Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Ведь предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Предпринимательство как особая форма экономической активности.
1.1История развития теории предпринимательства……………………..4
1.2Особая форма экономической активности……………………………6
1.3Экономическая сущность предпринимательства…………………….8
Глава 2.Формы предпринимательства.
2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора……………………………………………………..12
Глава 3.Предпринимательство в России.
3.1 История развития предпринимательства в России………………….15
3.2Современное состояние предпринимательства в РФ……………….18
Глава 4.Культура предпринимательства.
4.1Сущность культуры предпринимательства………………………….22
4.2.Культура предпринимательских организаций и ее роль в культуре предпринимательства…………………………………………………….26
4.3.Предпринимательская этика и этикет, как фактор повышения престижа предприятия…………………………………………………...30
Глава 5. Понятие категории «успех» в бизнесе.
5.1. Составляющие успеха в бизнесе……………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….37
Использованная литература…………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 446.75 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 КАЗАНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра коммерческой деятельности

                                                                 Шифр № 12249

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы  предпринимательства»

на тему

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И КУЛЬТУРА.

  ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИИ «УСПЕХ» В БИЗНЕСЕ.

 

                                                          Работа выполнена

                                                               студенткой1-го курса

                                                                          группы 111 заочной формы

                                                                    обучения специальности

                                                    «Менеджмент»

                                                                    Гиниятова Гульсина Ш.

 

                                                     Преподаватель 

                                                            ст.пр. Кузмин М.С. 

                                            

 

 

Казань 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.Предпринимательство как особая форма экономической активности.

1.1История развития теории  предпринимательства……………………..4

1.2Особая форма экономической  активности……………………………6

1.3Экономическая сущность  предпринимательства…………………….8

Глава 2.Формы предпринимательства.

2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора……………………………………………………..12

Глава 3.Предпринимательство в России.

3.1 История развития предпринимательства  в России………………….15

3.2Современное состояние  предпринимательства в  РФ……………….18

Глава 4.Культура предпринимательства.

4.1Сущность культуры предпринимательства………………………….22

4.2.Культура предпринимательских организаций и ее роль в культуре предпринимательства…………………………………………………….26

4.3.Предпринимательская этика и этикет, как фактор повышения престижа предприятия…………………………………………………...30

Глава 5. Понятие категории «успех» в бизнесе.

5.1. Составляющие успеха в бизнесе……………………………………34

Заключение…………………………………………………………………….37

Использованная литература…………………………………………………..39

 

 

 

 

 

                                                   Введение.

      Целью моей  работы является определения  понятия «Предпринимательство».  Исследовать его историю и  роль в современном мире, в  том числе и в России.   

 Ведь предпринимательство  есть, прежде всего, мыслительный  процесс, но поскольку каждый  из нас обладает собственным  аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной  сфере деловой активности и  успехи у каждого предпринимателя  различны. Но уровень успеха не  может не отражать уровень  мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом  случай, удача, везение и т.  п. Однако случай, удача, везение  сопутствуют лишь тому, кто научился  и может мыслить. Именно к  этому - к попытке помочь каждому  индивиду выработать свой собственный  стереотип мышления - и сводится  основная задача процесса обучения.

     Реалии наших  дней свидетельствуют, что и  в кругах экономической общественности, и среди практиков закрепилось  упрощенное толкование экономической  сущности предпринимательства, отождествляющее  последнее с любым бизнесом. При  таком подходе и в разработке  законов, и в регулировании  предпринимательства едва ли  могут быть выбраны правильные  ориентиры. Вот почему сегодня  так остро стоит проблема теоретического  осмысления сущности, организационных  форм и принципов предпринимательства  применительно к условиям России.

 

 

 

 

 

Глава 1.Предпринимательство  как особая форма

экономической активности.

1.1История развития  теории предпринимательства.

     Ни за рубежом,  ни у нас еще пока не создана  общепринятая экономическая теория  предпринимательства, хотя потребность  в такой теории давно уже  стала весьма насущной. "Три  волны" развития теории предпринимательской  функции - так условно можно  охарактеризовать развитие процесса  научного осмысления практики  предпринимательства .

     "Первая  волна", которая возникла еще  в XVIII в, была связана с концентрацией  внимания на несении предпринимателем  риска. Французский экономист  шотландского происхождения Р.  Кантильон в XVIII в впервые выдвинул  положение о риске в качестве  основной функциональной характеристики  предпринимательства. Согласно Р.  Кантильону,  предприниматель есть  любой индивид, обладающий предвидением  и желанием принять на себя  риск, устремленный в будущее,  чьи действия характеризуются  и надеждой получать доход,  и готовностью к потерям. 

     "Вторая  волна" в научном осмыслении  предпринимательства связана с  выделением инновационности как  его основной отличительной черты.  Основоположником этого направления  является один из крупнейших  представителей мировой экономической  мысли Йозеф Шумпетер. В своих  новаторских работах Й. Шумпетер  рассматривал предпринимателя как  центральный элемент механизма  экономического развития. По его  мнению, в основе экономического  развития лежит особая функция  предпринимателя, проявляющаяся  в стремлении использовать "новую  комбинацию" факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация.

