стучать вилкой, ложкой или  ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.

Сидя за столиком нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.

Считается нетактичным  переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.

Не надо читать в ресторане  ничего, кроме меню.

Если Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует  посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив.

В большой компании рассаживаться  следует с учётом круга интересов  и возраста (при условии, что это не банкет).

Если Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец  можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и  приглашать её на танец более двух раз.

Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина  находится в ресторане со своим  спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.

Покинуть ресторан первым обычно предлагает инициатор встречи.

Расчёт производится, когда все закончили есть.

При оплате счёта обычно придерживаются следующих правил:

  • если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.
  • мужчина платит за приглашённую женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.
  • если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчёта необходимо оговорить заранее. Можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя.

Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту тему после

того, как счёт уже  оплачен.

Требуемая сумма кладётся на тарелочку, на который подан счёт. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь – это  некрасиво. Мужчина должен помочь даме одеться.

Желательно проводить  женщину до дома.

Никогда не следует предлагать даме левую руку.

 

Беседа за столом

  Наиболее общее правило – говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и лёгкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

Не стоит затрагивать  вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается  невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

Беседовать за столом желательно не только со своим партнёром, но и с ближайшими соседями. Любую  беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде.

Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его  спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать  это негромко и извиниться перед  своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно говорить: «Будьте здоровы!»

Не поворачивайтесь  спиной, если намерены поговорить с  соседом.

В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо – достаточно отказаться.

Самое подходящее время  для того, чтобы произнести застольную речь или тост – перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встаёт, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.

Перед началом речи говорящий  может попросить наполнить рюмки.

Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит  речь. Слушать надо молча.

                      

Культура еды

Всё начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем  стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца).

Садиться нужно прямо, несколько расслабленно, локти прижать  к корпусу, не отводить их в стороны даже из соображений удобства. Немного отодвинуться можно будет в паузе между блюдами или после того, как подача блюд уже закончена, и гости просто общаются между собой.

Не стоит ставить  локти на стол даже в том случае, если Вы курите и Вам удобно опереться на стол локтем руки с сигаретой.

Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для  того, чтобы предохранять платье или  костюм от капель, крошек.

После еды салфеткой  можно коснуться губ и протереть  концы пальцев.

Первые блюда могут подавать либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.

Чтобы остудить суп, не нужно  на него дуть. Необходимо просто подождать, пока он остынет.

Допустимо наклонить  тарелку левой рукой от себя для  того, чтобы съесть весь суп.

Первые блюда, подаваемые в бульонной чашке, едят обычно десертной ложкой, левой рукой придерживают ручку чашки во время еды.

Как бульон, так и суп-пюре необходимо сначала есть ложкой, потом  можно пить, как из простой чашки.

Пользуясь во время еды  столовыми приборами, нож держат в правой, вилку в левой руке.

Не стоит нарезать сразу несколько кусочков – мясо остынет и станет невкусным.

Ножом, которым нарезают мясо, не берут соль из солонки, еду  из общего блюда. В соус или иное блюдо не стоит крошить хлеб.

Если приходится временно прервать еду, чтобы выпить воды, взять хлеба, нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали:

нож ручкой вправо, а вилку  – влево.

Окончив еду, нож и  вилку кладут на тарелку.

Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки  передают ручкой вперёд, взяв прибор за нейтральную середину.

Для устриц, омаров, да и  вообще для всех мягких блюд (таких  как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять  только ножи.

Птицу, дичь едят с помощью  ножа и вилки.

Некоторые блюда едят руками (спаржу, цыплят табака и др.).

Рыбу в горячем виде принято есть  при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Едят рыбу и одной вилкой, держа  её в правой руке и помогая себе кусочком хлеба, находящегося в левой. Кости с помощью вилки складывают на край тарелки.

Салаты на маленьких  тарелочках едят, не перекладывая на большую  тарелку.

Салат, поданный в вазе, накладывают себе в тарелку ложкой или вилкой, приложенной к салату.

Бутерброды иногда едят ножом и вилкой.

Считается очень неприличным  есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо, выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним  пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.

Вставая из-за стола вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере полчаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время  возрастает значение профессиональной этики  в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы  применительно к  изменяющимся общественным отношениям.  

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее  развитие  технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

  Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это  терпимое отношение к миру и к  людям.

В основе всех хороших манер лежит  забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

     

1. Проведение деловых  бесед и переговоров. Как добиться  своей цели. – Воронеж, 1991

  1. Браим М. Н.   Этика делового общения. – Минск, 1996
  2. Дебольский М.  Психология делового общения. – М., 1991
  3. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.  
  4. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.
  5. "Основы этических знаний" под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. "Лань", 1998г.
  6. Сухарев В. А.  Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
  7. Честара Дж.  Деловой этикет. – М., 1997

Информация о работе Профессиональная этика специалиста