Предпринимательская идея и ее обонование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:14, реферат

Краткое описание

Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея - это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

= без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

= любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Вложенные файлы: 1 файл

света.docx

— 30.52 Кб (Скачать файл)

 
1 Предпринимательская  идея и ее обонование. 
 
 Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея - это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена. 
 
Предпринимательская идея имеет две особенности: 
 
= без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна; 
 
= любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей. 
 
Итак, предпринимательская идея - это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации). 
 
Деятельность предпринимателя предполагает создание базу идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение - приступать или не приступать к ее практической реализации. Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихсяальтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие: 
 
1) первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения; 
 
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций; 
 
3) проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к  производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства;величины прибыли и эффективности производства услуг и др.; 
 
4) вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя; 
 
5) принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи. 
 
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов: 
 
I) бизнес-планирование, сущность которого состоит в детальном изложении с точными расчетами реализации проекта. В бизнес-плане также указываются организационная форма предпринимательства и источники формирования денежных средств, необходимых для начального этапа реализации идеи; 
 
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников); 
 
3) государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые.  
 
4) организационно-техническая подготовка фирмы к производству товаров (услуг); 
 
5) управление функционирующей фирмой и партнерскими связями. 
 
Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Данный документ включает мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации идеи и схему финансирования предпринимательской деятельности. 
 
Бизнес-план может применяться для экспертной оценки идеи, основанной на выявлении возможного дохода и определении уровня прибыльности. Бизнес-план включает в себя: деловую концепцию, рекламный набросок, деловое расписание, набор целей, маркетинговое исследование, финансовое резюме. 
 
Технико-экономическое обоснование - это специально разрабатываемый документ с целью выявления экономического эффекта путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации идей, и ожидаемых валовых доходов. Данный документ необходим, когда предприниматель готовится обратиться в банк или другое финансовое учреждение за получением кредита или когда речь идет о какой-то существенной форме взаимодействия с другим партнером по бизнесу, затрагивающей его интересы. 
 
2 Предпринимательская среда и ее структура 
 
Предпринимательство может развиваться только при наличии в стране определенных внешних и внутренних условий, обеспечивающих благоприятные возможности для развития. — сформированной предпринимательской среды. Под предпринимательской средой понимают благоприятные социально-экономические, политические, гражданско-правовые условия (ситуации), обеспечивающие экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью. Она представляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли. Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, независимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно предпринимателями.  
 
Рассмотрим факторы внешней предпринимательской среды 
 
Большое значение для развития в стране предпринимательства имеет позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей. поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности. 
 
Развитие предпринимательства невозможно без наличия стабильности политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласия между всеми ветвями власти, признания ими того положения, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможен экономический рост, развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно чтобы в стране поддержали идею о формировании социально-ориентированной экономики. 
 
Предпринимательство возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных (муниципальных) органов и должностных лиц. Важнейшим условием является четкое установление права на собственность и соблюдение договорных обязательств, а также ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность. 
 
Большое значение имеет усиление регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям. Однако государство не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, одновременно обеспечивая защиту экономических и политических свобод. Особая роль в регулировании предпринимательской деятельности принадлежит федеральным законам, на основе которых осуществляется регулирование. 
 
На развитие предпринимательства оказывает также конституционно-организаторская среда, развитие которой выступает важнейшим условием формирования предпринимательства вообще, ибо многие институты (организации) сами являются предпринимательскими, осуществляя те или иные виды указанной деятельности. Многие институты (организации) с учетом специализации своей деятельности оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям: коммерческие банки и другие кредитно-финансовые организации, страховые организации, рекламные компании, специализированные организации по представлению профессиональных услуг (аудит, консалтинг и др.). 
 
Особой средой существования предпринимательства является рынок. Предприниматели являются ведущими субъектами рыночной экономики. Если нет рынка (рыночной экономики), то не будет и предпринимателей, и наоборот.  
 
Предпринимательский успех зависит от внутренней предпринимательской среды — определенной совокупности внутренних условий функционирования предприятия. Она зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. 
 
