Профессиональная этика специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности

Содержание

Введение_________________________________________________3
1. Основные понятия об этикете______________________________4
• Где зарождался этикет_________________________________4
• Понятие об этикете____________________________________4
• Хорошие манеры _____________________________________6
• Вежливость__________________________________________7
• Тактичность и чуткость________________________________7
• Скромность__________________________________________8
2. Происхождение профессиональной этики____________________10
3. Профессионализм как нравственная черта личности___________11
4. Виды профессиональной этики_____________________________13
5. Этика бизнеса и деловых отношений________________________14
6. Внешний вид делового человека___________________________16
• Одежда______________________________________________16
• Жесты и движения_____________________________________17
7. Деловая переписка, культура речи__________________________19
• Деловое письмо_______________________________________19
• Телефонные переговоры________________________________19
• Факсы_______________________________________________20
8. Нормы поведения в ресторане_____________________________21
• Этикет общения за столом______________________________21
• Беседа за столом______________________________________22
• Культура еды_________________________________________23
Заключение_______________________________________________25
Список использованной литературы__________________________26

Вложенные файлы: 1 файл

prof_etika.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Одной из первых этико-экономических  концепций была концепция              Г. Форда. Он считал, что счастье и  благосостояние добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл.  Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения  предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.

Экономическая этика включает в  себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.  Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.

 

Основные  постулаты 

этического кодекса предпринимателя:

- он убежден в полезности  своего труда не только для  себя, но и для других, для общества  в целом;

- исходит из того, что  люди, окружающие его хотят и  умеют работать;

- верит в бизнес, расценивает  его как привлекательное  творчество;

- признает необходимость конкуренции,  но понимает и необходимость  сотрудничества;

- уважает любую собственность,  общественные движения, уважает  профессионализм и компетентность, законы;

 ценит  образование, науку  и технику;

Эти основные  принципы этики делового человека могут быть конкретизированы  применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.

 Для России проблемы экономической  этики приобретают большое   значение. Это объясняется стремительным   формированием рыночных отношений в нашей стране.  Если вспомнить прошлые времена, и  сегодняшние, отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий  лозунг "Покупатель всегда прав" был только формальным, то сейчас все встало на свои места. В большинстве магазинов, но не во всех (некоторые магазины еще не перестроились, точнее люди), тебя встречают с улыбкой, предлагая свою помощь  в выборе товаров. Это говорит о том, что все-таки экономическая этика в России стала развиваться, и притом бурными темпами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид  делового человека

                   

Одежда

Самая распостранённая  и наиболее признанная на сегодня  одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто  ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

                            Правила ношения костюма:

  • Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
  • Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
  • Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  • Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
  • Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
  • Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
  • Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки тёмных расцветок.
  • Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
  • В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  • Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
  • Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
  • Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

 

Жесты и движения

Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут  как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

Иногда человек ведёт  себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть  иначе наиболее заметна со стороны.

Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при  разговоре опускать надолго глаза  или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.

Если вы находитесь среди  людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей  вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший  вариант – размеренные движения, прямая осанка.

Сидя на стуле, не нужно  раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется  облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно  не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.

Беседуя, сидеть лучше  всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь  назад. Наиболее приемлемая для деловой  женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута  немного наискосок.

Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

Скрещивание рук на груди  в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

Поднятые плечи или  втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.

Для расположения собеседника  нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что  человек внимательно слушает.

Не стоит делать то, что может быть понято как затягивание  времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

Если женщина садится  в машину, она должна сначала сесть  на сиденье, а затем втянуть ноги.

Выходя из машины, женщина  сначала вытягивает ноги, а затем  уж вылезает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая переписка, культура речи.

                          

Деловое письмо

В бизнесе дороже всего  ценится время. Поэтому всегда нужно  помнить о том, что деловое  письмо должно быть кратким, точным и  по существу.

Деловая корреспонденция  редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.

Наилучший вариант –  когда деловое письмо содержит ответ  на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.

Что желательно иметь, чтобы  написать письмо своему деловому партнёру:

  1. Современную оргтехнику.

     Писать  от руки можно только корреспонденции  личного характера.

  1. Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.
  2. При возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке. Это не обязательно.
  3. Оставляйте копии отправленных писем.

 

 Телефонные  переговоры

Считается, что самое  простое в деловом общении  – телефонный разговор. На самом  деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет  того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться  и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет – узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.

Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто  его спрашивает.

Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.

В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше  отключать или попросить секретаря  отвечать на телефонные звонки.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил.                        

 

Факсы

При отправке факсов самое  главное требование – краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется  ли дважды одна и та же мысль.

Наилучший вариант факса  – когда он помещается на одном  листе машинописного формата.

Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё  раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.

Для того, чтобы послать  факс, необходимо:

  1. Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты.
  2. Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться.
  3. Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата.
  4. На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы поведения  в ресторане

                   

Этикет общения за столом

Поведение в ресторане  имеет ряд специфических особенностей. Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

Обычно перед входом в зал посетители осматривают  себя в зеркало. Перед зеркалом можно  только поправить причёску, одежду, это касается и мужчин и женщин. Дефекты одежды и причёски устраняются в туалете.

В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует  за ним. Если же первой в зал вошла  женщина, то по пути к столику мужчина  немного опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место.

Информация о работе Профессиональная этика специалиста