Теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи, решение которых запланировано в ходе написания данной работы:
1. изучить теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан;
2. провести анализ одного из видов юридических лиц;
3. рассмотреть вопросы совершенствования работы юридических лиц;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 141.27 Кб (Скачать файл)

Таблица 4.Коэффициенты ликвидности

Наименование коэффициента

Нормативное значение

Значение на 01.03.2011 ДБ АО "Сбербанк"

Коэф. достаточности собственного капитала (k1-1)

0,117

0,135

Коэф. достаточности собственного капитала (k1-2)

0,14

0,154

Коэф. достаточности собственного капитала (k2)

0,179

0,163

Коэффициент срочной ликвидности k4-1

min значение 1

3,796

Коэффициент срочной ликвидности k4-2

min значение 0,9

4,367

Коэффициент срочной ликвидности k4-3

min значение 0,8

3,537

Коэффициент текущей ликвидности k4

min значение 0,3

0,572


Проведя расчет коэффициентов ликвидности, можно сказать что ДБ АО "Сбербанк" обладает достаточной ликвидностью, что позволит в короткие сроки погашать возникающую задолженность. Также банк выполняет все нормативы пруденциальных норм о достаточной ликвидности баланса установленной АФН.

Таким образом "Сбербанк", хоть и является внедряющимся на территорию Казахстана банком, но он прочно укрепил свои позиции на данный момент. Он постепенно наращивает клиентскую базу как по привлечению средств так и на предоставление ссуд, о чем говорит положительный тренд этих показателей. Также банк не испытывает никаких проблем по нехватке денежных средств, что позволяет ему без значимых ограничений осуществлять кредитные операции.

 

2.3. Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

При кредитовании юридических лиц возникает множество проблем при оценке кредитного риска предприятия. Необходимо проверить не только финансовое состояние предприятия по предоставленному балансу, но также и юридические права владельца на залоговое имущество и т.д.

В основном весь алгоритм оформления кредита и оценивает риски. Вся структура разбита таким образом чтобы каждый этап оформления кредита смог выявить тот или иной риск:

1.  Формирование перечня  документов, необходимых для рассмотрения  вопроса о предоставлении кредитования, запрос и прием документов  от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта. На данном этапе производится  сбор правоустанавливающих документов  заверенных нотариально, финансовые  документы и выписку оборотов  по банковскому счету, эта мера  позволяет оценить реальность  всех операций и платежей проводимы  предприятием.

2.  рассмотрение документов  Заемщика /Созаемщика /Залогодателя /Гаранта;

3.  проверка бизнеса  Заемщика/Созаемщика;

4.  проверка адекватности  оценки залогового обеспечения, проведенной независимым оценщиком. Помимо оценки независимой оценочной  компанией, производится дополнительная  оценка представителем банка  и составляется акт осмотра.

5.  направление запроса  о деловой репутации в подразделение  Безопасности (в центральном офисе - Департамент Безопасности). Производится  оценка владельцев и учредителей  компании, их причастность к криминальным  структурам или судимость.

6.  направление пакета  документов на экспертизу в  юридическое подразделение (в центральном  офисе - Юридический Департамент). Производится  проверка подлинности предоставленных  документов, правильность их составления  и юридическая сила.

7.  привлечение (при необходимости) других подразделений Банка к  рассмотрению документов Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта;

8.  проверка наличия  передаваемых в залог имущественных  активов, условий хранения, соответствия  данным бухгалтерского учета, а  также отсутствия обременения  по другим обязательствам. Проверка  об отсутствии налоговой или  другой задолженности а также  техническое состояние и материальная  ценность.

9.  подготовка заключения  о возможном предоставлении займа  в установленные сроки;

10.  направление в подразделение  рисков заявки и пакета документов, необходимых для оценки возможных  рисков при финансировании проекта (в филиалах оценка кредитных  рисков, в рамках полномочий филиалов, проводится кредитным работником);

11.  передача необходимой  информации (после принятия решения  Кредитным Комитетом о предоставлении  кредитования) в подразделение сопровождения  и оформления банковских операций  или кредитного администрирования  для оформления кредитной документации;

12.  проверка кредитной  документации (при отсутствии подразделения  сопровождения и оформления банковских  операций или кредитного администрирования  подготовка кредитной документации  входит в обязанности кредитующего  подразделения), подготовленной подразделением  сопровождения и оформления банковских  операций или кредитного администрирования, визирование у руководителя и  передача на подпись руководству  Банка;

13.  передача кредитной  документации Заемщику/Созаемщику/ Залогодателю/ Гаранту для подписания, в присутствии представителей Банка, и последующей регистрации в уполномоченном государственном органе договоров залога;

14.  принятие от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта  подписанной кредитной документации  и зарегистрированной в уполномоченном  государственном органе договоров  залога, а также оригиналов правоустанавливающих  документов на имущественные  активы, принимаемые в залог;

Следовательно, на предварительном анализе предприятия производится полная оценка всевозможных рисков от юридических прав на собственность до анализа финансового состояния предприятия. Еще особенной чертой определения риска является выявление аффилированных лиц, т.е. взаимозависимой компании негативное состояние которой может повлиять на состояние кредитуемой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  развития юридических лиц

3.1 Проблемы казахстанского  предпринимательства и пути их  преодоления 

В последнее время предпринимательство Казахстана характеризовалось неустойчивой динамикой роста числа предприятий и занятых в них работников. Отраслевая и региональная структура нерациональны. Усиливается криминализация бизнеса. Попытки управления становлением предпринимательства часто носят эпизодический и ненаучный характер. Не отработана денежная система защиты предпринимателя и его собственности от посягательств.

