Магазин авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является создание такого средства – базы данных автомобильной компании, которая позволит облегчить учет, сократить время, требующееся на оформление документов и прайсов, иметь упорядоченные данные по клиентам, маркам автомобилей, заказам, актам купли-продажи, а также анализировать работу компании в целом за определенный период времени.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.2 Постановка задачи 6
1.3 Описание входных документов и сообщений 7
1.4 Описание выходных документов и сообщений 9
1.5 Описание запросов к базе данных 9
1.6 Список ограничений 10
2 Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД 10
3 Проектирование логической структуры базы данных 12
4 Нормализованная реляционная модель 13
5 Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области 13
6 Структура базы данных 15
6.1 Варианты ДЛМ в среде выбранной СУБД 15
7 Функциональная структура программной системы обработки данных 21
8. Описание структуры информационной системы 23
8.1 Формирование входных документов 23
8.2 Формирование выходных документов 30
Заключение 37
Список используемой литературы: 38
Приложения 39
Отчеты 46

Вложенные файлы: 1 файл

Магазин авто.doc

— 5.64 Мб (Скачать файл)

 
 

 

        Схема данных:

Рис 3

Формы ввода/просмотра/редактирования Запросы Отчеты Выход
Автомобили  в наличии. Названия и технические  характеристики. Выдать список автомобилей в наличии Прайс автомобилей  в наличии Сервисные операции
Акт купли-продажи. Выдать список автомобилей, проданных в заданный период времени Заказ  
Автомобили  в наличии. Выдать суммарный  процент прибыли от каждой проданной  марки автомобиля Акт купли-продажи, выданный компанией  
Заказ. Выдать суммарную  прибыль компании по месяцам от каждого  менеджера в заданный период времени. Гарантийный талон  
Регистрация покупателя Выдать список автомобилей в наличии в заданном диапазоне цен Список менеджеров с личными данными  
Менеджеры.      

    7 Функциональная структура программной системы обработки данных

    7 Функциональная структура программной системы обработки данных

 

            Таблица 7.1 

 

      

Поставщики.      
Регистрация акта купли-продажи и технических характеристик поступивших автомобилей.      
Статистическая  отчетность      
Общий процент прибыли компании. Диаграмма      
Список  автомобилей в заданном диапазоне  цен.      
Автомобили, проданные в заданном диапазоне  времени. Только чтение.      

 
 

 

    8. Описание структуры информационной системы

         Главная кнопочная  форма

Рис 4

         Эта форма является главной и служит навигатором  всей информационной системы. Здесь  пользователь выбирает вид работы с  системой.

    8.1 Формирование входных документов

         Форма «Заказ». Предназначена  для упрощенного создания заказов  для менеджеров.

Рис 5

         Каждый клиент, совершивший  покупку или хотя бы сделавший  заказ, сохраняется в базе данных. Поэтому в предыдущей форме есть кнопка, которая открывает доступ к форме, в которой необходимо зарегистрировать клиента. Чтобы сохранить  заказ обязательно зарегистрировать клиента.

         От клиента требуется  лишь имя и номер РНН Для того, чтобы пользователю не вносить РНН клиента дважды, то, зарегистрировав клиента он может просто дважды щелкнуть на поле его РНН, после чего РНН автоматически перенесется на форму Заказ в поле РНН клиента.  

Рис 6 

         При совершении продажи  необходимо заполнить акт купли-продажи, в котором автоматически указываются  все необходимые характеристики выбранного автомобиля, данные менеджера, совершившего продажу и покупателя. Покупатель, как было сказано выше, должен быть зарегистрирован в базе данных, поэтому в этой форме тоже есть прямой доступ к форме регистрации клиента. Если клиент уже совершал покупку или хотя бы делал заказ, то его просто нужно выбрать из формы «Регистрация покупателя». Цена продажи необязательно совпадает с прайсовой ценой, но последняя указывается для менеджера. Также автоматически считается НДС и процент прибыли.  

 

Рис 7

         При покупке автомобиля покупателя выдается гарантийный талон  на автомобиль. В данную форму данные вносятся автоматически из акта купли-продажи. Внести нужно только номер талона, который должен быть, конечно, уникальным, и срок сервисного обслуживания за счет компании 

 

Рис 8 

         При поступлении  в компанию новых автомобилей  их необходимо зарегистрировать в базе данных. Так как каждый автомобиль уникален по сути, то каждую единицу техники нужно регистрировать отдельно. Для этого существует специальная форма, где указывается технические характеристики каждого автомобиля отдельно и данные поставщика (необходимо только выбрать поставщика из списка).  

Рис 9 

Рис 10

         При  регистрации  нового менеджера необходимо заполнить  следующие данные в форме:

Рис 11

         Во избежание возникновения  ошибок поставщик может быть выбран только из зарегистрированных в базе. Для регистрации поставщиков существует форма: 

 

Рис 12

    8.2 Формирование выходных документов

         Для того, чтобы просмотреть  автомобили, имеющиеся в наличии, необходимо открыть форму: 

 

Рис 13 

         Как правило, клиент, приходя в компанию, уже имеет  представление, какую марку автомобиля он желает и может купить. Остается только просмотреть, какие модели имеются в наличии компании. Это можно сделать при помощи кнопки «Поиск»: 

         Если клиент решает сделать покупку, то нужно нажать кнопку «Оформит акт продажи!», после  чего откроется форма регистрации актов купли-продажи, которая была рассмотрена ранее.

         Разумеется, можно  просмотреть все автомобили, которые  есть в наличии: 

Рис 14

         Форма «Статистическая отчетность» 

Рис 15 

         Форма «Диаграмма прибыли  компании» 

Рис 16 

         Автомобили в заданном диапазоне цен:

 
 
 
 
 

      Рис 17 Рис 18

Рис 19

         Автомобили, проданные  в заданном диапазоне времени:

 
 
 
 
 
 

           Рис 20 Рис 21

Рис 22 
 

         Форма Документы, на которой пользователь получает доступ к документам. Все документы составляются системой автоматически

 

Рис 23 

Заключение

         В процессе работы была  спроектирована база данных, которая  позволяет значительно упростить  работу менеджеров автомобильной компании, обеспечивает наглядное представление информации, что дает возможность анализа работы компании.  Также система позволяет упростить создание документов и актов, а также упорядочивает информацию и выдает ее в понятном для пользователя виде. Система обеспечивает снижение вероятности возникновения ошибок, позволяет легко вводить, хранить, корректировать необходимую информацию. Таким образом была достигнута цель курсового проекта.  

   В курсовом проекте были решены следующие задачи:

  1. автоматизации ввода, контроля и загрузки первичных данных
  2. представление документов в базе данных с использованием экранных форм;
  3. ведение файлов с условно-постоянной информацией в базе данных;
  4. выдача результатных документов;

         Использование разработанной  системы приводит к существенному  экономии рабочего времени, уменьшению времени обслуживание одного клиента,

         Машинная реализация базы данных была основана на инфологической модели базы данных и ее логической схеме. Реализована база данных в  системе управления базами данных Microsoft office Access 2003.

 

         

    Список  используемой литературы:

 
  1. Михаэль Райтингер  Геральд Муч «Visual Basic 6 Полное Руководство»  BHV «Ирина», Киев, 2000
  2. Microsoft Access 2000 учебный курс:/С. Робинсон - Санкт-Петербург 2001г.
  3. Интернет сайт: info@automobile.kz,
  4. Дашков Л. Ц., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проек-тирование торговых предприятий: М.: Дашков и К, 2003.-520с.
  5. Новиков Ю. В., Кондратенко С. В. Локальные сети: Архитектура, алгоритмы, проектирование -М.: ЭКОМ, 2002. -312с.
  6. Справочник разработчик Access – http://hayder.boom.ru/
 
 
 
 

 

    

    Приложения

 

       Формирование  запросов

       Выдать  список автомобилей, имеющихся в  прайсе с их основными показателями

       SELECT Magazin.Nomer_akta_pokupki, Magazin.RNN_postavshika, Magazin.Marka_avtomobilya, Magazin.Seriyny_nomer_dvigatelya, Magazin.Tip_dvigatelya, Magazin.Tip_privoda, Magazin.Tip_KPP, Magazin.V_dvigatelya, Magazin.Cvet, Magazin.Probeg, Magazin.Massa, Magazin.V_bagajnika, Magazin.Cena_pokupki, Magazin.Data_pokupki, Magazin.Predpolag_cena_prodaji, Magazin.Sostoyanie

       FROM Magazin

       WHERE (((Magazin.Sostoyanie)=No)); 

   

 

    Рис 25

       Выдать  список проданных автомобилей за заданный период

       SELECT Akt_prodaji.Nomer_akta_prodaji, Akt_prodaji.Procent_pribyli, Akt_prodaji.Cena_prodaji, Magazin.Seriyny_nomer_dvigatelya, Magazin.Marka_avtomobilya, Akt_prodaji.Data_prodaji

       FROM Magazin INNER JOIN Akt_prodaji ON Magazin.Nomer_akta_pokupki = Akt_prodaji.Nomer_akta_pokupki

       WHERE (((Akt_prodaji.Data_prodaji) Between [Введите начальную дату] And [Введите конечную дату]));

 
 

 
 

Рис 26

Выдать список автомобилей в заданном диапазоне  цен.

SELECT Magazin.Marka_avtomobilya, Magazin.Predpolag_cena_prodaji

FROM Magazin

WHERE (((Magazin.Predpolag_cena_prodaji) Between [Введите начальную цену] And [Введите конечную цену]) AND ((Magazin.Sostoyanie)=No)); 

 

Рис 27 

Выдать информацию о сумме продаж по каждой проданной марке автомобиля. 

 

SELECT Magazin.Marka_avtomobilya, Sum(Akt_prodaji.Cena_prodaji) AS [Sum-Cena_prodaji]

FROM Magazin INNER JOIN Akt_prodaji ON Magazin.Nomer_akta_pokupki = Akt_prodaji.Nomer_akta_pokupki

GROUP BY Magazin.Marka_avtomobilya, Magazin.Sostoyanie

HAVING (((Magazin.Sostoyanie)=Yes));

Рис 28

Выдать доход от каждого менеджера компании за заданный период времени.

 

SELECT Menedjer.Familiya, Sum(Akt_prodaji.Cena_prodaji) AS [Sum-Cena_prodaji], Akt_prodaji.Data_prodaji

FROM Menedjer INNER JOIN Akt_prodaji ON Menedjer.RNN_menedjera = Akt_prodaji.RNN_menedjera

GROUP BY Menedjer.Familiya, Akt_prodaji.Data_prodaji

HAVING (((Akt_prodaji.Data_prodaji) Between [Введите начальную дату] And [Введите  конечную дату])); 

 

Рис 29

Выдать список поставщиков

 

SELECT Postavshik.Imya, Postavshik.RNN_postavshika

FROM Postavshik; 

Рис 30

Выдать список всех менеджеров компании

Информация о работе Магазин авто