Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Ведь предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Предпринимательство как особая форма экономической активности.
1.1История развития теории предпринимательства……………………..4
1.2Особая форма экономической активности……………………………6
1.3Экономическая сущность предпринимательства…………………….8
Глава 2.Формы предпринимательства.
2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора……………………………………………………..12
Глава 3.Предпринимательство в России.
3.1 История развития предпринимательства в России………………….15
3.2Современное состояние предпринимательства в РФ……………….18
Глава 4.Культура предпринимательства.
4.1Сущность культуры предпринимательства………………………….22
4.2.Культура предпринимательских организаций и ее роль в культуре предпринимательства…………………………………………………….26
4.3.Предпринимательская этика и этикет, как фактор повышения престижа предприятия…………………………………………………...30
Глава 5. Понятие категории «успех» в бизнесе.
5.1. Составляющие успеха в бизнесе……………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….37
Использованная литература…………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 446.75 Кб (Скачать файл)

К корпоративной  культуре фирмы, по мнению известного японского предпринимателя К. Татеиси, непосредственное отношение имеет формирование рационального менеджмента: «Для меня суть рационального менеджмента заключается в том, чтобы дать работнику возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личности проявляется высшая суть гуманизма менеджмента. Короче говоря, между рационализмом и гуманизмом нет никаких противоречий. Это два дополняющих друг друга аспекта менеджмента». Это очень важный вывод, который необходимо помнить и на практике использовать российским предпринимателям и менеджерам в любой сфере деятельности.

В книге «Вечный  дух предпринимательства» К. Татеиси  подчеркивает мысль, что молодого современного японца вряд ли можно удовлетворить лишь одной зарплатой. (Может быть, этот вывод не подходит для современной российской действительности, когда нажива, погоня за прибылью, личным обогащением законными и незаконными средствами является ведущим мотивом многих и многих предпринимателей, бизнесменов.) «Абсурдно завлекать людей только размерами заработка, — пишет автор. — Наиболее эффективное средство полного использования способностей молодого работника — создание таких рабочих условий, при которых он будет испытывать восторг творчества и радость достижения цели». В то же время К. Татеиси подчеркивает необходимость для руководителя фирмы всемерно поддерживать формирование партнерства в совместной деятельности. «Уверенность в том, что он (работник) имеет долю капитала в предприятии, — необходимая предпосылка появления у человека гордости за компанию. Это также укрепляет и самоуважение человека, повышая его социальный статус».

Формирование  такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех.

Отдельные исследователи  считают, что можно определить, насколько  высока культура фирмы, собственником (или управляющим) которой ты являешься, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:

  • готова ли фирма к риску и нововведениям;
  • направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных целей;
  • акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов, взаимоотношения с потребителями и др.);
  • не поощряются ли конформизм, индивидуализм;
  • стимулирование работников ориентировано на конечные индивидуальные результаты;
  • принятие решений в фирме децентрализовано;
  • предпочтение отдается групповым формам принятия решений;
  • деятельность подчинена заранее составленным планам;
  • работа сопровождается инновационными процессами;
  • имеется сотрудничество между группами и отдельными работникам;
  • сотрудники верны интересам фирмы и преданы ей;
  • они целиком информированы о том, какова их роль в достижении целей фирмы;
  • отношения в фирме неформальны;
  • фирма является открытой для внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.Предпринимательская этика и этикет.

Предпринимательская этика — одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще — это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Однако временами то, что сделано по закону, не всегда является этичным. Но что делать обществу? Нужно вносить предложения по изменению законов, например налогового законодательства, так как число налогов, налоговые ставки являются тормозом развития предпринимательства.

Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость и др. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие — с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.

На формировании предпринимательской этики сказываются  формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь с потребителями, поэтому и государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Особое значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения также с партнерами, конкурентами, обществом.