Причины этого не только в ограниченности финансовых средств, выделяемых на поддержку предпринимательской деятельности, слабом развитии рыночной инфраструктуры, но и в том, что вовремя не была выработана последовательная государственная стратегия поддержки предпринимательства. Не были выявлены отраслевые, региональные приоритеты. Предпринимательство не было определено как «полюс интенсивного роста», на который следовало бы воздействовать, чтобы вызвать бурный подъем экономики. Кроме того, отсутствовала обратная связь с предпринимательскими структурами. Не проводился мониторинг происходящих процессов, их идентификация и системный анализ. Не была налажена адекватная статистика. Налицо просчеты как стратегического, так и тактического характера. Также проблемой предпринимательства является не правильное управление бизнесом, принятия решений, кадровая политика.

Любой вид предпринимательства требует довольно гибкого управления и постоянного поиска новых решений, технологий и рынков сбыта. Одной из основных проблем, с которыми сталкивается владелец предприятия, является совершенствование бизнеса на всех этапах его развития.

Если первоначально предприятие, которое было создано частным предпринимателем, может управлять «стихийными методами», то, при увеличении количества сотрудников или объемов заказов, необходимо проводить мероприятия, направленные на совершенствование бизнеса. Одним из главных недостатков многих предприятий является отсутствие чёткого планирования финансовых показателей. Несмотря на то, что многие частные предприниматели имеют соответствующее образование, необходимое для проведения работ по планированию бизнеса.

Еще одним направлением совершенствования предприятий является применение новых технологий производства. Многие владельцы предприятий вынуждены приобретать устаревшее оборудования, которое используется до тех пор, пока оно не придет в полную негодность. К сожалению, деньги на покупку или модернизацию оборудования для своего предприятия может выделять далеко не каждый предприниматель (учредитель), что плачевно сказывается на продукции, которая производится.

Совершенствование предпринимательства также должно затрагивать кадровую политику. Если на первоначальном этапе развития предприятия можно нанять работников, рассказав о вашем бизнесе знакомым, то в процессе расширения необходимо обратиться в кадровое агентство или разместить объявления в сети Интернет о поиске «рабочей силы». Возможно, стоит создать некий костяк профессионалов, которые будут заниматься развитием, а остальных сотрудников нанимать временно при наличии необходимых заказов.

Одним из важнейших этапов совершенствования предпринимательства является распределение полномочий. Владелец предприятия физически не может решать все проблемы, которые возникают при управлении предприятием. Часть работы, например, составление и сдачу бухгалтерской отчетности, можно поручить другому предприятию, специализирующемуся на предоставлении услуг аутсорсинга, которое гораздо быстрее и качественнее справится с этой задачей.

Каждый учредитель или предпринматель рассчитывает на то, что его бизнес значительно расширится и, возможно, превратиться в огромную корпорацию, которая будет приносить солидный доход. Единственным правильным направлением развития предприятия является постоянное совершенствование малого бизнеса и применение новых технологий, как при производстве продукции, или предоставлении услуг, так и при управлении предприятием.

Пути преодоления проблем предпринимательства в Казахстане:

- создание правовых и  организационных условий для  роста деловой активности предприятий;

- реализацию экономической  политики, включая научно-техническую, инновационную, инвестиционную, ценовую;

- реализацию налоговой  и кредитно-финансовой политики  для обеспечения эффективного  развития;

- оказание предприятиям  содействия в осуществлении внешнеэкономической  деятельности;

- применение по отношению  к предприятиям специальных мер  поддержки с учетом особенностей  каждой отрасли и региона, отдельных  групп предпринимателей и видов  деятельности: поощрение ремесел, сезонных  работ, артельных и семейных форм  организации деятельности;

- упрощение порядка регистрации  и форм отчетности, сокращение  перечня лицензируемых видов  деятельности.

- снижение расходов по  социальному страхованию. Содействие  развитию предпринимательства призвано  обеспечить реализацию целей  государственной политики регулирования, а именно:

- поддержание занятости, социально-экономической стабильности, роста общего благосостояния  населения;

- интенсификацию инвестиционных  процессов;

- стимулирование инноваций  путем финансирования разработок  новой продукции.

 

3.2 Основные меры государства, направленные на создание условий  для предпринимательской деятельности:

1. Выделение 4 млрд. долл. США на поддержку казахстанского бизнеса ввиду сокращения возможностей банков второго уровня по кредитованию экономики;

2. Разработка нового Налогового кодекса, предусматривающего кардинальное снижение налогового бремени на не сырьевые сектора экономики и упрощение налогового администрирования;

3. Проведение административной реформы, основной целью которой является устранения возможностей для коррупции со стороны недобросовестных чиновников;

4. Снижение административных барьеров;

5. Привлечение ассоциаций предпринимателей к законотворческой деятельности, касающейся интересов бизнеса;

6. Реализация программы «30 корпоративных лидеров», в рамках которой оказывается государственная поддержка прорывным проектам, которые, в свою очередь, создадут вокруг себя сотни малых и средних предприятий;

7. Улучшение, доработка закона «О конкуренции», создание профильного Агентства;

Информация о работе Теоретические аспекты юридических лиц в законодательстве Республики Казахстан