Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:12, реферат

Краткое описание

Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского
купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот
период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………….2
1 Коммерческая деятельность, понятие и содержание……………………3
1.2 Основные принципы коммерческой деятельности…………………...3
2 Управление коммерческой деятельностью, задачи и сущность………...6
2.1 Коммерсант. Основные виды деятельности коммерсанта…..………6
3 Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия………………………………………………………..11
Заключение……………………………….…………………………………..…15
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Коммерция как особый вид предпринимательской деятельности.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

 

3.  Принципы и методы  управления коммерческой деятельностью торгового предприятия

 

Управление  коммерческой деятельностью  базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

    

рис. Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

     Обеспечение  согласованности между подразделениями  (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.

     Обеспечение  взаимодействия между коммерческой  деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.

Обеспечение иерархичности  структуры управления. Характерным  признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.

     Обеспечение  комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.

     Обеспечение  адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.

     Обеспечение  исполнительной информацией. Выработка  и  принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющегo воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляющих элементов, oбразующих целoстную систему управления торговым предприятием.

     Методы  управления - это способы воздействия  на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

 Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

 Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия.

Воздействие экономических  методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга  и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух  и идеи товарно-денежных отношений  не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентно способности зарубежных товаров и услуг.

С развитием  предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных

для населения  товаров.

Организация коммерческой деятельности на современном этапе  должна проводится на качественно новом профессиональном уровне на основе использования мирового опыта.

Знание основ  коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2001
  2. Брагина Л.А. и Данько Т.П.   Торговое дело учебник под ред. М.: Инфра-М 2002г.
  3. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс М. 2007
  4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. М., 2006
  5. Лаптев Предпринимательское право: понятия и субъекты, 2004г.
  6. Орлова Проблемы малого предпринимательства. Экономист, 2005г.
  7. Павлов С.А. , Голощапов А.И. К вопросу состояния малого предпринимательства в России. Международный сборник научных трудов. «Человек и общество на рубеже тысячелетий», ВГПУ. - Воронеж, 2003 г.
  8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.
  9. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности Р.- Дон.: 2001 г.
  10. Половцева  Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник М.: «Инфра-М», 2000 г.

          

 


Информация о работе Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия