Понятие и основные виды франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:43, реферат

Краткое описание

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.

Вложенные файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 32.69 Кб (Скачать файл)

Согласно  договору франчайзинга принимающая  сторона получает комплексную  предпринимательскую  лицензию, включающую в себя не только права на объекты интеллектуальной собственности, но также и всю  структуру самого бизнеса Франчайзера.

Ситуация: Вы хотите продавать  качественные товары под раскрученным брендом фирмы «Х» и при  этом перенять гудвил компании (репутация компании) и ноу-хау по организации и ведению такого бизнеса.

Решение: Вы заключаете договор  франчайзинга с фирмой «Х», и, в зависимости  от условий договора, фирма «Х»  может сама найти вам помещение, обучить вас пользоваться ее оборудованием  и даже может обеспечить вас своими клиентами.

Результат: Вы покупаете  наработанный бизнес и интеллектуальную собственность фирмы «Х» и  получаете от этого доход.

По авторскому договору обладатель авторских прав может передать их во временное пользование  третьему лицу (юридическому, либо физическому) и также получить за это вознаграждение.

Ситуация: Вы являетесь разработчиком  программного обеспечения и желаете  получить от него прибыль.

Решение: Вы заключаете авторский  договор на передачу авторских прав на программное обеспечение. 

Результат: Вы получаете  доход от права пользования  вашей  интеллектуальной собственностью.

Порядок осуществления франчайзинга и контроль над его соблюдением  регулируется законом РК «О Комплексной  предпринимательской лицензии (франчайзинга) от 24 июня 2002 года, Гл.4 ст.22-24 Заключительного  положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

     Франчайзинг  - это такая организация бизнеса,  в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.      

 Франчайзинг  может быть выгоден и для экономики Казахстана в целом:

–  франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как  путем внедрения новых идей, методов  и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности  положительного государственного влияния.

–  франчайзинг создает комплексную  систему практического обучения для малого предпринимательства  без создания каких-либо специальных  учебных структур и программ, повышая  тем самым общую культуру предпринимательских  отношений. –          франчайзинг способствует решению  проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.

– франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению  иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.  

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Рыкова, И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры - М.: Совр. экономика и право, 2000. – 7 - 150 с.  Сосна, С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия - М.: Академкнига, 2005. - 375 с. 
  2. Стивен Спинелли - мл, Роберт М. Розенберг, Сью Берли. Франчайзинг – путь к богатству. Издательский дом «Вильямс», 2007
  3. Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Четвертое европейское издание. Издательский дом «Вильямс», 2009 
  4. Земляков, Д. Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса [Текст] : учеб. пособие / Д. Н. Земляков, М. О. Макашев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 142 с.
  5. Колесников, В. Построение франчайзингового бизнеса: Курс для правообладателей и пользователей франшиз: научное издание- СПб. : Питер, 2008. - 288 с. 
  6. Закон Республики Казахстан О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге) - Алматы : Юрист, 2005. - 12 с.  Закон РК "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)" - Алматы : Юрист, 2003. - 12 с.
  7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика /. - М. : Финпресс, 1998. - 416 с. 
  8. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 320 с
  9. Урусова Т.И., Давлетъяров Н.В. "Понятие культуры обслуживания и ее значение в работе с потребителями товаров и услуг" - Журнал "Экономический вестник фармации", №12, 2004

 

 


Информация о работе Понятие и основные виды франчайзинга