Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике внес значительные изменения в теорию и практику бухгалтерского учёта. У предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учёт, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учёт занимает одно их главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения, потребления и характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

Содержание

Введение
1.Учет денежных средств
1.1 Основные задачи учета денежных средств………………………………….4
1.2 Учет денежных средств в кассе…………………………………………….5
1.3Учет денежных средств на расчетном счете……………………………….12
1.4 Учет денежных средств на валютном счете……………………………….19
1.5 Учет денежных средств находящихся в аккредитивах……………………24
2.Практическая часть
2.1 Баланс на начало периода
2.2 Журнал хозяйственных операций
2.3 Счета синтетического учета
2.3 Оборотно – сальдовая ведомость
2.4 Оборотно – сальдовая ведомость по счету 10
2.5 Оборотно – сальдовая ведомость по счету 60
2.6 Бухгалтерский баланс на конец периода
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

(Учет денежных средств)КУРСОВАЯ.docx

— 83.79 Кб (Скачать файл)

50-3 «Денежные документы» .

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают  субсчета для обособленного учета  движения каждой наличной иностранной  валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная  касса» учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные  документы» учитывают находящиеся  в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины  и другие денежные документы. Денежные документы учитывают на счете 50 «Касса»  в сумме фактических затрат на их приобретение.

Учет поступления и  выбытия денежных документов оформляют  приходными и расходными кассовыми  ордерами. Данные кассовых ордеров  кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов  ведут по их видам. Один – два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.

Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале  – ордере № 3. По окончании отчетного  периода остатки по журналу – ордеру сверяют с данными книги  движения денежных документов.

Поступление наличных денег  в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

1. Получены наличные деньги со счетов в банках: Дебет 50 Кредит 51, 52, 55.

2. Поступления наличных денег от реализации продукции, основных средств, прочих активов: Дебет50 Кредит 62, 76, 90, 91.

3. Возврат в кассу ранее выданных авансов, излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм: Дебет 50 Кредит 62, 70, 71, 76.

4. Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников - заемщиков, по вкладам в уставный капитал предприятия, и по исполнительным документам: Дебет 50 Кредит 73/1, 75, 76.

5. Получены наличные деньги от дочерних (зависимыми) организации и подразделений организации: Дебет 50 Кредит 79.

6. Поступление  в кассу процентов по векселям, дивидендов по ценным бумагам, доходов от долевого участия в других организациях: Дебет 50 Кредит 76.

7. Получены наличными краткосрочные и долгосрочные кредиты банков: Дебет 50 Кредит 66, 67.

8. Поступления наличных денег от заимодавцев по предоставленным им краткосрочным и долгосрочным кредитам и другим привлеченным средствам, а также целевого финансирования: Дебет 50 Кредит 66, 67, 86.

9.  Поступления наличных денег  в счет доходов будущих периодов (арендная плата авансом, плата за коммунальные услуги и т.д.) Дебет 50 Кредит 98.

Выбытие наличных денег оформляются  следующими бухгалтерскими проводками:

1. Оплачены из кассы расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, объектов основных средств, материалов, товаров, а также расходы основных и вспомогательных цехов общепроизводственного и общехозяйственного назначения, обслуживающих производств и хозяйств, будущих периодов, коммерческие расходы, затраты на реализации готовой продукции, основных средств, прочих активов: Дебет 07, 08, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44, 90, 91, 97 Кредит 50.

2. Сданы в кассу денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета, для приобретения денежных документов и на денежные переводы: Дебет 51, 52, 55 Кредит 50.

3. Оплачены наличными краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, задолженность поставщикам  по авансам полученным, различным внебюджетным фондам, бюджету, по отчислениям в социальные фонды: Дебет 08, 60, 58, 76, 68, 69 Кредит 50.

4. Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды сторонним работникам, суммы по исполнительным документам: Дебет 70, 71, 73, 75, 76 Кредит 50.

5. Выданы из кассы наличные средства дочерним организациям и подразделениям организации: Дебет 79 Кредит 50.

6. Оплачены из кассы некомпенсируемые расходы, связанные со стихийными бедствиями: Дебет 99 Кредит 50.

7. Выданы из кассы суммы единовременной помощи работникам и другие выплаты за счет Дебет 91 Кредит 50.

8. Погашена задолженность по кредитам и заемным обязательствам наличными: Дебет 66, 67 Кредит 50.

9. Оплачены из кассы расходы, осуществляемые за счет средств целевого назначения: Дебет 86 Кредит 50.

 

 

1.3 Учет денежных средств на расчетном счете.

Предприятия могут открывать  в банках расчетные и текущие  счета.

Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.

Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п.

Для открытия расчетного счета  предприятие предоставляет в  банк следующие документы:

·      заявление на открытие счета

·      решение учредителя о создании предприятия

·      уставные документы (копии, заверенные нотариально)

·      свидетельство о регистрации предприятия (копия)

·      справка налоговой инспекции  о постановке на налоговый учет

·      карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра)

Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, кроме правовых норм, оговариваются тарифы – стоимость  банковских услуг.

Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления оформляются денежно-расчетными  документами установленной формы:

·      платежные поручения

·      платежные требования-поручения

·      расчеты по инкассо

·      аккредитивы

·      чеки

·      объявление на взнос наличными

Платежное поручение – это поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия на счет получателя средств (поставщика). Платежное поручение составляется в 2-3 экземплярах под копировальную бумагу, первый (мемориальный) экземпляр оформляется подписями предприятия (в соответствии с карточкой) и оттиском его печати. 2 экземпляра предоставляются в банк для местных платежей, 3 экземпляра для междугородных платежей.

Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку - оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик  направляет требование-поручение в банк покупателя минуя свой банк.

Расчеты по инкассо  - это требование о бесспорном списании денежных средств (ИФНС, социальные фонды и т.п.)

Аккредитив – это поручение банка, обслуживающего предприятие иногороднему предприятию, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива.

Чек (денежный)   - это поручение баку о выдаче со счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца.

Объявление  на взнос наличными  выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом.

Подчистки и исправления  в расчетных документах не допускаются.

Для учета операций по расчетному счету применяется активный счет 51 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Дебетовое сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать  остатку денег на расчетном счете (по выписке банка).

Основанием для отражения  операций по счету 51 являются выписки  банка. 

Выписка -  это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и даты, за которые производились операции по расчетному счету (текущая и предыдущая). Храня денежные средства предприятия банк считает себя его должником, т.е. на эту сумму имеет кредиторскую задолженность. Поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а списания и выдачу наличными – по дебету. Обрабатывая выписки необходимо учитывать эту особенность и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание – по кредиту.

Предприятие ежедневно получает от банка выписку с приложенными копиями документов, на основании  которых зачислены или списаны  средства.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетный счет» - в котором указанные в выписке банка операции записывают наоборот: поступления (увеличение количества денежных средств) — в дебет счета, а выбытие (уменьшение) — в кредит счета. Это вытекает из того, что для банка «Расчетный счет» имеет не денежный, а расчетный характер (банк по этому счету учитывает свои обязательства перед клиентами).

 

При получении банковской выписки в первую очередь проверяют  тождество остатка средств, указанною в выписке, остатку по счету 51 «Расчетный счет». Затем проверяют приложенные к выписке платежные документы (основание их предъявления и суммы), полноту их отражения в выписке и отсутствие арифметических ошибок- Суммы, ошибочно отраженные по дебету или кредиту счета «Расчетный счет» и обнаруженные при проверке выписок банка, относят до выяснения причин на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». Обо всех обнаруженных ошибках необходимо письменно сообщить в учреждение банка.

 

Наряду с расчетными счетами  организации могут иметь счета  для учета денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных чековых книжках и  иных платежных документах (кроме  векселей) и предназначенных для  финансирования капитального строительства  и других текущих расходов.

 

Учет данных средств ведется  в порядке, аналогичном порядку  отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках». Этот счет имеет несколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных видов платежных документов.

 

Для совершения операций по специальным счетам в банке применяются  те же первичные документы, что и  по расчетному счету.

 

Зачисление денежных средств  на специальные счета отражается следующей бухгалтерской записью:

 

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 51 «Расчетные счета».

 

В случае заключения договора о выдаче кредита для пополнения специальных счетов, на его сумму  с учетом процентов на счетах бухгалтерского учета делается проводка:

 

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др.

 

По мере использования  средств со специальных счетов (на основе выписок банка) производится запись:

 

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

 

Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:

 

Д-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

 

При отражении выдачи под  отчет работнику корпоративной  пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

 

Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты».

 

После представления и  утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных расходах на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

 

Д-т 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в  банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного  назначения, средства на финансирование капитальных вложений по объектам внеоборотных активов и пр.

 

Получение средств финансирования отражается записью:

 

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 86 «Целевое финансирование».

 

Использование этих средств  отражается:

 

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

 

Аналитический учет по счету 55 «Специальные счета в банках»  организуется для обеспечения возможности  получения данных о наличии и  движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, корпоративных  картах и др. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, о переводе определенной денежной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Банк исполняет платежное поручение в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежное поручение действительно  в течение 10 дней, включая день составления.

Платежными поручениями  могут производиться перечисления денежных средств:

- за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

- в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

Информация о работе Учет денежных средств