Развитие малого бизнеса в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление роли малого бизнеса в сфере туризма, его основные виды и влияние на экономическое развитие региона. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать взаимодействие сферы туризма с экономикой региона;
- рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
- проанализировать уровень развития туризма в Алтайском крае и Республике Алтай, и определить значение предпринимательства в сфере туризма для экономического и социального развития региона;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование значимости малого бизнеса в туризме

1.1 Услуги туризма как составляющая часть развития региона

1.2 Виды малого бизнеса в сфере туризма

Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в сфере туризма

2.1 Алтайский край

2.2 Республика Алтай

Глава 3. Условия устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Малое предпринимательство.docx

— 35.19 Кб (Скачать файл)

 

Производственный турбизнес  представлен в ОКДП следующими видами деятельности: туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организация досуга, бизнес-обслуживание, оздоровительное, образовательное, спортивное и экскурсионное обслуживание туристов и др. Коммерция представлена в ОКДП прежде всего турагентской деятельностью, финансы — страхованием туристов, консалтинг — юридическим обслуживанием туристских организаций и туристов.

 

Это далеко не полный перечень, ибо сферу туризма наряду с  вышеназванными аспектами косвенно формируют предприятия городского транспорта, дорожные и городские  коммунальные службы, организации связи, предприятия по производству товаров  народного потребления и др.

 

Приведенные виды турбизнеса формируют систему предпринимательства  в социально-культурном сервисе  и туризме. Дадим краткую характеристику основных видов предпринимательства  в данной сфере.

 

Туроперейтинг — основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства — вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов.

 

Туроперейтинг относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создается туристский продукт, который впоследствии реализуется самостоятельно туроператором или через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли. Прибыль в системе туроперейтинга рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации турпродукта.

 

Туроператорская деятельность — предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе.

 

Для туроперейтинга характерна коллективная форма бизнеса. В туризме действует множество туроператоров в виде мелких и средних предприятий, а также в виде крупных корпораций. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа. Выбор таких организационно-правовых форм обоснован прежде всего ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства и незначительным объемом стартового капитала.

 

Следует отметить малое количество туроператоров на российском рынке, что существенно сдерживает развитие внутреннего и въездного туризма. Это объясняется рядом причин, и в первую очередь низким спросом  на внутренние туры со стороны как россиян, так и иностранных граждан.

 

Турагентская деятельность — это предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе. Данная сфера предпринимательства представляет собой обширную сеть розничной торговли.

 

Турагентская деятельность относится к коммерческой сфере бизнеса. В данной области туристские агентства выступают посредниками между продавцами и покупателями турпродукта. Прибыль в системе турагентского предпринимательства формируется в виде комиссии от продажной цены тура.

 

Для турагентского предпринимательства характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса, Наиболее распространенными формами турагенств являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества закрытого типа. Выбор организационно-правовых форм, как и в туроперейтинге, обоснован прежде всего ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства и незначительным объемом стартового капитала,

 

В настоящее время на российском, рынке преобладают турагентства, которые создаются в виде представительств международных туроператоров. Это  объясняется минимумом усилий, в  организации бизнеса, так как  международные операторы предоставляют  необходимую документацию и реквизит, а нередко и первоначальный стартовый  капитал.

 

В то же время многие туроператоры и турагенты объединяются в ассоциации по интересам (например, Национальная туристская организация). Подобные ассоциации формируют инфраструктуру спроса на туристскую продукцию по регионам России, способствуют развитию въездного,и внутреннего туризма, внедряют международные стандарты обслуживания в России, формируют единое информационное пространство, а также решают ряд других существенных проблем в социально-культурном сервисе и туризме.

 

Гостиничная деятельность —  это вид предпринимательства  с целью получения прибыли  на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения.

 

Гостиничное хозяйство —  это база любого тура: размещение в  большинстве случаев входит в  турпакет. Уровень качества и стандарты  гостиничного обслуживания, а также  количество гостиниц в том или  ином туристском центре значительно  влияют на возможности приема туристов.

 

Гостиничная деятельность относится  к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются  туристам услуги размещения. Прибыль  в системе гостиничного бизнеса  рассчитывается на основе разницы между  себестоимостью и выручкой от реализации услуг размещения.

 

Для гостиниц характерна коллективная форма бизнеса, так как гостиничная  деятельность является трудоемкой и  требует больших капитальных  вложений. В гостиничном бизнесе  действует множество малых и  средних предприятий, а также  крупных корпораций. Наиболее распространенной формой предпринимательства в гостиничном секторе экономики являются акционерные общества открытого типа, что обосновано прежде всего объемом стартового капитала.

 

Гостиницы классифицируются по уровню комфорта, им на основе сертификации может быть присвоено от одной  до пяти звезд. В настоящее время  в России максимальный удельный вес  в общем составе гостиничной  базы составляют гостиницы с низким уровнем комфорта, что оказывает  отрицательное воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма.

 

По мере роста числа  въездных туристских поездок растет спрос на гостиничные услуги, причем качественные услуги. Гостиничный бизнес в настоящее время является приоритетным, и предприниматели готовы вкладывать денежные средства в его развитие.

