Дополненая реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:25, реферат

Краткое описание

Дополненная реальность (англ. augmented reality)-это новый термин,обозначающий все возможные варианты внедрения мнимых объектов в реальное пространство.Он включает в себя дополнение виртуальных объектов к видео-изображению в режиме реального времени,наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающего пространства.

Вложенные файлы: 1 файл

дополн.реал.docx

— 2.59 Мб (Скачать файл)

Дополненная реальность (англ. augmented reality)-это новый термин,обозначающий все возможные варианты внедрения мнимых объектов в реальное пространство.Он включает в себя дополнение виртуальных объектов к видео-изображению в режиме реального времени,наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающего пространства. Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Для этого нужны компьютер, камера и любой экран или его заменитель. Можно вывести картинку дополненной реальности на плазменную панель, а можно использовать очки со встроенной камерой так, чтобы люди видели виртуальные объекты вокруг себя. Можно управлять презентацией на бесшовном экране взмахами рук в воздухе. Можно делать видео–проекцию на Большой театр с возможностью для прохожих поиграть в тетрис на колоннах здания.

В первую очередь, вам  нужно запомнить четыре пункта. Это  основные технологические возможности  дополненной реальности:

  1. Построение виртуальных объектов в реальных декорациях.
  2. Браузер дополненной реальности.
  3. Распознавание лиц.
  4. Дистанционное управление жестами.

Виртуальные объекты  в реальных декорациях

Осуществляется так - камера распознает, что она видит  вокруг себя комнату и говорит  об этом компьютеру. Компьютер говорит  камере: “А давай поместим в эту  комнату виртуальный объект?”. И  выводит на экран то, что видит  камера плюс некий виртуальный объект. Как правило камера видит еще и человека с отвисшей от восхищения челюстью, который играется с виртуальным объектом:

 

Для того, чтобы камере было легко распознавать комнату, а компьютеру было легко строить виртуальный объект чаще всего используются маркеры. Выглядят они вот так:

 

Их изобрел в 1996 году японский профессор–программист Юн Рекимото. Он очень умный. Маркер помогает камере калибровать пространство, строить в нем объект и перемещать его вслед за вашими движениями. Его можно размещать где угодно: на промо–открытке или на коробке товара. Пользователь может нарисовать маркер от руки или распечатать на принтере. Единственное желательное требование: поверхность маркера должна быть матовой, чтобы не бликовать и не сбивать камеру столку.

Вопрос, который часто  задают бренд–менеджеры: “Можно ли сделать то же самое без маркера? Например, чтобы виртуальный объект появлялся на нашем логотипе?” Ответ: “Можно, но осторожно.” Компьютер может распознавать сложные образы и калибровать пространство по ним, но для этого потребуется совершенно стабильное освещение и камера с очень хорошим объективом. Если мы делаем проект для широкого круга потребителей, то должны помнить, что их домашние компьютеры и ноутбуки не оснащены веб–камерами с линзами от Карла Цейсса, а стабильное освещение в наше трудное время — это миф. Плюс разработка дополненной реальности с безмаркерной технологией занимает существенно больше времени, а рекламные кампании принято делать в режиме цейтнота.

Браузер дополненной  реальности

Самый простой способ понять, что это такое — посмотреть начало второго Терминатора. Вот  заходит Шварцнеггер в бар и ему на внутреннюю часть роговицы киберглаза выводится вся информация об окружающем его мире и о размере сапогов байкера с кием.

Это и есть браузер  дополненной реальности, и он идеально помещается в современных смартфонах. Вы включаете камеру и смотрите на мир вокруг себя. Благодаря GPS, ваш  умный телефон всегда знает, в  какой точке планеты Земля  он находится. А благодаря распознаванию  образов и дополненной реальности, процессор вашего умного телефона может  выводить на экран любую информацию.