К внутренней предпринимательской среде относятся следующие факторы: наличие собственного капитала, выбор организационно-правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор команды партнеров, знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований, подбор и управление пепсоналом  
 
Большое значение имеет разработка обоснованного бизнес-плана, расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии управления фирмой, четкое соблюдение предпринимателем и наемными работниками законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации. 
 
3 Технология принятия предпринимательских решений 
 
Технология принятия предпринимательских решений представляет последовательность действий, объединенных в логичную систему, обеспечивающую анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом потенциальных возможностей фирмы. 
 
Каждый предприниматель имеет свою индивидуальную технологию принятия решений. Решение может приниматься на основе интуиции. Такой метод принято называть интуитивным. Для его использования необходимо иметь большой опыт предпринимательской деятельности. 
 
Однако в основе технологии принятия решений все же лежит реальный метод принятия решений. Данный метод базируется на логически взаимосвязанных и расчетно обоснованных заключениях. 
 
Практически предпринимателем используются оба метода одновременно. По существу комбинированный метод — реалъно-интуитивный. У начинающего предпринимателя в технологии принятия решений преобладает реальный метод. У опытного предпринимателя значительную составляющую в технологии принятия решений представляет интуитивная составляющая. 
 
1 Принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов). 
 
2 Осмысление альтернатив. Иными словами, выявляет их сущностные черты и логику. 
 
3 К каждому проекту выявляются требования, которые необходимо соблюсти для его реализации (необходимость конкретных ресурсов, технологий, финансирования и т. п.). 
 
4 Определяются конкретные действия, необходимые для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации средств, порядок реализации производства и т. п.). Здесь производится и экономический расчет по стоимостной оценке этих действий. 
 
5 Расчет вероятного экономического эффекта с учетом обоснованной худшей возможности развития событий , 
 
6 Сравниваются варианты пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта. Это сравнение показывает вероятный диапазон возможного эффекта. 
 
7 Сравнение принятых к рассмотрению проектов. Это сравнение производится по всей совокупности выявленных на ранних этапах качественных и количественных характеристик. Данный этап технически наиболее сложен.  
 
8 Выбор одной из альтернатив. Он подразумевает принятие решения о реализации выбранной альтернативы. 
 
Следует обратить внимание на то, что с увеличением количества исходных альтернатив процесс принятия по ним решения сильно усложняется. Поэтому на этапе принятия к рассмотрению возможных альтернатив следует стремиться свести к минимуму их количество. Для этого следует максимально использовать априорную информацию и интуицию.

 

 

Каждый предприниматель  должен  обладать  определенными предпринимательскими идеями. Предпринимательские идеи - отражение в сознании предпринимателя  существующих  у потребителя потребностей или предугадывание таких потребностей в будущем, а также представление о том, каким образом эти потребности можно удовлетворить. В практическом аспекте предпринимательские идеи имеют две особенности:

1. Без наличия конкретной  идеи невозможна предпринимательская  деятельность.

2. Ни один предприниматель  не может обойти процесс накопления, отбора и анализа предпринимательских  идей.

В каждом случае процесс  накопления, отбора и анализа идей имеет свои особенности. Однако, существуют и общие принципы и закономерности, которые представлены ниже.

1. Предпринимательские  идеи  накапливаются  в определенном аспекте, направлении, связанном с предпринимательской деятельностью данного субъекта. Процесс накопления идей осуществляется за счет следующих  источников:

1) Товарный рынок. Из  товарного рынка, от торговых  агентов поступает информация  о дефиците продукции, новых  технологиях, которые могут стать  источником   предпринимательской деятельности.

2) Анализ структурного  или географического разрыва  в процессе общественного производства. Анализ  структурного  разрыва показывает, какие виды  продукции производятся, какие не производятся, или же в технологической цепочке  производства данного  продукта  могут иметь место  разрывы. Что же касается географических разрывов, то это дает возможность выявить, что производится в данном  регионе, стране, за рубежом.

3) Достижения науки и  техники. Каждый предприниматель  должен следить за всеми  инновациями  и  общими  тенденциями научно-технического прогресса, в том числе и не связанными с его непосредственной деятельностью.

