Стратегия уолта Диснея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 14:57, доклад

Краткое описание

описывается основные направленности стратегии компании Дисней

Вложенные файлы: 1 файл

Овчаренко Е.docx

— 23.86 Кб (Скачать файл)

Овчаренко Е.

0504 а 4курс

Уолт Дисней родился в Чикаго, в штате Иллинойс, 5 декабря 1901 года. Еще в школе он начал заниматься живописью и фотографией. Осенью 1918 года Уолт присоединился к Красному Кресту и был направлен за границу, где провёл год, работая водителем скорой помощи. Камуфляжный окрас он не признавал, и весь кузов его машины покрывали рисунки и карикатуры.

После войны Уолт вернулся в Канзас-Сити, где начал работать художником по рекламе. Именно здесь в 1920 году он создал свой первый оригинальный мультипликационный фильм, а позднее довел до совершенства технику сочетания игрового кино и анимации.

В августе 1923 года Уолт Дисней покинул Канзас-Сити и уехал в Голливуд, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готовогоанимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане. У его брата, Роя Оливера Диснея, ранее переехавшего в Калифорнию, было 250 долларов и море энтузиазма. Они объединили свои ресурсы, взяли в долг еще 500 долларов и соорудили подиум для кинокамеры в гараже своего дядюшки. Вскоре братья получили из Нью-Йорка первый заказ на серию короткометражных мультфильмов и начали свою продюсерскую деятельность.

Дисней любил повторять, что деньги являются для него не целью, а лишь инструментом, способствующим совершенствованию конечного результата их труда — фильмов. Он и в самом  деле был скорее человеком, одержимым  своим любимым делом, чем бизнесменом-предпринимателем. Однако именно он стал создателем компании, ставшей лидером в сфере индустрии  семейных развлечений. Сегодня Walt Disney Company — международная корпорация, насчитывающая 58 тыс. сотрудников по всему миру и около 189 тыс. акционеров.

Основные  факторы, которыми обусловлен успех  компании:

Фактор первый: техническое совершенствование, минимизация  затрат 
Основана компания была в 1923 году в углу небольшого офиса. Именно там Уолт и его брат Рой создали серию анимационных фильмов «Пьесы Алисы», в которых анимация комбинировалась с игрой живых актеров. Арендная плата составляла 10 долларов в месяц. В течение четырех месяцев разросшаяся компания перебралась в соседний офис с большим помещением, на котором красовалась табличка с надписью «Disney Bros. Studio». Последующие 14 лет стали временем становления и перемен: на свет появился Микки Маус, за ним — Плуто, Гуфи, Дональд и вся остальная компания диснеевских героев. Деньги, вырученные от проката первого полнометражного фильма «Белоснежка и Семь Гномов», Уолт Дисней вложил в построение новой анимационной студии — продуманного комплекса зданий, каждое из которых было предназначено для определенного вида деятельности. Многие здания были соединены подземными тоннелями, чтобы даже в плохую погоду процесс производства анимационных фильмов не омрачался неподвластными человеку природными факторами. В создании мультипликационных фильмов Дисней использовал метод конвейера: каждый художник рисовал одного героя или же прорисовывал одно движение, одну сцену и передавал работу дальше. 

Фактор второй: стратегия творчества

 
Отдельного разговора заслуживает  команда, работающая в компании, благодаря  которой мир Диснея живет и  процветает. Без постоянного появления  новых идей сегодня мало какая компания может долго удержаться на плаву. Значение таланта в такой фирме, как Walt Disney Company, приобретает пятидесятикратное значение.  
 
Уолт Дисней, обладая неуемной энергией, смог организовать творческий процесс на своей студии так, чтобы как можно эффективнее обеспечить творческий результат. Работая над первыми полнометражными мультфильмами, которые и создали его имя — Белоснежка, Пиноккио, Бемби и Фантазия, Дисней применил революционный подход, который помог скоординировать работу команды над определенным проектом. Он перемещал идеи по кругу, состоящему из трех комнат, каждая из которых имела свою функцию.  
 