По оценкам уважаемого агентства Juniper Research это направление развития дополненной реальности — самое перспективное и его денежные обороты в мире вырастут в ближайшие четыре года аж на 200%. Уже сегодня создаются международные универсальные браузеры со своими базами данных. Это Junaio и Layar. Это приложения, которые вы устанавливаете к себе на смартфон, а они подкачивают из интернета всю доступную информацию, относящуюся к GPS–локации, в которой вы в данный момент находитесь. Junaio и Layar — открытые базы и ими можно пользоваться в коммерческих целях. А можно делать собственные брендированные браузеры, как было показано выше на примере Стеллы Артуа. Какую именно механику применения браузера использовать для вашего бренда — придумывать вам. Можно, например, делать многопользовательские городские квесты.

Еще браузер можно  размещать в очках дополненной  реальности и устраивать необычные BTL–акции.

Распознавание лиц

Для тех, кто любит  модные английские названия — фейс трэккинг. Лицо человека для компьютера — универсальный маркер. Распознать и отследить в пространстве две точки, которые человеки называют глазами, для компьютера — раз плюнуть. Дальше можно делать разные интересные вещи. Например изменять внешность человека и примерять на нем виртуальную шляпу или очки. Если необходимо, можно усложнить задачу и научить камеру распознавать эмоции человека, его пол и возраст. Эта технология вообще применяется спецслужбами, но в рекламном мире ей тоже можно найти применение. Так, компания Юнилевер награждает всех, кто улыбнется автомату по продаже мороженого и дарит им бесплатную мороженку.

Бесконтактное управление жестами

Компьютерное зрение позволяет делать интерфейсы, которые  управляются движениями рук в  воздухе. Идея возникла и была реализована  еще в восьмидесятые, правда тогда  для этого требовалась тонна  аппаратуры и она стоила много  тысяч долларов.

 

 

 

Итак, первые четыре пункта нашего экспресс–курса мы разобрали, переходим к следующим четырем. Это каналы, в которых можно распространять рекламу с дополненной реальностью. Здесь как полагается сплошь иностранные термины.

  1. Диджитал.
  2. БиТиЭль.
  3. ЭйТиЭль.
  4. Мобаил.

Разберем подробнее.

Интернет

Или по–научному  диджитал. В диджитале аугментед реалити прижилась сразу и без лишних консёрнов, поскольку является трендом и обеспечивает хороший вау–эффект и ворд–оф–мауфc. Рассмотрим, какие проекты с дополненной реальностью можно размещать в сети.

1) Интерактивные промосайты, на которых пользователь запускает дополненную реальность с маркера. Перед ним могут появляться открытки с дополненной реальностью, приглашения на мероприятия и игры. Или полезный, дополняющий продукт контент, например, инструкция по сборке или содержимое коробки в сборке.

Интернет–канал хорош тем, что он может стать частью любой рекламной кампании, будь–то BTL, печатная реклама или смена дизайна упаковки. Вы размещаете маркер дополненной реальности на нужном вам носителе, делаете для его активации сайт и завлекаете туда потребителя. Что делать с пойманным потребителем на сайте решать вам: можете собирать количественные данные о просмотрах, устраивать конкурсы и проводить опросы.

(Лабиринт Вкуса  для виски Grant’s)

Ограничения, о которых  стоит знать:

Flash, на базе которого делается большинство проектов, невсесилен, поэтому здесь не всегда удастся сделать супер–зрелищный проект со сложной механикой. В ближайшем будущем обещают новую версию flash, на которой можно будет запускать красивые трехмерные модели, которые будут реагировать на перемещения маркера с учетом законов физики. Но в настоящее время, если вы хотите сделать кейс со сложной механикой в интернете, будьте готовы к тому, что вам придется делать приложение, которое пользователь должен будет установить к себе на компьютер.

2) Виртуальные примерочные  для интернет–магазинов. Одежда, очки, часы, украшения продаются в интернете очень активно. Но есть одно но, которое не дает покоя всем, кто связан с торговлей в сети: померить товар как в обычном магазине здесь нельзя, и это отпугивает потенциальных покупателей. Дополненная реальность вселила надежду в интернет–продавцов и подарила им виртуальные примерочные. Примерочные могут быть сделаны как с маркерами, так и без маркеров. Для примерки часов или ювелирных украшений стоит использовать маркер. Для примерки очков маркер не нужен, на помощь приходит технология распознавания лиц, о которой говорилось выше. Для примерки одежды можно использовать бесконтактное управление жестами и тоже обойтись без маркеров. 

