Принципы создания электронных учебников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является освоить данную тему и на основе собственного опыта и информации, создать учебное пособие.
Из определения целей вытекают задачи исследования:
• изучить и провести анализ литературы по теме работы;
• определить требования к электронным образовательным ресурсам;
• собрать необходимую информацию;
• изучить принципы создания электронных учебников;
• спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебника;
• изучить программу для создания сайта;
• систематизировать, оцифровать, и структурировать собранный материал;
• наполнить содержанием структуру электронного пособия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………8
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….12
1. Обзор MS Power Point 2007…………………………………………..12
1.1 История MS Power Point 2007………………………………………..12
1.2 Общее представление MS Power Point 2007………………………...13
2. Создание электронных учебников…………………………………...16
2.1 Поняия электронного учебника……………………………………...16
2.2 Структура электронного учебника…………………………………..17
2.3 Технология создания электронного учебника………………………19
3. Программные средства для создания электронных учебников, в виде сайта………………………………………………………………………...24
3.1 Frontpage 2003 ………………………………………………………...24
3.2 MS Office SharePoint Designer………………………………………..28
3.3 Macromedia Dreamweaver 8…………………………………………..34
4. Программные средства для создания видеороликов……………….37
4.1 Adobe Premiere 2.0…………………………………………………….37
4.2 Corel VideoStudio 12…………………………………………………..42
4.3 UVScreenCamera………………………………………………………43
4.4 Camtasia Studio 7.0…………………………………………………….44
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...46
1. Выбор ПО для создания электронного пособия……………………46
2. Навигация……………………………………………………………..47
3. Структура сайта………………………………………………………47
4. Дизайн сайта………………………………………………………….48
5. Уроки по созданию презентаций……………………………………49
6. Создание видеороликов……………………………………………..50
7. Этап создания учебника……………………………………………..55
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..56
ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом.docx

— 4.27 Мб (Скачать файл)

 

  1. После окончании записи, съемки, в нижней панели щелкните левой клавишей мыши по программе, и появиться окошко.



 

  1. Щелкаем по команде «стоп», в данном случаи это квадратик. После чего перед сохранением он автоматически воспроизвести видео, в случаи мы можем переснять и удалить старое видео.
  2. Далее, уже готовый видеоролик помещаем на монтажную ленту для добавление титров и эффектов.

Для этого мы перетаскиваем видео на монтажную ленту.


 

 

  1. Видео появилось, после этого в левом углу выбираем меню «Libray»

 

Что даст нам возможность, выбрать готовые титры, на любой вкус, то с музыкой и без, с эффектами и без.


 

Добавив понравившиеся титры, автоматически добавляется на монтажную ленту.

  1. Для добавления спецэффектов, нужно щелкнуть два раза на звуковою дорожку, далее выбрать в меню «More» «Transitions», и появятся спецэффекты. В данном случаи выбран эффект «отражение».
  2.  
    Для того чтобы установить в правильно порядке, нужно титры передвинуть на первый план, далее расположить эффект и в конце видео. Видео готово. Осталось его сохранить и наслаждаться.
  3. Щелкаем по кнопке «файл» и выбираем команду «создать и обубликовать»


 

  1. Выбираем «Пользовательские настройки проекта»


И щелкам все по команде «далие», видео готова. Открывайте и смотрите.

 

    1. Этап создания учебника

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В настоящее время, в условиях экономических технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.

Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для студента, так и для преподавателя.

Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, сотни интерактивных заданий и т.д.) процесс обучения становится более эффективным и интересным.

В нашем колледже существуют разнообразные учебные пособия, по различным дисциплинам. Но отсутствует учебное пособии по созданию презентаций. И поэтому оно необходимо.

Необходимость учебного пособия

Практически все развитые страны активно разрабатывают и поддерживают компьютерные технологии обучения. Это вызвано, во-первых, тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека, во-вторых, резко возрос объем необходимых знаний и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.

Необходимость активного использования обучающих программ сегодня диктуется не только тем, что персональный компьютер стал уже не экзотической технической новинкой, но инструментом в технологической образовательной цепочке в виде средства обучения, а также тем, что без его активного использования невозможно повысить интенсивность процесса получения знаний, закрепления навыков и умений.

Преимущества учебных пособий, в виде сайта

  • возможность компактного хранения большого объема информации;
  • система быстро настраивается на конкретного ученика;
  • легко актуализируется (дополняется и расширяется);
  • широкие возможности поиска;
  • возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;
  • наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;
  • хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации);
  • экономия на литературу.

Возьмем любую группу колледжа, количество студентов составит 32 человека, учебников по теме создание презентаций две. Цена одной книги составит 150 рублей, второй 200 рублей, т.о затраты на литературу составят 350 рублей всего, на одного студента, если же студентов 32 то, всего 11200 рублей. Следуя выводу, мы экономим 11200 рублей, с помощью готового учебного пособия.