В первой комнате мечтали, появлялись идеи, причем без каких-либо ограничений. Не важно, насколько сумасшедшей кажется мысль, любое самое невероятное предположение свободно развивали. 
 
Во второй комнате мечты и идеи из первой комнаты координировались, упорядочивались, создавались герои и истории. (Идея создания совета по историям (story board) принадлежит Диснею.) 
 
Третья комната носила романтическое название — «карцер» — маленькое помещение, в котором вся команда критически оценивала свою придумку (свой продукт).  
После третей комнаты проект опять возвращался в комнату №1, где над ним продолжали работать. Цикл всегда включал три комнаты. Результатом такой работы было либо то, что идея погибала в комнате №3, или же молчаливо одобрялась всей командой в той же комнате №3, что означало: идея готова к воплощению в жизнь. Таким образом, стратегия Уолта Диснея включала в себя три стадии: первая — стадия мечтателя, на которой возможным считается все на свете. Вторая стадия — стадия реалиста — на которой происходит реалистическая оценка идей. На третьей стадии происходит критика слабых мест и недостатков предложения.  
 
Можно сказать, что эта стратегия лежала в основе творческого процесса на студии Уолта Диснея. Однако какой бы гениальной не была выдумка художника, свою ценность она приобретает, когда доходит до зрительской аудитории. 
Фактор третий: ставка на телевидение

 
Основанная Уолтом Диснеем  компания стала не просто одним из самых значительных производителей художественных фильмов, но и одним  из самых влиятельных производителей в истории американского телевидения. Дисней стал первым, кто наладил  деловые отношения между индустрией художественных фильмов и только начинающим в то время свое становление  телевидением; способствовал переходу от прямых эфиров к трансляции художественных фильмов и программ, а также  поддержал переход к цветному телевидению в середине 60-х.

 





 
Хотя в 30-х Дисней утверждал, что  его компанию не интересует телевидение, он изменил свое мнение на прямо  противоположное в начале 50-х, когда телевидение стало популярным в американском обществе средством массовой информации. На Рождество в 1950 г. для NBC и в 1951 г. для CBS студией были созданы часовые фильмы, в которых использовались отрывки и клипы из уже созданных Диснеем фильмов и из тех, выход которых намечался в ближайшем будущем. Оба фильма заняли в рейтингах наивысшую оценку, и вскоре все теле- и радиокомпании начали обхаживать Диснея, желая получить от него согласие на создание для них целых сериалов.  
 

«До тех  пор, пока в мире живет фантазия,  
Диснейленд никогда не будет достроен до конца». 
Уолт Дисней

Заинтересованность Уолта  Диснея в телевидении подогревалась  его намерением создать первый тематический парк в Калифорнии. Столкнувшись с  серьезными финансовыми трудностями  в реализации данного проекта, Дисней предложил телерадиокомпаниям свои телесериалы взамен на серьезные  инвестиции в создание парка. Компания ABC приняла предложение Диснея. Результатом  их сотрудничества стала антология  сериалов, вышедших на экраны в 1954 году под названием «Диснейленд».

 





 
Годы маркетинговой деятельности для детей помогли Диснею понять, как дети могут влиять на решения  родителей о покупку. Одной из первых попыток, которые сделало  телевидение с целью достичь  детской ключевой аудитории, стала  детская передача «Клуб Микки  Мауса», транслируемая в дневное  время. Теперь рекламодатели рассматривали  детскую аудиторию как одну из групп потребителей и поддержали традицию создания телевизионных программ, ориентированных на детскую и  подростковую аудитории, для которых  передачи транслировались в дневное  время.  
 
 
Фактор четвертый: пропаганда семейных ценностей 

 
Дисней и его студия создали собственный уникальный образ производителя семейных развлечений. Уолт Дисней сделал много для того, чтобы его фирма воспринималась как компания, способствующая увеличению ценности полноценной семьи и  телевидения как «семейного явления». Значение Уолта Диснея для телевидения  практически неоценимо. Кроме того, он сам стал иконой телевидения середины двадцатого столетия. 

 





 
Исполняя роль ведущего всех своих  программ до 1966 года, Уолт Дисней стал для всех детей просто «дядюшкой  Уолтом». Легко, беззаботно, с неизменной теплой улыбкой дядюшка Уолт раскрывал  для своих юных зрителей все секреты  создания специальных эффектов для  фильмов, в сопровождении мультяшных помощников рассказывал им любимую сказку. Обычно все это происходило на фоне декораций, напоминающих его студию. Это создавало чувство того, что дядюшка Уолт бросает все свои дела, чтобы провести немного времени с маленькими зрителями.  
 
Диснейленды в Париже, Токио и США. Они стали самыми желанными и самыми популярными центрами семейного отдыха во всем мире, островками детства и волшебства. И что, как не встреча со сказочными героями, делает ближе и счастливее взрослых и детей.  

Сказочное наследие

 
Сегодня компания Walt Disney Company — абсолютный и неоспоримый лидер в индустрии семейных развлечений. Компания фокусируется на четырех основных сегментах бизнеса: студийные развлечения, парки и центры отдыха, продукты потребления, телеканалы и радиостанции. Каждый сегмент состоит из интегрированных, взаимосвязанных бизнесов, которые согласованно функционируют на глобальном рынке. 

 





 
В 1993 году Walt Disney Company дебютировала в спортивном бизнесе, создав свою хоккейную команду Anaheim Mighty Ducks и купив контрольный пакет акций бейсбольного клуба California Angels. В 1996 г. компания приобрела самую крупную в стране телевизионную сеть Capital Cities/ABC. Эта сделка вывела Walt Disney Company на второе место среди медиахолдингов мира после Time Warner. 
 
Казалось бы, небосклон такого гиганта на рынке не может затмить ни один конкурент. Однако, несмотря на все сильные стороны компании Walt Disney Company, в девяностых годах прошлого века все острее начал чувствоваться упадок главного традиционного мультипликационного направления деятельности компании. Творческий кризис усилился уходом Джеффри Катценберга — руководителя студии, под руководством которого создавались такие картины, как «Русалочка», «Аладдин», «Король Лев» и др. Катценберг ушел со скандалом и вскоре стал одним из топ-менеджеров компании Dream Works — одного из самых сильных конкурентов Walt Disney Company, той самой, что в 2001 году представила зрителю новый образец компьютерной анимации — фильм «Шрек». В ответ на политику, проводимую руководством компании, Рой Дисней, 73-летний племянник Уолта Диснея, обвинил нынешних боссов во главе с Майклом Эйснером в провальной политике фирмы: «Под вашим руководством компания растратила творческую энергию и утратила связь с истоками». Уверенность Диснея-младшего в своей правоте и в опасности, нависшей над компанией, толкнула его на организацию компании под названием «Спасите Диснея». Рой считает, что настоящая катастрофа, которая угрожает империи анимации, — это потеря духа своего основателя Уолта Диснея. Кроме того, незыблемому лидеру индустрии семейных развлечений начали наступать на пятки производители фильмов новой компьютерной генерации, заставляя руководителей компании почувствовать свою техническую отсталость. Стремясь внедрить «цифровой элемент», компания начинает совместные проекты со студией Pixar Animation. Первым полноценным продуктом сотрудничества обеих компаний стал представленный в 1995 году полностью «компьютерный» мультфильм «Игрушечная история», собравший в мировом прокате $360 млн. Альянс укрепился после того, как в 1996 году владельцем Pixar Animation стал Стив Джобс. Наиболее удачные диснеевские мультфильмы последних лет созданы с помощью компьютерной графики Pixar Animation. В связи с этими изменениями сегодня, как никогда, актуальным для компании будет высказывание Уолта Диснея: «В этом нашем неустойчивом бизнесе мы никак не можем позволить себе почивать на лаврах и, оглядываясь назад, не можем позволить себе даже передышку. Времена и условия меняются так быстро, что наша цель всегда должна быть направлена в будущее».  


Информация о работе Стратегия уолта Диснея