Оценка эффективность функционирования индикатора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:16, контрольная работа

Краткое описание

Оценить эффективность функционирования знакосинтезирующего индикатора при воспроизведении следующих знаков: 1, 5, L, U, D, E, F, O, Ч, С (15 вариант). Вероятность отображения всех знаков одинаковая. Вероятность безотказной работы сегмента – 0,95. Нечетные варианты рассматривают отказы на зажигание, четные – на гашение.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная численные методы.docx

— 250.62 Кб (Скачать файл)

Формат BMP правильно отображает данные независимо от аппаратных и программных  устройств (монитора компьютера, видеокарты и драйвера дисплея). Такая независимость  от устройств обеспечивается применением  системных палитр. Однако данный формат имеет и свои недостатки. Только версии формата с 4- и 8-битовым цветом поддаются сжатию (к ним можно  применить метод сжатия RLE), следовательно, 24-битовые файлы BMP будут очень  большими. Кроме того, применение файлов ВМР ограничено платформой Windows.

Цветовые модели

Некоторые предметы видимы потому, что  излучают свет, а другие – потому, что его отражают. Когда предметы излучают свет, они приобретают в  нашем восприятии тот цист, который  видит глаз человека. Когда предметы отражают свет, то их цвет определяется цветом падающего па них света  и цветом, который эти объекты  отражают. Излучаемый свет выходит  из активного источника, например, экрана монитора. Отраженный свет отражается от поверхности объекта, например, листа  бумаги.

Существуют два метода описания цвета; система аддитивных и субтрактивных  цветов.

Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом. Аддитивный цвет получается при объединении трех основных цветов: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue – RGB) При смешивании их в разных пропорциях получается соответствующий цвет. Отсутствие этих цветов представляет в системе черный цвет. Схематично смешение цветов показано на рис. 2, а.

а) аддитивный цвет         б) субтрактивный цвет

Рис. 2. Система смешения цветов

 

В системе субтрактивных цветов происходит обратный процесс: какой-либо цвет получается вычитанием других цветов на общего луча света. При этом белый цвет получается в результате отсутствия всех цветов, а присутствие всех цветов даст черный цвет. Система субтрактивных цветов работает с отраженным цветом, например, от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, окрашенная – некоторые поглощает, остальные отражает.

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный  и желтый цвета (Cyan, Magenta, Yellow – CMY). Они являются дополнительные красном)', зеленому и синему Когда эти цвета смешивают на бумаге в равной пропорции, получается черный Цвет. Этот процесс проиллюстрирован на рис. 2 б. В связи с тем, что типографские краски не полностью поглощают свет, комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Поэтому для корректировки тонов и получения истинно черного цвета в принтеры добавляют немного черной краски. Системы цветов, основанные па таком принципе четырехцветной печати, обозначают аббревиатурой CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blасК).

Существуют и другие системы  кодирования цветов, например, представление  его в виде тона, насыщенности и  яркости (Hue, Saturation, Brightness – HSB).

Тон представляет собой конкретный оттенок цвета, отличный от других: красный, голубой, зеленый и т.п. Насыщенность характеризует относительную интенсивность  цвета.

При уменьшении, например, насыщенности красного цвета, он делается более пастельным или блеклым. Яркость (или освещенность) цвета показывает величину черного оттенка, добавляемого к цвету, что делает его более темным. Система HSB хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность – интенсивности волны, а яркость – общего количества света. Недостатком этой системы является необходимость преобразования ее в другие системы; RGB – при выводе изображения на монитор; CMYK – при выводе на четырехцветный принтер.

Рассмотренные системы работают со всем спектром цветов – миллионами возможных оттенков. Однако пользователю часто достаточно не более нескольких сотен цветов. В этом случае удобно использовать индексированные палитры – наборы цветов, содержащие фиксированное количество цветов, например, 16 или 256, из которых можно выбрать необходимый цвет. Преимуществом таких палитр является то, что они занимают гораздо меньше памяти, чем полные системы RGB и CMYK.

При работе с изображением компьютер  создает палитру и присваивает  каждому цвету номер, затем при  указании цвета отдельного пиксела  или объекта просто запоминается номер, который имеет данный цвет в палитре. Для запоминания числа  от 1 до 16 необходимо 4 бита памяти, а  от 1 до 256 – 8 битов, поэтому изображения, имеющие 16 цветов называют 4-битовыми, а 256 цветов – 8-битовыми. При сравнении с 24 битами, необходимыми для хранения полного цвета в системе RGB, или с 32 битами – в системе CMYK, экономия памяти очевидна.

При работе с палитрой можно применять  любые цвета, например, системы RGB, но ограниченное их количество. Так, при  использовании 256-цветовой палитры  в процессе ее создания и нумерации  каждый цвет в палитре описывается  как обычный 24-битовый цвет системы RGB. А при ссылке на какой-либо цвет уже указывается его номер, а  не конкретные данные системы RGB, описывающие  этот цвет.

 


Информация о работе Оценка эффективность функционирования индикатора