 

3) Приложения для  социальных сетей. Частный случай  всего вышеперечисленного про  интернет, о котором приходится  говорить отдельно, потому что  многие видят в социальных  сетях отдельный “интернет в  интернете”. По механике самой  дополненной реальности здесь  все то же самое: приложения–игры,  приложения–примерочные и так далее.

БиТиЭль

Теперь расскажем, какие можно устраивать активности с дополненной реальностью в BTL.

1) Интерактивные POS–стенды.  Их можно ставить в любых  помещениях и устраивать вокруг  них любые активности. Игры для  посетителей, покупателей. Можно  показывать, что ждет пользователя  внутри коробки, как например  это сделали Lego.

 

2) Примерочные и  шоу—румы. Дополненную реальность можно использовать как развлекательный способ примерки одежды. Чтобы не стоять в очереди в примерку, вы можете померить одежду на экране интерактивного стенда. А можно применить не шутки ради, а по делу: показать коллекцию одежды, которую еще не привезли или сделать шоу–рум мебели, которая делается на заказ и не может быть продемонстрирована вживую сразу.

3) Очки дополненной  реальности. Посетителям выдаются  очки и они начинают видеть вокруг себя всякое виртуальное. Можно сделать презентацию новой модели автомобиля в полный размер. Такие очки уже сегодня можно найти в продаже, или взять в аренду.

4) Интерактивные витрины,  реагирующие на движения посетителей.

 

 

Дополненная реальность в ATL тоже полезна

ATL (от англ. above-the-line— традиционный (классический) вид рекламы — в прессе, на телевидении и радионаружная и полиграфическая реклама. Целевыми аудиториями (ЦА) ATL-рекламы являются самые широкие (массовые) социальные группы населения.

Но поскольку всегда нужно какое–либо устройство для  ее запуска, ATL является в первую очередь  каналом для размещения маркеров.

  1. Печатная реклама. Здесь можно размещать маркеры для последующей активации в интернете или через мобильное приложение.

2) Наружная реклама.  Можно поступать как с печатной  рекламой и размещать на биллбордах маркеры для их активации через мобильные приложения. А можно заморочиться и напичкать ситиформаты камерами, вайфай передатчиками и плазменными экранами и делать вот такие зрелищные проекты:

Мобаил

Мобильные телефоны сейчас выросли в отдельный канал, поскольку постоянно находятся  рядом со своим владельцем. Развитие всяких геолокационных сервисов и твиттеров в первую очередь связано с современными мобильными — это факт. Оно и понятно, люди бы не писали в Твиттер так часто, если бы им каждый раз приходилось бы бежать к своему компьютеру для этого. Что можно делать с дополненной реальностью специально для мобильных?

1) Навигация. Все  ближайшие Старбаксы в радиусе нескольких километров. Все ближайшие магазины, в которых сейчас распродажа. Направление движения к ближайшему магазину подарков. И так далее.

2) Развлекательные  приложения с дополненной реальностью.  Сегодня начинают активно делать  различные игры, действие которых  происходит прямо в воздухе  на экране мобильного телефона. Эти игры можно брендировать.

 

Виртуа́льный мир — жанр интернет-сообщества, который часто принимает форму компьютерно-моделированной среды. Находясь в этой среде пользователи могут взаимодействовать друг с другом, пользоваться заранее созданными компьютерными объектами или самостоятельно создавать их[1].

Виртуальные миры предназначены для времяпровождения пользователей, и в сегодняшнем их виде в достаточной степени являются синонимом интерактивной 3D виртуальной среды, где пользователи приобретают формы и свойства аватара — своего графического (видимого другим пользователям виртуального мира) представления[2]. Такие аватары обычно изображены или описаны текстом, в виде двух- или трёхмерной графики; возможны и другие формы[3], например передающие тактильные и звуковые ощущения, а также запахи. Некоторые виртуальные миры являются многопользовательскими.

Информация о работе Дополненая реальность