4) Рождение предпринимательской  идеи на основе анализа уже производимого продукта.  Это либо модификации продукта, либо перенос его из одной сферы в другую.

5) Предугадывание на основе  знания закономерностей спроса возникновения в будущем той или иной потребности.

6) Посещение презентаций,  встреч, симпозиумов и т.п.

2. Предприниматель из  накопленных идей осуществляет  отбор наиболее перспективных и  отвечающих его конкретным условиям производства. Критериями отбора являются следующие:

а) эффективность идеи;

б) перспектива завоевания рынка;

в) длительность рабочего периода, то есть,  время,  необходимое для реализации идеи;

г) размер капитала, необходимого для реализации идеи;

д) доступность и цена ресурсов;

е) наличие необходимой  рабочей силы.

В целом,  отбор  идей  осуществляется  в  определенном порядке (хотя нельзя сказать, что именно данный порядок отбора является наиболее  точным и решающим):

1) Потребность в первоначальном  капитале.

2) Норма прибыли.

3) Срок окупаемости.

4) Объем производства.

5) Стратегическая цель.

3. После отбора необходимой  идеи осуществляется ее конкретный  анализ на основе  конкретных  экономических  показателей. Эта идея подвергается предпринимательской экспертизе, осуществляемой  или  экспертной  службой фирмы, или  же специально приглашаемыми независимыми экспертами. Обычно экспертиза состоит из следующих этапов:

1) Выявление коньюктуры рынка. Сопоставляется спрос и предложение.

2) Выясняется, на что можно  рассчитывать при реализации  данного  товара, работ или услуг. Верная оценка предпринимательского риска и выбор  методов управления риском.Именно в этой связи новые фирмы, предприниматели исходят не из средних цен, сложившихся на  рынке, а  из предельно низких, то есть, считается, что такую цену предприниматель получит обязательно.

3) Выяснение  расходов  по  производству и сбыту товара (прежде всего,    подсчитываются издержки производства).

Издержки  =  Амортизация  + Сырье + Рабочая сила + Накладные расходы

Амортизация рассчитывается с  учетом  нескольких  факторов: полной стоимости  основных  производственных фондов,  полного нормативного срока износа основных фондов, объема производства продукции. Расчеты  осуществляются  по каждому техническому средству,  то есть,  по каждой единице основных производственных фондов.  Затем величина их суммируется и делится на количество продукции.  При продаже избытки - эквивалент амортизации - зачисляются в фонд амортизации, который    используется для  капитального  ремонта, модернизации  и реновации фондов.  В условиях современного предпринимательства в  промышленно развитых странах,  как правило,  фирмы, боясь физического и, в особенности, морального старения оборудования,  используют ускоренную амортизацию.  Ускоренная амортизация позволяет увеличить финансовые активы фирмы и фонд накопления и перекрыть без особого убытка  фазу старения.  В этой связи определяется коэффициент перекрытия как соотношение между различными точками на кривой старения. При расчетах стоимости  сырья за основу расчета берется стоимость того его количества,  которое расходуется на производство единицы товара.  Затем результат умножается  на  количество произведенной продукции.  При втором методе подсчета количество израсходованного в процессе производства сырья делится на количество продукции.  Стоимость рабочей    силы - для ее определения берут суммарный фонд заработной платы работников,  включающий заработную плату основного и вспомогательного персонала,  и делят его на количество производимой продукции.  Накладные  расходы  также рассчитываются на единицу продукции - стоимость электроэнергии,  транспортные расходы,  маркировка, упаковка, канцелярские и административные расходы, etc - делятся на количество произведенной продукции.

4) Выявляется эффект от  реализации идеи.  Здесь  используется метод дисконтирования, суть которого заключается в следующем: на основе имеющихся средств  прогнозируется возможный доход. Затем, в зависимости от  уровня  ставки процента, прогнозируемая по годам прибыль умножается на  коэффициент дисконтирования.  Из  полученной суммы выделяется разность.

5) Создается  экспертное  заключение, на основе которого принимается решение о реализации предпринимательской идеи. Схема  экспертного заключения такова:

I. Определяется конкретная  технология с соответствующей  документацией. Технология представляет  собой набор методов, приемов  и технических средств производства по обработке, изменению и  преобразованию сырья  и  материалов  в  процессе производства товаров. При этом необходимо учитывать как общие закономерности  научно-технического прогресса,  так  и специфику  технологии по производству именно данного товара.

