Информационная поддержка деятельности гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:47, реферат

Краткое описание

Постановка задачи:
Информационная поддержка деятельности гостиницы.
Программа должна осуществлять:
-ведение списка постояльцев;
-учет забронированных мест;
-ведение архива выбывших постояльцев за последний год.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………
1.1 Назначение и структура предприятия……………………….
1.2 Техника безопасности, соблюдение ее на предприятии…….
1.3 Информационные потоки предприятия……………………….
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..
2.1 Постановка задачи………………………………………………
2.2 Алгоритм задачи………………………………………………..
2.3 Диаграмма сущность – связь……………………………………
2.4 Диаграмма прецедентов…………………………………………
2.5 Диаграмма компонентов………………………………………….
2.6 Блок – схема задачи……………………………………………
2.7 Листинг программы……………………………………………….
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика .docx

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан


Алматинский Колледж Экономики  и Права

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

По преддипломной практике

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель____________ Н.К.Каздаева     «__»_______20__г.

Выполнил_____________ К.И. Мансуров      «__»_______20__г.

 

 

 

 

    Алматы  2013г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………

      1. Назначение и структура предприятия……………………….
      2. Техника безопасности, соблюдение ее на предприятии…….
      3. Информационные потоки предприятия……………………….
  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..
      1. Постановка задачи………………………………………………
      1. Алгоритм задачи………………………………………………..
      2. Диаграмма сущность – связь……………………………………
      3. Диаграмма прецедентов…………………………………………
      4. Диаграмма компонентов………………………………………….
      5. Блок – схема задачи……………………………………………
      6. Листинг программы……………………………………………….
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Назначение и структура предприятия

 

 

ТОО «Кингстрой» занимается продажей и реализацией стройматериалов.

В компании известная как  ТОО «КингСтрой» имеется несколько внутренних отделов, которые в совокупности являют собой внутреннюю структуру предприятия.

Отделы можно разделить  на следующие из категорий:

  1. Логический;
  2. Строительный;
  3. Информационный;

Логический отдел (ЛО) представляет собой складское помещение, в котором ведется учет имеющихся ресурсов для выдачи его работникам строительного отдела. А так же логический отдел ведет учет забракованных материалов, во избежание производственного хищения.

Строительный отдел (СО) – это совокупность офисов, который занимается обслуживанием клиентов, после того, как они заключили договор и начали пользоваться услугами данной компании. В обязанности СО входят такие аспекты как:

  1. Прием заявок о строительстве объектов от клиентов;
  2. Выездные операции, т.е. строители со стороны компании осуществляют выезд к клиенту для устранения неисправности (гарантия);

Информационный отдел (ИО) занимается заключением договоров  с клиентами, а так же предоставлении информации о предоставляемых услугах  и о дополнительных возможностях.

 

1.2 Техника безопасности, соблюдение ее на предприятии

 

 

Общая техника безопасности:

  1. При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
  2. При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
  3. На территории завода (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:
  • не ходить без надобности по другим цехам предприятия;


  • быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электро кранов и водителями движущегося транспорта, выполнять их;
  • обходить места погрузки и выгрузки и не находиться под поднятым грузом;
  • не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь впереди движущегося транспорта;
  • не переходить в неустановленных местах через конвейеры и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;
  • не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверец электрошкафов;
  • не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена тебе администрацией твоего цеха.
  1. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.

 

    1.  Информационные потоки предприятия

 

 

Система информационных потоков  — совокупность физических перемещений  информации, дающая возможность осуществить  какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система  информационных потоков — это  сумма потоков информации, которая  позволяет вести предприятию  финансово-хозяйственную деятельность.

Для создания системы информационных потоков необходимо:

  • определить структуру информации, которую необходимо предоставлять;
  • проанализировать существующий на предприятии документооборот;
  • разработать новую систему документооборота.

Внутренние информационные потоки образует информация, которая  циркулирует внутри предприятия. Эти  потоки содержат как поступившую  извне, так и порожденную внутри предприятия информацию.

 Таким образом, для  обеспечения информационных потребностей различных групп потребителей информации предприятия могут использоваться регулярные входящие, нерегулярные входящие и внутренние информационные потоки.

 Четкое разделение  информации на потоки и определение  того, какие потоки могут удовлетворить  потребности каждой группы потребителей  информации на предприятии, является  очень важным. Такое разделение  позволяет установить, какая именно информация нужна каждой группе потребителей и какова целесообразность предоставления конкретным сотрудникам доступа к тем или иным источникам информации. В общем виде можно выделить три уровня информационных потребностей работников предприятия и соответствующие им три вида информационных потоков:


    • внутренние;
    • внутренние и регулярные входящие;
    • внутренние информационные, регулярные и периодические входящие.

Структура информации включает в первую очередь классификацию  доходов и видов затрат по объектам калькуляции (по подразделениям, продуктам, договорам).

В процессе анализа информационных потоков предприятия служба контроллинга изучает процессы возникновения, движения и обработки информации, а также направленность и интенсивность документооборота на предприятии.

Цель анализа информационных потоков — выявление точек  дублирования, избытка и недостатка информации, причин ее сбоев и задержек.

Каждый информационный поток  — единичное перемещение информации — имеет следующие признаки:

  • документ (на чем физически содержится информация);
  • проблематику (к какой сфере деятельности предприятия относится информация: к закупкам, к сбыту продукции, к закрытию месяца и получению сводных затрат, к планированию и т.д.);
  • исполнителя (человека, который эту информацию передает);
  • периодичность (частота передачи: ежемесячно, ежеквартально, ежедневно).
  • На предприятии выделяют два уровня детализации информационных потоков:
  • на уровне предприятия детализация производится до уровня цеха (подразделения), т.е. информация передается между цехами и службами предприятия;
  • на уровне цеха (подразделения) предприятия детализация производится до уровня рабочего места, т.е. информация передается между работниками цеха и связанных с цехом служб.

Информация, которая собирается в системе контроллинга для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:

    • актуальности;

 

 


    •  достоверности;
    • целесообразности;
    • плодотворности;
    • завершенности;
    • ясности;
    • постоянного оборота.

Схема информационного потока предприятия приведена на рисунке 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Схема информационного  потока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Постановка задачи

 

 

Информационная поддержка деятельности гостиницы.

Программа должна осуществлять:

-ведение списка постояльцев;

-учет забронированных  мест;

-ведение архива выбывших  постояльцев за последний год.

Необходимо предусмотреть:

-получение списка свободных  номеров (по количеству мест  и классу)

-выдачу информации по  конкретному номеру;

-автоматизацию выдачи  счетов на оплату номера и  услуг;

-получение списка забронированных  номеров;

-проверка наличия брони  по имени клиента.

Предполагаемая гостиница  располагает номерами с разным уровнем  сервиса, комфортности и соответственно оплаты. Одной из характеристик номера является его тип. Предположим, что  существуют следующие типы номеров: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса,  комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; одноместный или двухместный номер с минимальным уровнем сервиса; многоместный номер, также с некоторым уровнем сервиса.

 

 

2.2 Алгоритм задачи

 

 

Для создания приложения, необходима среда программирования. Для этой цели была выбрана среда Delphi 10.

Первым шагом в создании приложения будет создание и определение  полей всех таблиц БД. Это можно  сделать двумя способами:

  • С помощью DataBase Desktop;
  • Программно;

Второй способ является наиболее удобным, так как не требует использования  дополнительного ПО.

Вторым шагом будет  являться создание органов управления приложением, к ним относятся  следующее:

  • Кнопки;
  • Зависимые/не зависимые переключатели;
  • Контейнеры;
  • И др.;

Приложение будет состоять из 4-х форм, первая основная:

  • Главное меню;
  • Форма для просмотра номеров гостиницы;
  • Форма для брони номеров гостиницы;
  • Форма для описания прейскурантов (штраф за нанесенный ущерб);

 

    1. Диаграмма сущность – связь

 

 

Модель сущность-связь (ER-модель) —модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области.

ER-модель используется при высокоуровневом  (концептуальном) проектировании баз данных. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

Информация о работе Информационная поддержка деятельности гостиницы