Примерное время, проведенное начинающего пользователя, за компьютером для составления презентации и поиска ее информации, без учебного пособия, составит от двух до трех дней, с помощью готового учебного пособия, время сократиться до одного дня, т.о. студент экономит два дня, на подготовку домашнего задания.

Затраты:

На разработку учебного пособия, в виде сайта потребовалось два месяца, примерно по 7 часов в день, (остальное приходилось на написание дипломного проекта) что составляет 350 часов, 50 дней. А это 15кВат электричества в день, 1кВат составляет 2,26коп, что нам дает 33,6 коп. в день, 1695 рублей за 50 дней.

 

ОХРАНА ТРУДА

  1. Общие требования к организации рабочих мест

пользователей ПЭВМ

    1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.
    2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
    3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.
    4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
    5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7.
    6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
    7. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
    8. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
  1. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования
    1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.
    2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:
  • две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15° с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12-15°);
  • ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
  • опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;
  • отсутствие ящиков;
  • увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.
    1. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви (прилож.4).
    2. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
    3. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5°, допустимое ±10°.
    4. Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви.
  1. Требования к безопасности во время работы
    1. При работе с вдт и ПЭВМ значение визуальных параметров дложны находиться в пределах оптимального диапозона.
    2. Клавиатуру располагать на поверхности стола на расстоянии 300 мм от края, обращенного к пользователю.
    3. Тетрадь для записей располагается на подставке с наклоном 12-15° на расстоянии 55-65 см от глаз, которая должна быгь хорошо освещена.
    4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 -0,7 м, уровень глаз должен прихс диться на экран или на 2/3 его высоты.
    5. Изображение на экранах видеомониторов должно быть ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов н i экранах, не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружак щих предметов.
    6. Не работать с ВДТ и ПЭВМ без защитных экранов.
    7. Суммарное время непосредственной рюоты с ВДТ и ПЭВМ в течение рабочего дня должно быть не более 6 часо $, для преподавателей - не более 4 часов в день.
    8. Продолжительность непрерывной рабе ты с ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна npei ышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.
  1. Требования безопасности по окончании работы
    1. Выключить ВДТ и ПЭВМ, очистить их эрана и от пыли
    2. Тщательно проверить помещение  с ВДТ и ПЭВМ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня развитие науки и техники поставило педагогов в довольно сложное положение: не они, а информационные технологии зачастую диктуют, каким должен быть образовательный процесс, как представлять информацию, в каких объемах и в каком виде. Поэтому самая главная, может, даже первостепенная задача – сделать так, чтобы подходы, технические средства и методы новых образовательных технологий стали близки и понятны преподавателям и техническим специалистам, обеспечивающим образовательный процесс.

Есть основания ожидать, что в перспективе будет появляться все большее число постоянно актуализируемых электронных пособий, в которых воплотятся еще более глубокие изменения, диктуемые цифровыми технологиями информационному обществу. Возможно, в итоге это приведет к новой образовательной парадигме, сущность которой будет заключаться в вытеснении традиционных бумажных учебников, гибкими электронными учебными курсами, которые будут актуализироваться преподавателями перед каждым семестром. Это позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, содержания учебных материалов от реального положения дел в цифровой вселенной и тем самым повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности.

Тем не менее, новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики – создания у студентов тяги к знаниям и желания покорять новые вершины. Есть надежда, что новые технологии увлекут студентов, возродят интерес молодежи к научному знанию.

Результатом проведенной работы является разработанное с помощью программы Macromedia Dreamweaver учебное пособие «Создай свою презентацию».

В разработанном электронном пособии с успехом реализованы практически все поставленные задачи, что позволяет говорить о высокой эффективности.

Материал в электронном пособии, благодаря простоте и доступности изложения, рассчитан на широкий круг читателей. Текст снабжен рисунками и таблицами, что также упрощает понимание и усвоение.Так же есть видеоролики, которые позволяют не только видеть информацию, но так же слышать ее. Ключевые моменты, такие как «совет», «обрати внимания» и т.д. выделены специальными значками и снабжены подробными пояснениями. Для контроля уровня знаний пользователя реализована тестирование в конце обучения, содержащая вопросы, непосредственно касающиеся изложенного материала. Кроме всего прочего имеется возможность отправить письмо вопросами и предложениями разработчику ресурса.

В случае продолжения работы над данной системой можно поставить следующие задачи:

  • увеличение объема теоретического материала и тестовых вопросов;
  • добавление в систему автоматического тестирования возможности авторизации пользователя, чтобы вести удаленный контроль над знаниями некоторой группы людей;
  • реализация поиска информации по данной теме на других сайтах в Internet.

Информация о работе Принципы создания электронных учебников