Планирование на предприятии связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 04:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения данной курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине, приобретение практических навыков разработки плана производственно-финансовой деятельности предприятий связи направленного на успешное выполнение поставленных перед предприятием целей при наиболее полном и эффективном использовании производственных мощностей и других имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, повышении эффективности деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 68.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Факультет экономики предприятия и управления бизнесом

Кафедра экономики и управления бизнесом

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Планирование на предприятии»

 

 

 

Выполнила:

студентка группы МС-09-1

Кузнецова К.В.

 

 

Проверила:

к.э.н. доцент Болданова Е.В.

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные условия в экономике дают каждому предприятию определенную свободу в выборе осуществляемых видов деятельности, выпускаемой продукции и оказываемых своим потребителям услуг. Любая организация имеет возможность самостоятельно определять направления производственной и сбытовой деятельности, осуществлять закупку необходимых материалов, комплектующих и оборудования.

Планирование деятельности предприятия позволяет повысить эффективность процесса приобретения ресурсов, их переработки и реализации готовой продукции посредством снижения затрат и увеличения прибыли за счет эффективной сбытовой деятельности.

В процессе планирования деятельности обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции и услуг. Использование маркетинга на предприятии определяет планы выпуска продукции, которая в максимальной степени способна удовлетворить потребности целевых потребителей. Посредством учета результатов маркетинговых исследований нужды и потребности покупателей трансформируются в производственные планы предприятий.

Цель выполнения данной курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине, приобретение практических навыков разработки плана производственно-финансовой деятельности предприятий связи направленного на успешное выполнение поставленных перед предприятием целей при наиболее полном и эффективном использовании производственных мощностей и других имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, повышении эффективности деятельности предприятия.

 

 

Исходные данные

Вариант 2. Предприятие сотовой связи

Предприятие сотовой связи: доля рынка – 35%, количество абонентов – 10000 чел., тарифы – на примере местного оператора сотовой связи. Резерв по подключениям – 10%. Уровень проникновения сотовой связи в регионе – 40% (максимум – 100%). Единовременные затраты на увеличение резерва по подключениям – 8000 р. на абонента.

Численность работников – 15 чел., среднемесячная ЗП – 12000 р.

Стоимость основных фондов на начало планируемого года – 20000 тыс.р. Средняя норма амортизации – 14% в год.

Расходы на капитальный и текущий ремонт – 50 р. на одного абонента.

Налоги, включаемые в себестоимость – 1% от выручки.

Текущие материальные затраты – 20 р. на одного абонента номер.

Прибыль (убыток) от прочей финансово-хозяйственной деятельности (без учета курсовых разниц), тыс.р. – 10% от прибыли от реализации.

Прибыль (убыток) от внереализационных операций  (без учета курсовых разниц), тыс.р. – 7% от прибыли от реализации.

 Определить перспективные  направления развития новых услуг:

а) SMS-сообщения: средний доход от услуги – 1,8 р., рентабельность услуг – 60%, среднее количество SMS-сообщений на одного абонента – 40 ед. в месяц.

б) мобильный Интернет, GPRS – 5 р. за 1 МБ переданной информации, средний объем полученной одним абонентом информации – 20 МБ в месяц. Первоначальные капитальные вложения – 2000 р. на одного абонента.

 

 

1. Стратегия развития предприятия

При планировании стратегии развития предприятия мы составляем стратегический план на 5 лет  для двух стратегий: 

  • Стратегия стабильности

Данная стратегия предусматривает долю рынка в размере 35%. Ежегодный прирост -725 абонентов.

Таблица 1.1.

Стратегический план

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Количество абонентов на начало периода

10000

10725

11450

12175

12900

Прирост абонентов

725

725

725

725

725

Количество абонентов на конец периода

10725

11450

12175

12900

13625

Емкость рынка

28571,43

30642,86

32714,29

34785,71

36857,14

Процент охвата рынка на конец периода

35

35

35

35

35


 

 

  • Стратегия роста

При реализации данной стратегии предусматривается увеличение доли рынка до 60%.Ежегодный прирост составляет 1525 абонентов.

Таблица 1.2.

Стратегический план

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Количество абонентов на начало периода

10000

11525

13050

14575

16100

Прирост абонентов

1525

1525

1525

1525

1525

Количество абонентов на конец периода

11525

13050

14575

16100

17625

Емкость рынка

28571,43

30642,86

32714,29

34785,71

36857,14


 

 

Окончание табл. 1.2

Процент охвата рынка на конец периода

40,3375

42,58741

44,5524

46,28337

47,81977


 

 

2. Оперативное планирование

2.1. Планирование  доходов

План доходов включает в себя доходы от установочной платы, доходы от абонентской платы и доходы от дополнительных услуг.  Стоимость подключения примем равную  100 р. на абонента. Абонентскую плату в среднем возьмем 400 р. в месяц. Исходя из среднего дохода на одного абонента, примем плату за дополнительные услуги в размере 297 р. Далее произведем расчет доходов.

Таблица 2.1.1

Стратегия стабильности

Показатель

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

1. Количество абонентов  на начало периода

10000

10181,25

10362,5

10543,75

10000

2. Прирост количества  абонентов

181,25

181,25

181,25

181,25

725

3. Количество абонентов  на конец периода

10181,25

10362,5

10543,75

10725

10725

4. Доходы от установочной  платы, р.

18125

18125

18125

18125

72500

5. Доходы от абонентской  платы, р.

12217500

12435000

12652500

12870000

50175000

6. Доходы от ДВО

3023831

3077663

3131494

3185325

12418313

7. Всего доходов, р.

15259456

15530788

15802119

16073450

62665813


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.2

Стратегия роста

Показатель

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

1. Количество абонентов  на начало периода

10000

10381,25

10762,5

11143,75

10000

2. Прирост количества  абонентов

381,25

381,25

381,25

381,25

1525

3. Количество абонентов  на конец периода

10381,25

10762,5

11143,75

11525

11525

4. Доходы от установочной  платы, р.

38125

38125

38125

38125

152500

5. Доходы от абонентской  платы, р.

12457500

12915000

13372500

13830000

52575000

6. Доходы от ДВО

3083231

3196463

3309694

3422925

13012313

7. Всего доходов, р.

15578856

16149588

16720319

17291050

65739813


 

 

2.2. Планирование  амортизации

Таблица 2.2.1

Стратегия стабильности

Показатель

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

Стоимость основных фондов на начало периода, р.

20000000

20000000

20000000

20000000

20000000

Ввод в действие, р.

0

0

0

0

0

Стоимость основных фондов на конец периода, р.

20000000

20000000

20000000

20000000

20000000

Средняя стоимость фондов за период, р.

20000000

20000000

20000000

20000000

20000000

Средняя норма амортизации; %

3,5

3,5

3,5

3,5

14

Начисленная амортизация, р.

700000

700000

700000

700000

2800000


 

 

 

 

 

Таблица 2.2.2

Стратегия роста

Показатель

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

Стоимость основных фондов на начало периода, р.

20000000

20000000

20000000

20000000

20000000

Ввод в действие, р.

0

0

0

0

0

Стоимость основных фондов на конец периода, р.

20000000

20000000

20000000

20000000

20001000

Средняя стоимость фондов за период, р.

20000000

20000000

20000000

20000000

20000000

Средняя норма амортизации

3,5

3,5

3,5

3,5

14

Начисленная амортизация, р.

700000

700000

700000

700000

2800000


 

 

2.3. Планирование  расходов

Таблица 2.3.1

Стратегия стабильности

Показатель

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Год

Расходы на оплату труда; р.

540000

540000

540000

540000

2160000

Среднесписочная численность, чел.

15

15

15

15

 

Среднемесячная зарплата, р.

12000

12000

12000

12000

 

Ставка отчислений на социальные нужды, р.

162000

162000

162000

162000

648000

Расходы по оплате труда и на социальные нужды, р.

702000

702000

702000

702000

2808000

Амортизация, р.

700000

700000

700000

700000

2800000

Расходы на капитальный и текущий ремонт, р.

3020,833

3020,833

3020,833

3020,833

12083,33

Налоги, включаемые в себестоимость, р.

152594,6

155307,9

158021,2

160734,5

626658,1

Материальные затраты

1208,333

1208,333

1208,333

1208,333

4833,333

Всего расходов, р.

1558824

1561537

1564250

1566964

6251575

Информация о работе Планирование на предприятии связи