 

Обслуживание туристов питанием — вид предпринимательской деятельности, осуществляемой с целью получения  прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах питания.

 

Одной из основных услуг в  технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также количество предприятий  питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности  приема туристов.

 

Ресторанная деятельность относится  к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и  реализуются туристам услуги питания. Прибыль в системе питания  рассчитывается на основе разницы между  себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания.

 

Для ресторанов и иных туристских предприятий питания характерны индивидуальная и коллективная формы  бизнеса. В ресторанном бизнесе  действует множество мелких и  средних предприятий, а также  крупных корпораций. Наиболее распространенными  формами предпринимательства в  этом секторе экономики являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого  и закрытого типа. Выбор организационно-право  вой формы обоснован прежде всего целями бизнеса и амбициями учредителей.

 

Предприятия питания классифицируются по качеству обслуживания, им на основе сертификации может быть присвоено  от одной до пяти звезд. В настоящее  время в России функционируют  предприятия всех классов, что оказывает  позитивное воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма  в стране.

 

По мере роста числа  туристских поездок растет спрос  на услуги и качество питания.

 

Транспортное обслуживание туристов — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах  перемещения. Транспорт — неотъемлемая часть любого путешествия. Он упрощает и способствует перемещениям туристов. Кроме того, транспорт необходим  для экскурсионных целей и  для трансферта.

 

Транспорт относится к  производственной сфере бизнеса. В  данной области создаются и реализуются  туристам услуги перемещения. Прибыль  в системе транспорта рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации транспортных услуг.

 

Для железнодорожных, автотранспортных и иных транспортных предприятий  характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами  предпринимательства в транспортном секторе сферы туризма являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого  и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован прежде всего целями бизнеса и сектором рынка.

 

Ситуацию на рынке транспортных услуг можно охарактеризовать как  неблагоприятную для развития туризма. Основным негативным фактором на рынке  транспортных путешествий является то, что в России на законодательном  уровне не урегулированы в достаточной  мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а  нормы международного туристского  транспортного права вступают в  противоречия с национальными правовыми  актами, тем самым ущемляются права  российских туристов.

 

Страхование туристов — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в обеспечении  безопасности жизни и имущества. Согласно Федеральному закону Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ основной формой обеспечения безопасности туристов при временном пребывании за рубежом является страхование. Поэтому услуги страхования — это обязательный элемент в технологии туристского обслуживания.

 

Страхование относится к  сфере финансов. В данной области  создаются и реализуются туристам услуги страхования. Прибыль в системе  страхования рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и  выручкой от реализации услуг страхования.

 

Для страховых компаний характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства  в страховании являются общества с ограниченной ответственностью и  акционерные общества открытого  и закрытого типа.

 

На современном этапе  в России для страхования характерны высокие темпы роста. Расширяется  ассортимент услуг страхования, повышается качество обслуживания.

 

Обучение туристов — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах  образования. Образование — одна из самых молодых составляющих социально-культурного  сервиса и туризма, развитию которой  способствует расширение международных  связей и обменов.

 

Образование относится к  производственной сфере бизнеса. В  данной области создаются и реализуются  туристам услуги образования (лингвистические  услуги, умения в области дайвинга и др.). Прибыль здесь рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации образовательных услуг.

 

Для учреждений обучения туристов характерна коллективная форма бизнеса. Наиболее распространенными формами  предпринимательства являются государственные  и муниципальные учреждения. Ситуацию на рынке образовательных услуг  можно охарактеризовать как благоприятную  для развития сферы туризма. Рынок  образования представлен в России большим количеством учреждений различного профиля. Спектр образовательных  услуг также достаточно обширен.

 

Восстановление здоровья туристов (курортное дело) — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в оздоровительных  услугах. Профилактика заболеваний  и восстановление физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека - следующая составляющая сферы туризма. Восстановление здоровья туристов базируется на использовании природных лечебных ресурсов в курортных зонах.

 

Здравоохранение в туризме  относится к производственной сфере  бизнеса: здесь создаются и реализуются  туристам оздоровительные услуги (грязелечение, массаж, физиотерапия и др.). Прибыль  рассчитывается на основе разницы между  себестоимостью и выручкой от реализации оздоровительных услуг,

 

Для учреждений здравоохранения  в сфере сервиса и туризма  санаториев, профилакториев, пансионатов  — характерна коллектив нал форма  бизнеса. Наиболее распространенными  формами предпринимательства являются акционерные общества открытого.

 

В настоящее время в  стране развиваются курорты и  курортное дело. На это существует ряд причин: доступность курортных  услуг по цене, обширные климатические, культурные и исторические богатства, большое количество мест для развлечения  и лечения.

 

Экскурсионное обслуживание туристов — предпринимательская  деятельность, осуществляемая с целью  получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в экскурсионных  услугах. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия — форма познания и расширения кругозора путем  посещения достопримечательных  объектов.

 

Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере  бизнеса, здесь создаются и реализуются  туристам экскурсионные услуги. Прибыль  рассчитывается на основе разницы между  себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг.

Информация о работе Развитие малого бизнеса в сфере туризма