Предпринимательская этика проявляется в таких  категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральная ответственность за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей. Исследователи этики предпринимателей сформировали общие этические нормы цивилизованного предпринимателя, которые можно свести к следующему:

  • он убежден в полезности своей деятельности не только (и не столько) для себя, но и для других, для общества;
  • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
  • верит в свой бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает себя как личность, а любую личность — как себя;
  • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
  • доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
  • ценит образование, науку и технику, культуру, соблюдает экологические нормы;
  • стремится к внедрению нововведений;
  • не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;
  • терпим к недостаткам других людей;
  • согласовывает свои цели с личными целями сотрудников;
  • никого не унижает.

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенной жизненной позиции. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно  соблюдать:

  • правила представления и знакомства;
  • правила проведения деловых контактов;
  • правила поведения на переговорах;
  • требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
  • требования к речи;
  • культуру служебных документов и другие элементы делового этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Понятие  категории «успех» в бизнесе.

5.1. Составляющие успеха в бизнесе.

На практике большинство  новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. 
          Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. 
          Организации существуют для реализации определенных целей. Если организация достигла своей цели, то она считается добившейся успеха. Составляющими успеха организации являются: 
1) выживание; 
2) результативность; 
3) эффективность; 
4) производительность; 
5) практическая реализация. 
            Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира. 
            Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной, т. е. организация должна сочетать внешнюю эффективность, измеряющую степень достижения ее целей, и внутреннюю эффективность, измеряющую рациональную экономичность использования ресурсов и оптимальность осуществляемых в организации процессов. По словам Питера Друкера, результативность является следствием того, что делаются нужные вещи, а эффективность является следствием того, что эти самые вещи создаются правильно. И то и другое одинаково важно. 
             Результативность, понимаемая как создание нужных вещей, неосязаема. Ее трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Эффективность же можно измерить и выразить количественно, определив денежное соотношение ее входов и выходов. В качестве критерия эффективности организации может выступать прибыль как разность между доходом и затратами. 
              Относительная эффективность организации называется производительностью, выражаемой отношением количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. В качестве критерия производительности организации может выступать рентабельность как отношение прибыли к себестоимости. 
Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Ключевой составляющей производительности является качество. 
            Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, обладая свободой выбора, предпочтет продукцию более производительной организации потому, что она имеет более высокую ценность. Большой объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности организации. 
             Какими должны быть цели в области производительности организации, решают менеджеры. Менеджеры определяют состав используемых методов получения продукции, форм стимулирования работников к повышению производительности. Через; разработанную политику организации, через личный приме руководители задают тон в организации, определяют степень уровень ее ориентации на качество и на потребителей. 
             Одним из самых важных моментов в управлении, ориентированном на успех, является результативное и эффективно превращение в действие управленческих решений, т. е. их практическая реализация. Таким образом, основными составляющими успеха в бизнесе являются выживание, результативность, эффективность, производительность и практическая реализация управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать  следующее.

Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической деятельности, ибо  его начальный этап связан, как  правило, лишь с идеей – результатом  мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена  профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.

Основным субъектом  предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать  с потребителем как основным его контрагентом(-лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

В современных  условиях хозяйствования каждый предприниматель  функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприниматель  нуждается в эффективных партнерским  связях: только в таком случае он может эффективно действовать в  рамках того или иного фрагмента  целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда  все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

В условиях рынка  от предпринимателя требуется умение – и даже предрасположенность  – действовать в союзе с  другими предпринимателями и  вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель  осуществляет переориентацию своей  деятельности.

Целью предпринимательской  активности является производство и  предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и  который приносит предпринимательскую  прибыль.

Однако получение  прибыли свойственно не только предпринимательству, но и любой другой форме деловой  активности. Важно обратить в этой связи внимание на выделение такой  экономической категории, как предпринимательская  прибыль, или предпринимательский  доход, под котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход  от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам  или особому умению анализировать  и по-новому комбинировать факторы  производства в зависимости от внешних  условий.

Информация о работе Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе