Теоретические основы организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. Актуальность темы исследования определяется тем, что коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.

Содержание

Введение 2
1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности 3
1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности 3
1.2 Закупочная работа – основа коммерческой деятельности 5
1.3.Организация сбытовой деятельности предприятия 7
2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ закупок деятельности предприятия 22
3.Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 29
Заключение 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 95.56 Кб (Скачать файл)

Таблица №4.Основные экономические показатели ОАО «Изумруд»  в 2010-212 годах.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что из-за кризиса в 2012 году прибыль, по сравнению с 2010, упала на 49%, а  рентабельность сократилась на 34%.

Рисунок №5.Диаграммы роста выручки от реализации товаров, себестоимости и расходов в 2010-2012 гг.

Из представленной диаграммы видно, что изменения  себестоимости товаров незначительные по отношению к каждому году, коммерческие расходы с каждым годом почти  не изменяются, хотя можно заметить, что в 2012 они снижаются. Не смотря на не большие изменения в расходах и себестоимости, выручка и прибыль  уменьшаются с каждым годом, это  можно объяснить довольно специфичным  товаром, который не пользуется постоянным спросом и тем, что за 3 года произошло существенное насыщение рынка.

Далее необходимо комплексно проанализировать затраты  предприятия.

 

Расходы

2010 год

2011 год

2012 год

Разница 2012 и 2010, %

Сумма, тысяч рублей

Удельный вес

Сумма, тысяч рублей

Удельный вес

Сумма, тысяч рублей

Удельный вес

Коммерческие расходы

Арендная плата за помещение

247400

48%

266500

47%

275000

55%

111%

Транспортные расходы

190700

37%

221100

39%

190000

38%

99,6%

Предпродажная подготовка товара

77300

15%

79300

14%

35000

7%

45%

Итого

515400

100%

566900

100%

500000

100%

97%

Управленческие расходы

Командировочные расходы

11400

95%

119

94,44%

12300

93,18%

108%

Прочие расходы

600

5%

700

5,56%

900

6,82%

150%

Итого

120

100%

12600

100%

13200

100,00%

110%

Общая сумма расходов

527400

 

579500

 

513002

 

97%




Таблица №5.Структура  затрат на предприятии ОАО «Изумруд»  в 2010-2012 годах.

Из представленной таблицы видно, что основные расходы  предприятия с каждым годом увеличиваются  примерно на 6-7%, из-за инфляции. Так  же проанализировав разницу между 2012 годом и 2010 годом, можно заметить, что увеличиваются те расходы, которые  не зависят от деятельности компании, такие как арендная плата, командировочные  расходы (билеты на самолет, проживание в других городах и странах) и  прочие расходы, которые, в общем, слабо  влияют на рентабельность и прибыль  предприятия.

На основе этой таблицы построена круговая диаграмма, рисунок №8, в которой  видно процентное соотношение всех расходов на предприятии.

 Рисунок №6. Структура затрат ОАО «Изумруд» 2012 г.

Проанализировав построенную диаграмму можно  сделать вывод, что аренда торговых помещений составляет основную часть  расходов предприятия, и на основе анализа  таблицы №5 видно, что с каждым годом аренда увеличивается в  среднем на 5%, так же выделяются расхода  на транспортировку товара, прочие расходы составляют менее 1%.

Анализ  основных показателей  ОАО «Изумруд»  показал, что в 2012 году наблюдается  явный спад прибыли, из-за инфляции и растущих с каждым годом расходов, но так же можно увидеть, так же в 2012 году произошел общих спад экономики  в стране. Так же из таблицы №5 видно, что руководство организации  прияло меры по снижению коммерческих расходов, как итог коммерческие расходы  предприятия в 2012 году были на 3% ниже чем в 2010, когда ситуация на рынке  была стабильна, и примерно на 6% чем  в 2011 году, который отметился значительным ростом прибыли. Не смотря на экономический  кризис в 2012 году, организация хоть и потеряла часть прибыли, она  остается рентабельным и приносит прибыль.

 

 

2.2 Анализ закупок деятельности предприятия

На протяжении многих лет продукция ОАО «Изумруд»  поддерживает марку высокого качества. На предприятии уделяется большое  внимание этому разделу. В 1998 году на ОАО "Изумруд" была внедрена система  управления качеством ISO-9000. На данный момент завершена работа и внедряется программа системы управления качества ISO-9001-2000.

Увеличение ряда показателей в 2012 году произошло по сравнению с 2010 годом в результате увеличения объема выпускаемой и реализованной продукции, роста тепло энерго тарифов, увеличения стоимости материалов и покупных изделий, увеличения фонда оплаты труда, сокращения затрат на единицу продукции.

Далее проанализируем структуру реализации товаров на предприятии ОАО «Изумруд».

 

Группы товаров

2010 год

2011 год

2012 год

Разница 2012 и 2010, %

Стоимость тыс. руб.

Удельный вес

Стоимость тыс. руб.

Удельный вес

Стоимость тыс. руб.

