Предпринимательство, спонсорство, меценатство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательством (предпринимательской деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия),
Предпринимательство – достаточно специфический вид человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.

Содержание

1. Предпринимательство, спонсорство, меценатство
2. Роль предпринимательской инициативы С.П. Дягилева в развитии мирового искусства
3. Магнатский театр Беларуси ІІ половины 18 века
4. Компетентностная модель продюсера
5. Специфика развития продюсерской деятельности в РБ
6. Театральная антреприза Беларуси: генезис, история и современность
7. Особенности продюсерства в театральном искусстве

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникационный менеджмент.docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

Маркетинговое исследование: выявление конкурентов, определение целевых групп

Правовое исследование. Требует ли ваша пьеса покупки авторских прав. В одних случаях (постановка Мольера, произведения которого стали общественным достоянием) не требуется оплата авторских прав. Другое дело, постановка произведений ныне живущего С. Мрожека. Без его согласия и соответствующей оплаты принадлежащих ему авторских прав инсценировка юридически невозможна.

Финансовое исследование или бизнес-план. Необходимо четко представлять какой уровень затрат потребуется для осуществления вашей идеи. Сможете ли вы привлечь финансирование и в каком объеме. При составлении бизнес-плана учитывать: временные параметры постановки спектакля; исполнительский состав (кому и сколько платить); декорационное оформление (сроки и стоимость изготовления костюмов, декораций, грима, реквизита); производственная база (аренда сцены и гримерок, энергозатраты); непланируемые издержки.

Спонсорская поддержка. Фандрейзинг.

Производственное  исследование. Создание креативной команды постановщиков, с которой вы в индивидуальном порядке составляете контракт, где оговариваются все условия труда, оплаты. Учитывая, что для проекта вы собираете актеров, режиссеров и технич. персонал из разных театров, необходимо уточнить их занятость по основному месту работы и скорректировать дальнейшую работу.

Репетиционный период

Презентация готового проекта. Можно начинать с момента, когда готов постановочный проект (бизнес-план) и продолжать до завершения репетиционного периода и премьерного показа.

Главный закон шоу-бизнеса: не важно, что говорят – важно, чтобы говорили!!! Надо верить в то, что вы делаете, и любить то, что  вы делаете, и тот товар, который  вы собираетесь продавать зрителям.

Кульминационной точкой презентации  является его Премьерный показ. Размах презентации зависит от бюджета.

Реклама и РR: публикации в прессе и информационные сообщения в СМИ. Пресс-конференции и интервью. Подогреваем зрительский интерес историями из анекдотических ситуаций во время репетиций Рекламная и РR-группы готовят информационные листки с очерком о спектакле, плакаты спектакля, буклеты и программки с эпизодами сцен и фотографиями актеров.

Предпремьерная пресс-конференция  с приглашением ведущих СМИ и  приглашением их на премьеру. На ряду с пресс-конференцией организуются платные и бесплатные публикации в прессе. Желательно договориться о публикациях во влиятельных и популярных журналах.

В последствии выдержки из опубликованных статей могут быть помещены на программке, чтобы привлечь зрителя к повторному просмотру и дать возможность другим познакомиться со спектаклем.

После премьеры работает реклама  – из уст в уста. Многие хотят быть в курсе событий, слыть модными. Особенно это касается лиц, причисляющих себя к элите. Для них просмотр продюсерского спектакля считается элитарным. Отчасти из-за значительно завышенной стоимости билета. (По принципу, дорогой – значит элитный).

Прокат, гастрольная  деятельность и театральные фестивали

Специфика продюсерства в  киноиндустрии

Продюсер (англ. producer, от produce – производить) в кинематографе – это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссёры, актёры, сценаристы.

Основная задача продюсера – обеспечить условия для съёмок фильма съёмочной группе.

Инициирует, координирует и  управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала  и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях  создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер – в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер – продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечен в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер – обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер – обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер – следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер – докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

      • начинаем с поиска идеи
      • изучаем конъюнктуру
      • проводим правовое исследование
      • финансовое исследование
      • производственное исследование: хорошо продумываем технологию съемок исходя из возможностей бюджета. Оцениваем стоимость проката или покупки необходимого съемочного оборудования (рельсы, тележки, краны). Обращаем внимание на формирование съемочной группы: режиссер, оператор, актеры
      • сценарий. Должен включать в себя идею, тему, характеры и конфликт.

Желательно, чтобы замысем  можно было выразить одной фразой: "Это история о герое, который..."

Универсальная тема, понятная каждому зрителю.

Герой: физический облик  – возраст, пол, внешность

личность – общее развитие, моральный статус, внешность

происхождение – все, что  случилось с героем до появления  в этой истории.

Важно, чтобы зритель идентифицировал  себя с вашим героем, сопереживал  ему. Узнаваемая обстановка, узнаваемые достоинства и недостатки. Новизна.

Согласно исследованиям  американских кинематографистов, коммерчески  успешный фильм базируется на 6 элементах:

  • энергия, драматическое напряжение;
  • темп, который поддерживается на протяжении всего фильма 4
  • линейная структура фильма состоящая из трех действий;
  • характеры (персонажи)
  • мощная интуитивная реакция. Аудитория должна испытывать сильное эмоциональное переживание
  • уникальность.

Когда сценарий готов, его  необходимо синхронизировать: 1 мин. экранного  времени = 1 стр. сценария.

    • регистрация сценария с целью защиты авторских прав;
    • постановочный проект – подбор документов для предоставления их финансирующей организации или частному инвестору.

Как минимум должно быть: сценарий, предварительный кастинг, режиссерская концепция и бюджет.

