Сущность, формы и сферы предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности

Содержание

Введение 4
1. Сущность и виды предпринимательства 6
1.1. Сущность предпринимательства 6
1.2. Индивидуальное предпринимательство 11
1.3. Коллективное предпринимательство 13
1.4. Государственное предпринимательство 19
1.5. Смешанное предпринимательство. 25
2. Развитие предпринимательства в России 28
2.1. История развития предпринимательства 28
2.2. Современное состояние и проблемы предпринимательства…………….38
3. Предпринимательский потенциал России…………………………………..49
3.1. Характерные черты предпринимательского потенциала………………...49
3.2. Факторы и перспективы развития………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы……………………………………. ………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

r-32555.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)
  • деятельность в условиях повышенного риска;
  • быстрая смена направлений деятельности;
  • при необходимости быстрая смена места осуществления деятельности;
  • инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров.

 

        Наличие в любом обществе  условий для предпринимательства,  существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это  не  только  дань  моде.      

Это  и  показатель  уровня  экономической  свободы  граждан,   и   отражение понимания   прогрессивного   характера   предпринимательства   со    стороны представителей   властных   структур,   определяющих,   разрабатывающих    и реализующих  экономическую   политику,   в   том   числе   и   в   отношении предпринимательства.                

 В  настоящее  время   многое   говорится   о   возрождении   российского предпринимательства. Однако, если быть точными, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного  возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября  1917  г.) была предпринята в процессе реализации так называемой  новой  экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы  вывода России из экономического и социального кризиса.           

 Предприятия  малого  бизнеса   играют  решающую  роль  в   таких  сферах экономики   как  бытовое  обслуживание  населения,  консультационные  услугу, технические  услуги,  включая  ремонт  и  техническое  обслуживание   машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.            

 Каждый предприниматель должен  найти себя в хозяйственном  пространстве - времени, найти свою  хозяйственную  нишу.  Другими  словами  предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате  предпринимательства»:  условия и  возможности  вложения  денег   в   различных   отраслях   или   регионах, государственная поддержка  предпринимательства,  состояние  рынка  (спрос  и предложение),  мера  насыщения  отраслей  или  регионов  предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние»  условия  предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные,  и  самими  предпринимателями  не определяются. Делая свой выбор  в  этих  условиях,  предприниматель  находит приемлемую среду обитания.  
  
  
  
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК        

1. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве  и предпринимателях // СОЦИС. - 2009. - № 10      

2. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский  класс в возрождающейся России // Мир России. - 2010. - № 1      

3. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О  социальных аспектах предпринимательства  (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. - 2009. - № 5      

4. Смольков В.Г. Предпринимательство  как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2008. - № 2       

5. Нельсон Л.Д., Бабаева Л В., Бабаев  Р.О. Перспективы предпринимательства  и приватизации в России: политика  и общественное мнение // СОЦИС. - 2009. - № 1      

6. Журавлёв А.Л., Позняков В.П. Российские  предприниматели в современной  социальной структуре // СОЦИС. - 2009. - № 5      

7. Грузинов В.,Грибов В. Предпринимательские  формы и методы организации  предпринимательской деятельности // Экономика предприятия.–2008      

8. Бусыгин Л. Предпринимательство: Основной курс. - Москва. 2008      

9. Малое предпринимательство в России. – М.: ФСГС, 2009. – С. 14.      

10. Герчикова И.Н. Регулирование  предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2008. – С.98.      

11. Анискин Ю. П. Организация  и управление малым бизнесом. – М., 2009. – С. 26-28.      

12. Александрова К.И. Предпринимательство. - СПб.: Нева, 2009.      

13. Видяпин В. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2008.      

14. Пелих А.С., Чумаков А.А. и  др. Организация предпринимательской  деятельности. - М.: ИКЦ "МарТ"", 2009. - 336 с.      

15. Раицкий К.А. Экономика предприятия:  Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая  корпорация "Дашков и К", 2008. - 580 с.      

16. Хизрич Р. Предпринимательство,  или как завести собственное  дело и добиться успеха. Вып.1. - М.: Прогресс-Универс, 2009. - 412 с.      

17. Экономика предприятия / под  ред. И.С. Терентьева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 478 с.      

18. Экономика предприятия: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.Я.  Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 718 с.  
  
  
 


Информация о работе Сущность, формы и сферы предпринимательства в России