Организация курсового проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе производственной практики, применение этих знаний для комплексного решения конкретной задачи.
Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
Глава I. Организация курсового проектирования

1.1.
Содержание курсового проектирования………………………
5
1.2.
Организация разработки тематики курсовых проектов………
7
1.3.
Требования к структуре курсового проекта…………………...
7
1.4.
Организация выполнения курсового проекта…………………
9
Глава II. Создание базы данных «Организация курсового проектирования»

2.1.
Создание базы данных (таблиц и связей между ними)………
11
2.2.
Создание запросов………………………………………………
16
2.3.
Проектирование форм и работа с ними……………………….
17
2.4.
Создание отчета…………………………………………………
22
Заключение………………………………………………………………
25
Используемая литература………………………………………………
26

Вложенные файлы: 1 файл

Глава II.doc

— 6.66 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………

3

Глава I. Организация курсового проектирования

 

1.1.

Содержание курсового  проектирования………………………

5

1.2.

Организация разработки тематики курсовых проектов………

7

1.3.

Требования к структуре  курсового проекта…………………...

7

1.4.

Организация выполнения курсового проекта…………………

9

Глава II. Создание базы данных «Организация курсового проектирования»

 

2.1.

Создание базы данных (таблиц и связей между ними)………

11  

2.2.

Создание запросов………………………………………………

16

2.3.

Проектирование форм и работа с ними……………………….

17

2.4.

Создание отчета…………………………………………………

22

Заключение………………………………………………………………

25

Используемая литература………………………………………………

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема курсовой работы база данных «Организация курсового проектирования».

Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:

- содержать подробные сведения среднем учебном заведении;

- содержать сведения о студенте;

- содержать сведения о руководителе;

- формировать информацию о задании  курсового проекта;

- формировать информацию графика выполнения курсового проекта;

- формировать информацию характеристик  курсового проекта;

- формировать информацию отзыва  руководителя

- позволяет в любое время просматривать информацию о курсовых проектах;

- обеспечивает поиск;

- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию о курсовом проектировании, а также облегчает работу руководиля.

Разработка информационной модели базы данных представляет собой проведение подробного словесного описания объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами.

Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе производственной практики, применение этих знаний для комплексного решения конкретной задачи.

Разработка структуры  базы данных начинается с выбора типа базы данных.

Мы будем использовать наиболее распространенные базы данных, которыми являются реляционные базы данных. Реляционная модель будет реализована на основе инфологической модели «сущность – связь»

База данных будет  создаваться в СУБД MS Access.

Актуальностью выбранной  темы является то, что в настоящее время практически во всех организациях используются компьютеры для хранения и обработки служебной информации. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты этой области всегда окажутся востребованными.

Центральные идеи современной  информационной технологии основываются на концепции, согласно которой данные должны быть сформированы в базы данных с целью  отображения меняющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных образовываются и функционируют под управлением специальных программных комплексов (совокупностей языков программирования и программных средств), называемых системами управления базами данных (СУБД). Сама база данных – это хранилище для большого количества систематизированных данных, с которыми можно производить определённые действия: добавления, удаления, изменения, копирования, упорядочивание. 

Глава I. Организация курсового проектирования

1.1 Содержание курсового проектирования

Согласно Типовому положению  об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденным постановлением Правительства России от 18.07.2008 г. № 543 [11], курсовой проект по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных заданий и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Данный вид учебной  деятельности предусматривает учебные  занятия в виде самостоятельной  работы студента, консультаций и защиты выполненной работы.

Виды курсового проектирования: 
- курсовой проект; 
- курсовая работа.

Курсовой проект – учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины и дисциплин, логически предшествующих ей, направленный на решение задач, связанных с созданием продукции, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, графических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации. В отдельных случаях возможно создание образцов готовой продукции или ее элементов (например, программных продуктов) [16].

Курсовая работа –  совокупность аналитических, расчетных, синтетических, исследовательских, оценочных  заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, не предполагающих выполнения конструкторских работ и разработку технической документации.

Количество часов отведенных на курсовое проектирование согласно учебных планов 30 часов, курсовой работы 20 часов.

Целью курсового проектирования является формирование у студентов опыта комплексного решения конкретных задач профессиональной деятельности.

Задачи курсового проектирования:

Учебные задачи:

• закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении данной и  других, предшествовавших ей дисциплин, 

• закрепление умений решения типовых задач;

• формирование умений применять  знания для решения нестандартных  задач;

• формирование умений работы с программным инструментарием;

• приобретение опыта  аналитической, расчетной, конструкторской  работы и формирование соответствующих умений;

• развитие умений работы со специальной литературой и  иными информационными источниками;

• приобретение опыта  научно-исследовательской работы и  формирование соответствующих умений;

• формирование умений формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы; 

• формирование умения грамотно подготовить презентацию защищаемого  проекта (работы);

• формирование умений выступать  перед аудиторией с докладом при  защите проекта (работы), компетентно отвечать на вопросы, вести профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности принятых решений. 

Воспитательные задачи:

Курсовое проектирование призвано воспитывать в студентах:

• уверенность в своих  творческих и коммуникационных возможностях;

• самостоятельность, ответственность  за принимаемые проектные решения;

• навыки планомерной  регулярной работы над решением поставленной задачи.

Развивающие задачи: 

Курсовое проектирование способствует развитию у студентов:

• системного мышления;

• интеллектуального  творческого потенциала, способности  принимать нешаблонные решения;

• профессиональной письменной и устной речи.

 

 

1.2 Организация  разработки тематики курсовых  проектов

Тематика курсовых проектов разрабатывается преподавателями специальных дисциплин перед началом производственной технологической практики и утверждается заместителем директора по практике.

Темы курсовых проектов соответствуют рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов в примерных и рабочих программах учебных дисциплин. Тема курсового проекта может быть предложена студентом, при условии обоснования им ее целесообразности.

Тема курсовой работы (проекта) связана с программой производственной профессиональной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме с их непосредственной работой.

Курсовой проект может является составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

 
1.3 Требования к структуре курсового проекта

По содержанию курсовая работа носит практический или опытно-экспериментальный  характер. По объему курсовая работа имеет  не менее 15-20 страниц печатного текста, курсовой проект не менее 25-30 страниц печатного текста [16].

По структуре курсовой проект практического характера состоит из: 
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемых источников;

- приложения.

По структуре курсовой проект опытно- экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая  обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой  темы, даны история вопроса, уровень, разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел представлен  практической частью, в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов  опытно- экспериментальной работы; 
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По содержанию курсовой проект может носить конструкторский  или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Пояснительная записка  курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

- введение, в котором  раскрывается актуальность и  значение темы, формулируется цель;

- описательную часть, в которой проводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

- расчетную часть,  содержащую расчеты по профилю  специальности;

- заключение, в котором  содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список используемой литературы;

- приложения.

Пояснительная записка  курсового проекта технологического характера включает в себя:

- введение, в котором  раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

- описание узла или  детали, на которую разрабатывается  технологический процесс; 
- описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

- заключение, в котором  содержатся выводы и рекомендации  относительно возможностей использования материалов проекта;

- список используемой литературы;

- приложения.

Практическая часть  курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера  представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, программными продуктами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. 
Объем графической части - 2 листа (1 чертеж, 1 схема).

Информация о работе Организация курсового проектирования