II. Определяется объем,  структура средств  производства, материалы, необходимые для  данной технологии, а именно:    

а) машины, станки, оборудование;    

б) энергия, транспорт, сырьевые ресурсы;   

в) здания, сооружения, склады, помещения, etc.

III. Определяется  необходимый  объем  исходного  капитала. Согласно принятой трактовке, это:   

а) все технические средства производства;   

б) материализованный основной капитал;   

в) денежные средства, необходимые  для начальной деятельности;   

г) интеллектуальная собственность.

Прежде всего, первоначальный капитал - это та сумма средств, которая  затрачивается с начала предпринимательской  деятельности. Он  состоит  из основного капитала (здания, оборудование производственных участков, оборудование  офиса, станки, приборы, инструменты, автотранспорт) и оборотного капитала (сырье, товары на складе, задолженность по кредитам, кассовый остаток, текущий счет).

В условиях  России,  при дорогостоящих кредитах и неготовности государства оказывать помощь начинающим предпринимателям, источником  первоначального  накопления капитала может служить так называемый метод скрытых партнерских связей:

1. Разрабатывается проект.

2. Проект разбивается  на составные части.

3. Эти части распределяются  между партнерами по бизнесу.

4. Партнеры поставляют  готовые узлы и детали.

5. Автор проекта осуществляет  сборку, компоновку изделия.

6. Готовые изделия поставляются  торговым агентам за деньги.

7. Осуществляются расчеты  с партнерами.

8. Начинается новый цикл  производства.

Такой вариант первоначального  накопления  капитала возможен,  если партнеры не требуют предоплаты. Если же условием является предоплата, то можно взять  аванс у торговых агентов под поставки продукции. Ну, а если и торговые агенты не согласны давать аванс, следует обратиться  в  банк, причем также  можно исходить из нулевого размера первоначального капитала. В случае, если банку представлен надежный проект, он дает письменное обещание рассчитаться по определенным платежам. Это согласие  называется аваль; при этом на обратной стороне векселей, выдаваемых банком, ставит-

ся подпись банка - аллонж.

4. Следующее условие реализации  идеи - определение необходимого  объема сырья и материалов.

5. Выясняется, какие работники  необходимы для организации дела.

6. Определяется, кто конкретно  будет возглавлять дело и нести ответственность.

7. Разрабатывается организационная  структура управления фирмы.

8. Разрабатывается  система сбыта готовой продукции (кто будет заниматься сбытом, потребитель, способ продажи, коммуникации).

9. После анализа предпринимательской  идеи и определения направления ее реализации  заключительным  этапом является составление бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой  описание того дела, которым думает  заниматься предприниматель. Здесь дается перечень основных проблем и определяются пути  их решения. В промышленно развитых странах без бизнес-плана не начинается ни одного предпринимательского дела; без такого  документа нельзя установить  отношения  с  кредиторами  и поставщиками. Назначение бизнес-плана - не только описать свое дело, но убедить партнеров по бизнесу в реальности  и  прибыльности дела.  Бизнес-план  имеет  следующую структуру:

1. Небольшое  резюме - около полутора страниц. Следует иметь в виду, что это наиболее важная часть бизнес-плана, составляемая  после  анализа всех его  разделов.  Адресность резюме, его назначение в том, чтобы убедить кредиторов  и партнеров по бизнесу в выгодности предстоящего дела, заинтриговать потенциального инвестора самой идеей, заставить его прочитать весь бизнес-план до конца, а не отложить его в сторону.

2. Основная часть. Начинается  с первого раздела, где дается  описание товара или  услуги,  которым собирается заниматься предприниматель. Подробно описываются его (товара) характеристики, делается особый акцент на основании выбора именно этого товара. Следует подчеркнуть конкурентоспособность товара; очень подробно этот вопрос рассмотрен в работах Майкла Портера, который выделил два подхода к конкурентоспособности товара:

Информация о работе Предпринимательская идея и ее обонование