Удельный вес

Энергосберегающие лампы

85650

46%

85560

40%

60080

34%

70%

Счетчик электрической энергии

22340

12%

29940

14%

22970

13%

103%

Сварочные аппараты

27930

15%

27820

13%

2474

14%

89%

Щит навесной

50280

27%

70580

33%

68910

39%

137%

Итого

18620

100%

21390

100%

17670

100%

95%


Таблица №6. Структура реализации товаров ОАО «Изумруд» в 2010-2012 гг.

 

Рисунок №7. Объем реализации товаров ОАО«Изумруд» в 2012 году.

Из представленной таблицы видно, что доля принадлежностей  туалета во всем объеме реализуемых  товаров снижается с каждым годом, а доля зонтов растет, чья доля в 2012 увеличилась на 37%, доля принадлежностей  для хранения денег, документов почти  не изменилась, а доля дорожных принадлежностей  упала на 11%. Но из таблицы так  же видно, что общий объем реализованных  товаров в 2012 году упал на 5%, по сравнению  с 2010 годом.

Проанализировав диаграмму, представленную, на рисунке  №7, можно сделать вывод, что основную долю во всем объеме продаж, на 2012 год, составляют зонты – 39%, при этом доля принадлежностей туалета составляет 34%. Дорожные принадлежности и принадлежности для хранения денег и документов, составляют всего 14% и 13%.

 

Вся маркетинговая  деятельность и ответственность  за нее возложена на отдел маркетинга и сбыта (ОМиС) во главе с начальником этого отдела.

Задачами  этого отдела являются:

    • Изучение товарного рынка;
    • Поиск и разработка новой продукции и услуг;
    • Организация рекламы;
    • Участие в выставках и ярмарках;
    • Обеспечение выполнения плана поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
    • Обеспечение правильного учета приемки и отгрузки продукции;
    • Сервисное обслуживание.

Для того чтобы правильно и своевременно ориентироваться на рынке, необходимо следить за постоянно изменяющимися  условиями внешней среды. В ОАО "Изумруд" функция исследования рынка возложена на ОМиС.

Основным  источником информации является прямое наблюдение за информацией, сложившейся  на рынке. Наблюдение осуществляется силами сотрудников отдела. Изучается ассортимент  аналогичных товаров, цены на них, определяются новые потенциальные клиенты, условия  реализации.

Производится  также сравнительное изучение товара конкурентов, его технологические  и дизайнерские характеристики.

Источником  информации на рынке услуг служат различные рекламные объявления в прессе.

Работники ОМиС завода  "Изумруд" следят за изменениями условий на рынке и стараются адаптировать производство и реализацию продукции в рамках своих возможностей под требование рынка.

Завод  "Изумруд" первоначально создавался как предприятие военно-промышленного  комплекса и производил продукцию  только специального назначения. Затем  при плановой экономике начали поступать  приказы на выпуск ТНП. После акционирования, следуя требованиям рынка, на заводе продолжили выпускать продукцию  гражданского назначения и оказывать  различные услуги.

На предприятии  применяется концентрическая товарная политика. Т.е. расширение ассортимента происходит за счет разнообразной продукции, но в рамках существующих технологических линий. Так, наряду со спец. изделиями выпускаются электросчетчики, светильники бытовые, изделия из пластмасс, различные приборы.

Если спрос на товар очень низкий и изготовленная продукция долго храниться на складе, то эти изделия списываются и поступают обратно в производство для их разукомплектования и использования узлов в других изделиях.

Сбыт  изготовленной продукции осуществляется через склад оптовой торговли. Крупными партиями товар поставляется оптовым базам большим предприятиям. Мелкими партиями приобретают продукцию  различные магазины и частные  предприниматели.

Так же весомым  отрицательным моментом  в организации  маркетинговой деятельности ОАО  «Изумруд» является то, что отделы маркетинга и сбыта не существуют как две независимые функциональные единицы, а объединены в один отдел, который по сути своей занимается сбытовой деятельностью и заключением  договоров. Нет целенаправленной политики в области маркетинга, такой как  изучение рынка сбыта, планирование и организация рекламной кампании, создание имиджа предприятия и т.д. На предприятии нет грамотных  специалистов в этой области, что  существенно влияет на общее развитие предприятия.

Специалисты предприятия  ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению  качества продукции, применению упаковочных  материалов. На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

  • при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга - систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители.
  • особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции. Товар подлежит многократной перегрузке, и в связи с этим целостность упаковки приобретает дефекты, что отрицательно сказывается на ее внешнем виде и в последующем вызывает у потребителей неблагоприятное отношение о фирме в целом. В этом случае, если сам товар не поврежден, а дефект имеет только упаковка, можно предложить предприятию самостоятельно упаковывать товар.
  • для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Так как предприятие имеющее дело с товарами народного потребления, то персонал должен быть высококвалифицированный и осведомленный в данной сфере деятельности.

При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии  неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет  основные запросы потребителей.

Для роста эффективной  деятельности ОАО "Изумруд" принимаются  следующие меры: заключаются договора на перспективу с потребителями  готовой продукции в других регионах РФ, оплачивающими за отгруженную  продукцию денежными средствами через расчетный счет. Анализ производственной деятельности ОАО "Изумруд" показал  снижение показателей эффективности.

Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности