Магазин авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является создание такого средства – базы данных автомобильной компании, которая позволит облегчить учет, сократить время, требующееся на оформление документов и прайсов, иметь упорядоченные данные по клиентам, маркам автомобилей, заказам, актам купли-продажи, а также анализировать работу компании в целом за определенный период времени.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.2 Постановка задачи 6
1.3 Описание входных документов и сообщений 7
1.4 Описание выходных документов и сообщений 9
1.5 Описание запросов к базе данных 9
1.6 Список ограничений 10
2 Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД 10
3 Проектирование логической структуры базы данных 12
4 Нормализованная реляционная модель 13
5 Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области 13
6 Структура базы данных 15
6.1 Варианты ДЛМ в среде выбранной СУБД 15
7 Функциональная структура программной системы обработки данных 21
8. Описание структуры информационной системы 23
8.1 Формирование входных документов 23
8.2 Формирование выходных документов 30
Заключение 37
Список используемой литературы: 38
Приложения 39
Отчеты 46

Вложенные файлы: 1 файл

Магазин авто.doc

— 5.64 Мб (Скачать файл)

       В качестве СУБД  была выбрана система  MS Access

       Преимущества  СУБД Access:

    • простота использования;
    • большая распространенность;
    • поддержка языка запросов;
    • СУБД Access имеет хорошую инструментальную поддержку.

       Специфической особенностью СУБД Ассеss является то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет расширение *.mdb. Данное решение, как правило, удобно для непрофессиональных пользователей, поскольку обеспечивает простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое. Внутренняя организация данных в рамках mbd-формата менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их совместимость снизу вверх, то есть базы данных из файлов в формате ранних версий Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях более поздних.

       Средствами Access можно реализовать меню ориентированный  интерфейс с элементами объектно-событийного управления, когда выполнение определенных функция связывается с определенными событиями (щелчок мыши, нажатие клавиши и т.п.).

3 Проектирование логической  структуры базы  данных

         Инфологическая модель используется на ранних стадиях разработки проекта. Если понимать язык условных обозначений, которые соответствуют категориям ER-модели, то ее можно легко «читать», следовательно, она доступна для анализа программистам-разработчикам, которые будут разрабатывать отдельные приложения. Она имеет однозначную интерпретацию, в отличие от некоторых предложений естественного языка, и поэтому здесь не может быть никакого недопонимания со стороны разработчиков.

         Список ограничений, присущих системе:

  1. Серийные номера двигателей автомобилей уникальны
  2. Номера актов купли-продажи уникальны
  3. Каждый сотрудник зарегистрирован в базе под уникальным номером, совпадающим с его регистрационным номером налогоплательщика
  4. При печати актов купли-продажи и гарантийных талонов данные в этих документах вносятся автоматически
  5. Номер удостоверения личности  не может совпадать у двух людей или компаний и не может превышать 12 цифр
  6. Налог на добавочную стоимость считается системой автоматически и равен 13 процентам прибыли в соответствии с Налоговым Кодексом РК.
  7. РНН составляет не более 14 знаков.

      4 Нормализованная реляционная модель

    Уровень сущностей на логической модели

 

    Рис 1

    5 Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области

         Для описания предметной области в принципе можно использовать и естественный язык, но, к сожалению, это приводит к громоздкости описания и неоднозначности словесной трактовки. Для того чтобы этого избежать для описания предметной области используют средства концептуального моделирования.

         Концептуальное моделирование – это переход от неформализованного описания предметной области к ее формальному изложению с помощью специальных языковых средств.

         Все объекты данной модели находятся в 3НФ (Третьей нормальной форме). Каждая сущность имеет уникальное имя; причем к этому имени должна всегда применяться одна и та же интерпретация (определение сущности). И наоборот: одна и та же интерпретация не может применяться к различным именам, если только они не являются псевдонимами, обладает одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются ею через связь, обладает одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности.

         Все сущности связаны  отношением «один-ко-многим», атрибутами этого отношения являются первичные ключи связываемых отношений.

         По определению  схема находится в 3НФ, если она  находится во 2НФ и никакой из неключевых атрибутов не является зависимым ни от какого другого неключевого атрибута. Построив 3НФ, мы фактически выделяем базовые сущности предметной области. В процессе работы над проектом разработана следующая концептуальная модель страховой компании

         В процессе работы над  проектом разработана следующая  концептуальная модель автомобильной компании.

 

    Рис 2

    6 Структура базы данных

    6.1 Варианты ДЛМ в среде выбранной СУБД

         В процессе разработки информационной системы было создано 8 таблиц:

         Сущности «Akt_prodaji»  соответствует таблица «Akt_prodaji»:

      Таблица 6.1 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
RNN_pokupatelya Текстовый РНН Покупателя  
Nomer_akta_prodaji Числовой Номер акта купли-продажи *
RNN_menedjera Текстовый РНН Менеджера, совершившего продажу  
Nomer_zakaza Числовой Номер заказа (если имеется). Поле необязательное  
Data_prodaji Дата/время Дата совершения продажи  
Cena_prodaji Текстовый Цена продажи  
Procent_pribyli Числовой Процент прибыли  от продажи. Высчитывается с помощью  данных о цене покупки и цене продажи  
NDS Числовой НДС (в том  числе). Высчитывается как 13 % прибыли  
Seriyny_nomer_dvigatelya Числовой Серийный номер  двигателя проданного автомобиля  

 

         Сущности «Magazin»  соответствует таблица «Magazin»

      Таблица 6.2 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
RNN_postavshika Текстовый РНН Поставщика  
Nomer_akta_pokupki Числовой Номер акта купли-продажи, выданного при покупке автомобиля компанией *
Marka_avtomobilya Текстовый Марка автомобиля  
Seriyny_nomer_dvigatelya Числовой Серийный номер  двигателя  
Tip_dvigatelya Текстовый Тип топлива (может  принимать значения: Дизель;Бензин;Бензин-газ)  
Tip_privoda Текстовый Тип привода  (может принимать значения Передний привод;Задний привод;4WD)  
Tip_KPP Текстовый Тип КПП (может  принимать значения: auto;manual;tiptronic)  
V_dvigatelya Текстовый Объем двигателя (в литрах)  
Cvet Текстовый Цвет автомобиля  
Probeg Числовой Пробег (тыс.км)  
Massa Числовой Масса (в тоннах)  
Cena_pokupki Денежный Цена покупки  
Data_pokupki Дата/время Дата совершения покупки  
Sostoyanie Логический Состояние (Да-продано; Нет- имеется в наличии)  
Predpolag_cena_prodaji Денежный Рекомендуемая цена продажи  

 

         Сущности «Garantiyny_talon»  соответствует таблица «Garantiyny_talon»:

      Таблица 6.3 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
Nomer_akta_prodaji Числовой Номер акта купли-продажи, выданного компанией при продаже  автомобиля  
Nomer_talona Числовой Номер гарантийного талона *
Garantiya Числовой Срок гарантии  

 

         Сущности «Menedjer»  соответствует таблица «Menedjer»:

         Таблица 6.5 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
Familiya Текстовый Фамилия Менеджера  
RNN_menedjera Текстовый РНН Менеджера *
Imya Текстовый Имя  
Otchestvo Текстовый Отчество  
Data_rojdeniya Дата/время Дата рождения  
Kontaktny_telefon Текстовый Контактный  телефон  

 

         Сущности «Pokupatel»  соответствует таблица «Pokupatel»:

      Таблица 6.6 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
Imya_Pokupatelya Текстовый Имя Покупателя (юридическое название или фамилия  и инициалы)  
RNN_pokupatelya Текстовый РНН Покупателя *

 

         Сущности «Postavshik»  соответствует таблица «Postavshik»:

      Таблица 6.7 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
RS Текстовый Расчетный счет Поставщика  
RNN_postavshika Текстовый РНН Поставщика *
Adres Текстовый Юридический адрес  
Telefon Текстовый Телефон  
Kontaktnoe_lico Текстовый Контактное  лицо для компании  
Imya Текстовый Имя Поставщика (юридическое название)  

 

         Сущности «Zakazu» соответствует таблица «Zakazu»:

      Таблица 6.8 

Название  поля Тип данных Пояснение Ключ
RNN_pokupatelya Текстовый РНН Покупателя  
Nomer_zakaza Числовой Номер заказа (если имеется) *
Z_Maraka_avto Текстовый Желательная марка  автомобиля  
Z_V_dvigatelya Текстовый Желательный объем  двигателя  
Z_Tip_privoda Текстовый Желательный тип  привода  
Z_tip_KPP Текстовый Желательный тип  КПП   
Data_zakaza Дата/время Дата заказа  
Avans Текстовый Аванс  

Информация о работе Магазин авто