     И первая, и  вторая "волны" развития теории  предпринимательской функции были  основаны на многофункциональности  предпринимательской роли, что вело к излишней односторонности в толковании проблем предпринимательства. Полифункциональная модель предпринимательства связана с появлением "третьей волны" в результате теоретических изысканий Й. Шумпетера, а также неоавстрийской школы экономического анализа, наиболее видными представителями, которой были Л. Мизес и Ф. Хайек.

     "Третья  волна" отличается сосредоточением  внимания на особых личностных  качествах предпринимателя и  на роли предпринимательства  как регулирующего начала в  уравновешивающей экономической  системе.

     Современный  этап развития теории предпринимательской  функции можно отнести к "четвертой  волне", появление которой связывается  с переносом акцента на управленческий  аспект в анализе действий  предпринимателя, а, следовательно  - с переходом на междисциплинарный  уровень анализа проблем предпринимательства. 

     Предпринимательство  - это особый вид экономической  активности, которая основана на  самостоятельной инициативе, ответственности  и инновационной предпринимательской  идее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Особая форма  экономической активности.

     Экономическая  активность представляет собой  форму участия индивида в общественном  производстве и способ получения  финансовых средств для обеспечения  жизнедеятельности его самого  и членов его семьи. Такой  формой участия индивида в  общественном производстве является  одна функциональная общественная  обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:

  • собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход;
  • наемного работника, продающего свою рабочую силу;
  • индивидуального производителя;
  • государственного или муниципального служащего;
  • менеджера;
  • пенсионера;
  • учащегося или студента;
  • безработного;
  • занятого оборонно-охранной деятельностью;
  • вовлеченного в экономически преступную деятельность.

     Предпринимательство  выступает в качестве особого  вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей  - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму.

     Предпринимательство  характеризуется обязательным наличием  инновационного момента - будь  то производство нового предприятия.  Новая система управления производством,  качеством, внедрение новых методов  организации производства или  новых технологий - это тоже инновационные  моменты.

Основным субъектом  предпринимательской активности выступает  предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера) (рис. 1).

 

 

 


 

Рисунок 1.   Субъекты предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Экономическая сущность предпринимательства.

     При выявлении  этой сущности важно опираться  на огромный мировой опыт исследования  данного феномена. Именно практика  направила мировую экономическую  мысль на его осмысление, обобщение,  на создание экономической теории  предпринимательства. Последняя  не может, естественно, рассматриваться  как статичная система. Экономические  реалии второй половины текущего  столетия со сложнейшими внутрихозяйственными  и межгосударственными отношениями  значительно усложнили практику  предпринимательства. В его развитии  возникли новые закономерности, что требует постоянного углубления  и совершенствования соответствующей  теории.

В современной отечественной  и зарубежной экономической литературе есть немало определений понятия " предпринимательство ". Наиболее удачными представляются те, где оно трактуется как специфический ( по сравнению  с землей, капиталом, трудом ) фактор общественного воспроизводства. Его  специфика и функции заключаются  в том, что субъект предпринимательской  деятельности - предприниматель - способен особым образом соединять, комбинировать  факторы производства. Предпринимательство  как процесс прямо, непосредственно  связано с личностными качествами предпринимателя как основного  субъекта этих действий.

     Анализ зарубежной  литературы и первых отечественных  работ по теории и практике  предпринимательства показывает, что  к пониманию его экономической  сущности целесообразно идти  через характеристику категории " предприниматель " (рис.2.).

 

 

 

Рисунок 2.Типология предпринимательской деятельности.

     Предприниматель,  с моей точки зрения, - это субъективный (личностный) фактор воспроизводства,  способный на инициативной и  инновационной основе, не боясь  полной экономической ответственности,  идти на риск и особым образом  соединять другие факторы производства  так, чтобы в перспективе появлялся  дополнительный доход.

     Движущим мотивом  предпринимательской деятельности  является прежде всего получение  предпринимательского дохода, который  идет на развитие этой деятельности  и на самообогащение. Здесь речь  о чисто экономических мотивах.  В литературе нередко отмечают  и другой фактор - самоутверждение  личности, когда предпринимательство  становится не просто деятельностью,  а образом жизни.

     Какими же  качествами должен обладать предприниматель,  чтобы успешно выполнять предпринимательские  функции, вытекающие из данного  выше определения?

     Прежде всего  среди таких субстанциональных  качеств нужно назвать следующие  умения (способности):

* принимать нестандартные новаторские решения в стандартных и    особенно   в неопределенных ситуациях;

* генерировать новые производственные и коммерческие идеи, оценивать их перспективность с точки зрения получения дополнительного дохода;

* оперативно оценивать инновации с позиции их конечной эффективности;     оценивать рыночную конъюнктуру с позиции получения дополнительной прибыли;

Информация о работе Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе