Проектирование программного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - сокращение временных и трудозатрат секретаря кафедры по поддержанию актуальной информации, составлению документов и формированию отчетности за счет разработки и внедрения системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить предметную область;
спроектировать систему с помощью средств моделирования, таких как DFD, IDEF1X;
разработать базу данных для хранения информации, необходимой для обеспечения деятельности работников кафедры;
разработать приложение с пользовательским интерфейсом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
1.1 Характеристика комплекса задач 4
1.2 Входная информация 7
1.3 Выходная информация 9
1.4 Математическое описание 11
1.5 Диаграммы потоков 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19
2.1 Информационная модель 19
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 26
3.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 26
3.2 Руководство пользователя 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по специальности.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)
  • Полугодие – может быть 1 или 2, программа отслеживает правильность ввода.
  • Учебный год – при создании нового документа в поле подставляется текущий год, если необходимо изменить год, то можно отредактировать как ручным способом, так и кнопками регулирования. Программа также следит за правильностью ввода года, доступный период от 2000 до 2100 гг.
  • Тип первой недели – содержит выпадающий список с элементами: четная, нечетная.

Рисунок 3.2.26. Поле «Тип первой недели»

  • Кафедра – содержит кафедру для которой данное расписание предназначено, рисунок 3.2.27.

Рисунок 3.2.27. Форма выбора группы справочника  «Кафедры»

Для ведения НИРС (научно-исследовательские  работы студентов) необходимо назначить  студенту научного руководителя, для  этого существует документы «Научное руководство», рисунок .3.2.28. Пример редактирования документа представлен на рисунке 3.2.29, в котором указывается к преподаватель, вид защиты работы (курсовая, диплом), и в зависимости от вида защиты выбирается период закрепления (если курсовая, то полугодие, если диплом, то год). Далее выбирается список студентов с помощью кнопки «Подбор» или путем прямого добавления, и заносится тема НИРС. Следует упомянуть, что при обычной записи поле «Тема» необязательна для заполнения, если же тип записи – проведение, тогда программа проверяется все поля, включая поле «Тема» на заполнение.

Рисунок 3.2.28. Документы «Научное руководство»

Рисунок 3.2.29. Редактирование документа  «Научное руководство»

Заключительным этапом научной  работы студентов является защита работ, для этого используется документ «Комиссии», пример редактирования документа  представлен на рисунке 3.2.30 – 3.2.31.

Рисунок 3.2.30. Редактирование документа «Комиссии», вкладка «Состав комиссии»

Рисунок 3.2.31. Редактирование документа «Комиссии», вкладка «Студенты»

Рассмотрим поля:

  • Дата - содержит в себе дату проведения защиты, а также время проведения.
  • Вид защиты - содержит выпадающий список: курсовая, диплом.
  • Кафедра –вызывает форму выбора групп справочника «Кафедры», рисунок 3.2.32.

Рисунок 3.2.32. Вызов формы выбора справочника «Кафедры»

  • Табличное поле «Состав комиссии» - содержит список преподавателей, которые входят в состав комиссии.
  • Табличное поле «Студенты» - содержит список студентов, защищающих свои работы. После защиты секретарь выставляет каждому студенту оценку, согласно ведомости, полученной от комиссии, рисунок 3.2.33. При проведении документа заполнение столбца «Оценка» обязательно. Рисунок 3.2.34 демонстрирует работу кнопки «Подбор».

Рисунок 3.2.33. Пример выставления оценки

Рисунок 3.2.34. Использование кнопки «Подбор» в документе «Комиссии»

В работу программу заложен  математический метод подбора преподавателей, согласно которому для выбора защиты курсовой работы подбираются преподаватели  свободные от пар в дату и время  проведения защиты. Пример алгоритма представлен в листинге кода (приложение 1).

 

Отчеты.

  • Список работников кафедр– содержит список работников, на дату формирования (текущую дату), сгруппированным по кафедрам, на которых они работают, также текущую должность, и если это преподаватель, то текущую ученую степень и ученое звание, а также дату приема на кафедру. Представлен на рисунке 3.2.35.

Рисунок 3.2.35. Отчет «Список работников кафедры»

  • История изменения характеристик – содержит список, сгруппированный по работникам кафедры на дату формирования (текущую дату). По отчету можно отследить историю изменения характеристик работника – кафедра, должность, ученая степень, ученое звание. Например по отчету видно, что Виноградов А.В. начал работать на кафедре прикладной математики 01.01.2011 в должности преподаватель, со степенью кандидат и званием доцент. Затем 25 мая Виноградов получил степень доктора, и через месяц 25 июня он получает звание профессора. С 1 сентября его повышают до должности старшего преподавателя. Представлен на рисунке 3.2.36.

Рисунок 3.2.36. Отчет «История изменения характеристик»

  • Список студентов по группам – содержит список обучающихся студентов, на дату формирования (текущую дату), сгруппированным по группам, направлениям и специальностям, с подсчетом итогов по группировкам и общего итога. Представлен на рисунке 3.2.37.

Рисунок 3.2.37. Отчет «Список студентов по группам»

  • Список научного руководства – содержит список обучающихся студентов, темы научных работ и оценки (если защита уже прошла), на дату формирования (текущую дату), сгруппированным по преподавателям, видам защиты и кафедрам, с подсчетом итогов по группировкам и общего итога. Представлен на рисунке 3.2.38.

Рисунок 3.2.38. Отчет «Список научного руководства»

  • Расписание–может быть представлен в двух видах, первый это с группировкой по преподавателям, рисунок 3.2.39, второй – с группировкой по типу недели, рисунок 3.2.40. Так как поле группа в документе «Расписание» не является обязаетльным, то в отчете поле группа также может быть не заполнено.

Рисунок 3.2.39. Отчет «Расписание», группировака по преподавателям

Рисунок 3.2.40. Отчет «Расписание», группировака по типу недели

  • Комиссии – содержит данные по одной выбранной комиссии, ее основные данные – дата и время проведения, вид защиты, кафедра, также состав комиссии, с текущими должностями и список студентов с результатами защиты.

Рисунок 3.2.41. Отчет «Комиссии»

  • Защита более одного раза – содержит список студентов, сгруппированных по видам защиты, научным руководителям и кафедрам, также содержит дату защиты и оценку.

Рисунок 3.2.42. Отчет «Защита более одного раза»

  • Распределение оценок – содержит итоговые подсчеты по результатам защит, сгруппированным по группам и видам защиты.

Рисунок 3.2.43. Отчет «Распределение оценок»

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы была разработана  информационная система. Внедрение  системы сократит время и трудоемкость работы: ускорит процесс поиска необходимой  информации, упорядочит хранения данных и получения необходимых отчетов.

Система может расширяться  и в будущем вполне может получить такие функции как: составление  табеля рабочего времени для работников кафедры, ведение полноценной истории  по студентам с возможностью прослеживания  истории не только в разрезе кафедры, но и в разрезе университета, увеличение числа отчетов.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ивашко А.Г. Подготовка курсовых и дипломных работ: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. 284 с.
  2. ГОСТ 50.1.028-2001 IDEF0 Методология функционального моделирования. Введ. 02.07.2001. – М: Госстандарт России
  3. Ивашко А.Г., Григорьев М.В., Коломиец И.И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. 328 с.
  4. Коннолли, Томас, Бегг, Карелии. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 1440 с.
  5. Мирошниченко Г.А. Профессиональное программирование. – СПБ.: Издательский дом «BHV», 2004. – 400с.
  6. А.П. Габец и Д.И. Гончаров, 1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки, Совместное издание "1С-Паблишинг" (ISBN 978-5-9677-0800-8) и ИД "Питер" (ISBN 978-5-91180-210-3), 383 стр.
  7. М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева, , Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка", Издательство "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-1555-6, 268 стр., формат 60*90 (А5). Серия "1С:Профессиональная разработка".
  8. Ажеронок В.А., Под редакцией М. Радченко (фирма "1С"), Издание "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-1149-7, 172 стр., формат 60*90 1/16 (А5).
  9. Хрусталева Е.Ю., Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятии 8. Система компоновки данных, редакция Максима Радченко.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  1. Словарь данных к модели DFD предметной области

Наименование := {[А..Я]} + {[а..я]}+{[0..9]}

ФИО := Фамилия + Имя + Отчество

Фамилия := [А..Я] + {[а..я]}

Имя := [А..Я] + {[а..я]}

Отчество := [А..Я] + {[а..я]}

Дата := [1..31] + . + [1..12] + . +[1900..2500]

Число := {[0..9]}

Год := [1900..2500]

1. Список работников  кафедры := Наименование кафедры + Специальность + ФИО работника + Должность + Ученое звание + Ученая степень.

Наименование кафедры := Наименование

Специальность := Наименование специальности + Номер специальности + Направление

Наименование специальности := Наименование

Номер специальности = Наименование

Направление = Наименование

ФИО работника := ФИО

Должность := Наименование

Ученое звание := Наименование

Ученая степень := Наименование

 

2. Данные по  преподавателям := Список работников кафедры.

 

3. Приказ о  зачислении := Дата приказа + Номер приказа + Вид события зачисление + Группы + Направление + Студент

Дата приказа := Дата

Номер приказа = Наименование

Вид события зачисление := [Зачисление | Перевод | Отчисление]

Группы := Наименование

Направление := Наименование

Студент := ФИО

 

4. Приказ о  переводе := Дата приказа + Номер приказа + Вид события зачисление + Группы + Направление + Студент

 

5. Приказ об  отчислении := Дата приказа + Номер приказа + Вид события зачисление + Группы + Направление + Студент

 

6. Данные по студентам := Дата приказа + Номер приказа + Вид события зачисление + Группы + Направление + Студент

 

7. Расписание преподавателей := Полугодие + Учебный год + Расписание

Полугодие := [1 | 2]

Учебный год := Год

Расписание := Тип недели + День недели + Преподаватель + Расписание на день

Тип недели := [ Четная | Нечетная ]

День недели := [ понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье ]

Расписание на день := Номер пары + Группа

Номер пары := Число

Группа := Наименование

 

8. Данные по  расписанию преподавателей := расписание преподавателей.

9. Данные по  группам := Группа + Направление

 

10. Данные о  научных руководителях := Преподаватель + Студент + Период закрепления

Преподаватель := ФИО

Студент := ФИО

Период закрепления := Начало + Окончание

Начало := Дата

Окончание := Дата

 

11. Списки научного  руководства := Данные о научных руководителях.

 

12. Список тем  курсовых работ := Данные о научных руководителях + Тема работы

Тема работы := Наименование

 

13. Список тем  дипломных работ :- Данные о научных руководителях + Тема работы

 

14. Данные о научном руководстве := Данные о научных руководителях + Тема работы

 

15. Данные по  комиссиям курсовых работ := Дата защиты + Вид защиты + Комментарий + Состав комиссии + Студенты

Дата защиты := Дата

Вид защиты := [ курсовая | дипломная ]

Комментарий := Наименование

Состав комиссии := Преподаватели + Должность

Студенты := Студенты

Информация о работе Проектирование программного обеспечения