Перспективы развития малого бизнеса на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 07:14, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа имеет цель наилучшим образом раскрыть и научить организации и ведению предпринимательской деятельности. В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, показаны его преимущества и определенные недостатки. Приведены фактические данные, характеризующие роль малого предпринимательства в экономике страны, и указаны причины, тормозящие его дальнейшее развитие. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе показано, кто может быть субъектом малого предпринимательства и каков механизм его государственной поддержки.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

В 1995 г. по сравнению  с 1991 г. число занятых на предприятиях малого предпринимательства увеличилось  в 1,3 раза, а в науке и научном обслуживании – 1,7 раза. В торговле и общественном питании – 1,8 раза, особенно быстрыми темпами росла численность в обще коммерческой деятельности. Однако по количеству малых и средних предприятий на 1000 жителей по сравнению с высоко развитыми странами Россия состоит на последнем месте. Так, в США занято на предприятиях малого и среднего предпринимательства 70,2 млн. чел., в странах ЕС – 68 млн., в ФРГ – 18,5 млн., в Италии – 16,8 млн. во Франции – 15,2 млн., в Японии – 39,5 млн. Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте составляет (в %): Великобритания – 50-54; Германия – 50-53; Италия – 57-60; Франция – 55-62; страны ЕС – 67/63; США – 50-52; Япония – 52-55; Россия – 10-11.

Заключение 

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров, бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров; клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей; офисов; действия правительства, властей коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот, рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям. Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.

Список литературы 

1. «Малые предприятия». - 2-е изд., перераб. и доп. Прилуцкий  Л.Н - М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. – 192 с. 

2. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство.  – М.: ИНФРА- М, 1997. – 320 с.

Информация о работе Перспективы развития малого бизнеса на современном этапе