Прикладное использование мультимедиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Отечественные ученые дали более полное понятие этого термина в книге «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:
Мультимедиа - это:
* технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
* информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
* компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

Содержание

Введение
1. Мультимедийные технологии
1.1 Особенности мультимедийных технологий
1.2 Мультимедиа ресурсы сети Интернет
2. Прикладное использование мультимедиа
2.1 Программные средства создания проектов
2.1.1 Средства создания и обработки изображения
2.1.2 Средства создания и обработки 2D - графики и анимации
2.1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
2.1.4 Средства создания и обработки звука
2.1.5 Средства создания презентаций и других мультимедиа-продуктов
2.2 Этапы разработки проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

   1. Мультимедийные технологии

1.1 Особенности мультимедийных  технологий

1.2 Мультимедиа ресурсы сети  Интернет

2. Прикладное использование мультимедиа

2.1 Программные средства создания  проектов

2.1.1 Средства создания и обработки  изображения

2.1.2 Средства создания и обработки  2D - графики и анимации

2.1.3 Средства создания и обработки  3D-графики и анимации

2.1.4 Средства создания и обработки  звука

2.1.5 Средства создания презентаций  и других мультимедиа-продуктов

2.2 Этапы разработки проекта

 Заключение

 Библиографический список

 

ВВЕДЕНИЕ

Термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался  вплоть до конца семидесятых годов  для описания театрализованных шоу, использующих разные виды и формы  представления информации: слайды, кино-, видео-, аудио-фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70х - начале 80х годов под словом «мультимедиа» понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

В результате, средства «мультимедиа»  воздействовали сразу на несколько  органов человеческих чувств и представляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной. Возможность  влияния на эмоциональную сферу  человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. В течение следующего десятилетия термин «мультимедиа» включал в себя различные понятия.

В последнее время термин «мультимедиа»  стал еще более многозначным. Она  продолжает развиваться, и по мере возникновения и использования новых технологий, и включает в себя все новые понятия.

«Мультимедиа» - (лат. Multum + Medium) - «много сред».

Отечественные ученые дали более полное понятие этого термина в книге  «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:

Мультимедиа - это:

   * технология, описывающая порядок  разработки, функционирования и  применения средств обработки  информации разных типов;

   * информационный ресурс, созданный  на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

   * компьютерное программное  обеспечение, функционирование которого  связано с обработкой и представлением  информации разных типов;

   * компьютерное аппаратное  обеспечение, с помощью которого  становится возможной работа с информацией разных типов;

   * особый обобщающий вид  информации, которая объединяет  в себе как традиционную статическую  визуальную (текст, графику), так  и динамическую информацию разных  типов (речь, музыку, видео фрагменты,  анимацию и т.п.).

из этого следует, что термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные  программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия  на пользователя.

Благодаря применению мультимедиа  в средствах информатизации, за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото- и видео - информации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно вливаются в индустрию развлечений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедиа повлияло на многие области деятельности человека. Широко используется мультимедиа в сфере образования, поскольку средства информатизации, способны существенно повысить эффективность обучения. Учеными установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Целью данной курсовой работы является усвоение и правильное использование  знаний в области мультимедийных технологий. Кроме того,  развитие навыков самостоятельной работы и умений практически применять полученные теоретические знания при решении вопросов производственно-технического характера.

 

1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Особенности мультимедийных технологий

Мультимедийные технологии являются одним из самых перспективных  и популярных направлений информатики. Их цель - создание продукта, содержащего  «коллекции изображений, текстов и  данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами».

Главной особенностью мультимедийных технологий являются возможности, которые  активно используются в представлении  информации:

      * возможность детализации  изображения на экране или  его интересных фрагментов. Это  особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

      * возможность сравнения  изображения, его обработки разнообразными  программными средствами с научно-исследовательскими  или познавательными целями;

      * возможность выделения  в текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной информации;

      * возможность осуществления  непрерывного музыкального или  любого другого звукового сопровождения;

      * возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей  и т.д.;

      * возможность подключения  к глобальной сети Internet;

      * возможность работы  с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами);

      * возможность создания собственных «галерей» из представляемой информации;

      * возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу»);

      * возможность «свободной»  навигации по информации,  выхода  в основное меню, на полное  оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и  использованием соответствующих средств  информатизации. Стоит заметить, что  при использовании средств мультимедиа  существенно возрастает роль иллюстраций.

Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.

Иллюстрация (иллюстрирование) - это:

      * введение в текст  поясняющей или дополняющей информации  другого типа (изображения или  звука),

      * приведение примеров для наглядного и убедительного объяснения.

В мультимедийных технологиях иллюстрации  могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов.

В настоящее время созданы мультимедийные энциклопедии по многим школьным дисциплинам  и образовательным направлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие  системы, позволяющие организовать учебный процесс.

Мультимедиа является эффективной  образовательной технологией благодаря  присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных  типов учебной информации, а также  благодаря возможности учитывать  индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Предоставление интерактивности  является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность  позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: пользователь может индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях, устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедийных технологий.

Мультимедийные технологии позволяют  осмысленно и гармонично интегрировать  многие виды информации. Благодаря  этому, с помощью компьютера, можно  представлять информацию в различных  формах, таких как:

   * изображения (включая отсканированные  фотографии, чертежи, карты и слайды);

   * звукозаписи голоса, звуковые  эффекты и музыка;

   * видео, сложные видеоэффекты;

   * анимации и анимационное  имитирование.

Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.

Простейший вход в виртуальную  реальность осуществляется через экран  компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом воздействие  на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.

Более полное погружение в придуманный  мир осуществляется с помощью  специального шлема-дисплея, надеваемого  на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших  экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза. При показе изображения пользователю, положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира. Рассматривается еще одни вариант погружения в мультимедиа - очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например, объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое - синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, - то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов. Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки. Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.

 

1.2 Мультимедийные ресурсы сети  Интернет

Основным источником мультимедийных ресурсов для большинства пользователей  становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Она предоставляет доступ к образовательным и многим другим ресурсам, содержащим в себе различную информацию, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями.

Одним из самых популярных и перспективных  сервисов сетевых технологий, связанных с мультимедиа, является WWW-технология, которая представляет собой систему гипермедиа-ресурсов. Отличительной особенностью, кроме привлекательного внешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг на друга. Используя специальную программу просмотра документов WWW, пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому.

Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим  сервисом в компьютерных сетях стала  технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми.

Электронная почта (E-mail) - система для  хранения и пересылки сообщений  между людьми, имеющими доступ к  компьютерной сети. Посредством электронной  почты можно передавать по компьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.).

Такая сервисная служба реализует:

   1) редактирование документов  перед передачей;

   2) хранение документов и  сообщений;

   3) пересылку корреспонденции;

   4) проверку и исправление  ошибок, возникающих при передаче;

   5) выдачу подтверждения  о получении корреспонденции  адресатом;

   6) получение и хранение  мультимедиа-информации;

   7) просмотр полученной корреспонденции.

С развитием технических средств компьютерных сетей увеличивается скорость передачи данных. Это позволяет пользователям, подключенным к сети, не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и передавать на значительное расстояние мультимедиа-ресурсы - звук и видеоизображение. Одним из представителей программ, реализующих общение через сеть, является программа NetMeeting, входящая в состав комплекта Internet Explorer. NetMeeting является мультимедийным средством, реализующим возможности прямой связи через сеть Интернет.

Одной из важнейших сетевых мультимедиа-технологий является распределенная обработка данных. В этом случае персональные компьютеры используются на местах возникновения и применения информации. Если они соединены каналами связи, то это дает возможность распределить их мультимедиа-ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации.

Автоматизированный поиск является значимым сервисом для получения  мультимедийной информации. Используя  специализированные средства - информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения и мультимедиа-ресурсы в мировых информационных источниках (Google, Яндекс, Rambler и др.)

 

2. ПРИКЛАДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

Информация о работе Прикладное использование мультимедиа