  • Бюджет формируется исходя из стоимости сценария, гонораров актеров, стоимости производственных затрат и дополнительных затрат.
  • Режиссерский сценарий – последовательность сцен, включающая в себя разбитое на кадры, хронометрированное экранное действие фильма с записью произносимых героями реплик, с описанием звуков, музыки и способов съемки, а также с указанием объекта и и времени съемки саждой сцены и отдельной графой для указания необходимой техники.
  • Раскадровка – графичесская иллюстрация режиссерского сценария.
  • Эскизы декораций, костюмов, грим.
  • Натурные съемки.
  • Список операторской и осветительной аппаратуры, звукозаписывающее оборудование
  • Кинопленка
  • Музыкальная экспликация- список предполагаемых муз. произв., шумов, составляемых композитором. Необходима для правильного расчета бюджета (запись, гонорар композитору, оркестр и т.д.)
  • Финансирование торговыми марками (product placement)
  • Подготовительный период: подбор слаженной команды. Режиссер выбирает себе главного оператора и художника постановщика. В команду включ. : операторская группа, электрики, костюмеры, гримеры, реквизиторы, декораторы, звукорежиссеры и далее согласно концепции вашей картины.
  • Страхование фильма: в первую очередь от всех рисков страхуется негатив.
  • Съемочный период: расписание съемок, которое контролирует второй режиссер.
  • Монтажно-тонировочный период: надписи, титры, спецэффекты. Рабочие копии фильма. Озвучание, запись музыки.
  • Презентация
  • Премьера
  • Дистрибъюция, фестивали.

Музыкальное продюсирование

Музыкальный продюсер – лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.

Музыкальный продюсер может  работать как с проектом в целом, так и над отдельно взятыми  его альбомами, песнями, клипами, и/или  концертными выступлениями.

Изначально в ведении  музыкального продюсера находится  контроль над процессом записи музыки, определение стиля репертуара, отбор  стихов, музыки, и аранжировок. Но помимо этого он может вести отбор  сценариев – для клипов или концертного выступления. Также музыкальный продюсер может определять и общую линию поведения проекта, вести разработку имиджа и развития созданного публичного образа.

Музыкальный продюсер обязан контролировать процесс написания  и записи песен, реже – съёмок клипов, ещё реже – организацию концертных выступлений проекта.

Музыкальный продюсер подбирает  технический персонал для проекта – ассистентов, монтажёров, сценаристов, операторов, режиссёров, звукооператоров, звукоинженеров, саунд-продюсеров.

Как правило, у крупных  студий звукозаписи имеются свои музыкальные продюсеры, но нередко  музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров, а в  некоторых случаях – осуществляют музыкальное продюсирование своего проекта самостоятельно.

Работу, выполняемую музыкальным  продюсером, можно сравнить с работой, выполняемой художественным руководителем. Однако, в отличие от художественного  руководителя, в обязанности музыкального продюсера, входит не только руководство  творческой частью работы проекта, но и организация и контроль материально-технического обеспечения этих работ (см. выше).

Одной из важнейших функций  продюсера как организатора проекта  является способность создать экономически оправданный проект. Это достигается  с помощью бизнес-планирования, установления жестких сроков выполнения проекта, успешной работы с партнерами-спонсорами.

Бизнес-план призван заранее  наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему продюсерских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли от проекта.

Бизнес-план – это обоснование  программы продвижения бизнес-проекта, система рационально и планомерно организованных мероприятий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата. При этом не стоит забывать, что продюсерский проект является коммерческим и эффективность его реализации выражается в материальных (деньги) и нематериальных (популярность, престиж) показателях.

В музыкальной индустрии  бизнес-план обычно связывается с  конкретным проектом и составляется на два-три года. В нем раскрывается период создания, запуска и функционирования продюсерского проекта.

Любая предпринимательская  деятельность представляет собой совокупность действий, проводимых последовательно  либо параллельно в течение всего  периода от начала до завершения конкретного  дела, от вложения конкретных средств  до получения прибыли как конечного  результата бизнес-деятельности. Такой завершенный цикл предпринимательства в продюсировании принято называть бизнес-проектом.

План осуществления продюсерского  проекта получил название бизнес-плана  в связи с тем, что представляет собой соединение творческой концепции, технико-экономического обоснования  и программы проведения работ. В  бизнес-плане музыкального проекта  учитываются идея и концепция, рассматриваются  оригинальность и конкурентоспособность  на рынке шоу-бизнеса. В разделе  финансовые расчеты приводятся цены на те или иные услуги по проведению кастинга, записи песни, тиражированию музыкальных носителей и т.д.

Несмотря на всю практическую пользу бизнес-плана, продюсер должен четко осознавать, что главное  – не наличие документа. Более  важно, чтобы проект был хорошо продуман, организован, а возможные риски  предусмотрены и рассчитаны.

Содержание и структура  бизнес-плана обычно не регламентированы строго. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

Основные статьи бизнес-плана  музыкального проекта:

  • сведения о продюсерской компании, анализ ее деятельности в сфере шоу-бизнеса;
  • концепция проекта;
  • календарный план;
  • маркетинг-план: анализ шоу-рынка, динамики продаж аудионосителей;
  • финансовый план: смета проекта, методы сокращения расходов;
  • менеджмент проекта;
  • ресурсное обеспечение бизнес-проекта;
  • оценка рисков;
  • оценка коммерческого потенциала проекта: рейтинг популярности, эффективность, зрелищность и др. показатели;
  • планирование дальнейшего продвижения проекта.

Информация о работе Предпринимательство, спонсорство, меценатство