Отчет по практике в ЧП магазина «Игрушки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:00, отчет по практике

Краткое описание

Практика направлена на:
закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04.
Выполнение работ по рабочим профессиям: продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров.

Содержание

Введение
Содержательная часть
Раздел 1
«Приемка товаров» ……………………………………………….…...……... стр.3
Раздел 2
«Подготовка товаров к продаже и выкладка» .……………………………... стр.5
Раздел 3
«Обслуживание покупателей» …………………………………………..…....стр.8
Раздел 4
«Условия хранения и сроки годности товаров»……………..……….…..... стр.9
Раздел 5
«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация» ………..…стр.11
Раздел 6
«Контроль сохранности товаров»…………………………………..……... стр.13
Раздел 7
«Изучение покупательского спроса»………………………………….…….стр.14
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 47.45 Кб (Скачать файл)

~ ~

 

       Содержание

Введение

Содержательная часть

Раздел 1

«Приемка товаров» ……………………………………………….…...……... стр.3

Раздел 2

«Подготовка товаров к продаже и выкладка» .……………………………... стр.5

Раздел 3

«Обслуживание покупателей» …………………………………………..…....стр.8

Раздел 4

«Условия хранения и сроки годности товаров»……………..……….….....  стр.9

Раздел 5

«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация» ………..…стр.11

Раздел 6

«Контроль сохранности товаров»…………………………………..……...  стр.13

Раздел 7

«Изучение покупательского спроса»………………………………….…….стр.14

Заключение

Список используемой литературы

 Приложения

Дневник

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100701 «Коммерция ( в торговле) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности продажа продовольственных и непродовольственных товаров.

Производственная  практика является  ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

  • закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;
  • приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
  • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04.

Выполнение работ по рабочим профессиям: продажа продовольственных товаров  и продажа непродовольственных товаров.

1. Цели практики:

     1.Получение практического опыта:

- В вопросах приемки продовольственных  и непродовольственных товаров  по количеству и качеству;

- организации хранения товаров  и предпродажной подготовки;

- выкладки товара в торговом  зале;

- в вопросах организации рабочего  места продавца;

- обслуживания покупателей;

- ведения учета и отчетности  в магазине;

- оказания дополнительных услуг.

2. Общая характеристика магазина

Частное предприятие магазин «Игрушки», расположен по адресу г.Красноуфимск Свердловской обл.  ул. Мизерова 74. Имеется парковка для автомобилей. Телефон этой компании +7(34394)2-34-96.

 Режим работы: с понедельника – воскресенье с 09.00-19.00 без перерыва. Магазин относится к индивидуальному предприятию.  Директор: Кощеева Светлана Николаевна.

Общая площадь магазина составляет 50,8 кв.м.  Площадь используется эффективно, на ветринах товар лежит, соблюдая товарное сходство.

Персонал магазина:

 а) управляющий персонал (директор, старший продавец)

б) основной (торгово-оперативный) персонал  (продавцы-кассиры)-1человек.

в) вспомогательный персонал (уборщица).

Основными видами деятельности предприятия являются: розничная торговля непродовольственными товарами и  торгово-закупочная деятельность.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ 1.

«Приемка товаров»

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка  поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров  устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают игрушки работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность игрушек, поступивших в торговую сеть. Работники осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых игрушек.. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка игрушек по количеству, осуществляется в зависимости от способа доставки. При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества проводится в  тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах. При отсутствии, их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество. Поступившие игрушки принимаются в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.  В случае обнаружения недостачи (превышения) поставленного товара по сравнению с товаросопроводительными документами, покупатель обязан составить соответствующий акт.  

В случае поставки  игрушек в количестве меньшем, чем указано в товаросопроводительных документах (накладной, счет-фактуре) дополнительно поставить недостающие единицы либо уменьшить цену соответствующей партии на цену недопоставленных единиц товара. В случае обнаружения превышения количества по сравнению с товаросопроводительными документами Покупатель, по согласованию с Поставщиком, может включить стоимость поставленных игрушек в счет стоимости поставки будущих партий.

Приемка игрушек, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Игрушки отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что игрушки приняты без внутренней проверки.

Окончательную приемку игрушек  по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц в каждом тарном месте. Если игрушки поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

При обнаружении недоброкачественности  игрушек, приемка приостанавливается.

Покупатель обязан составить акт, в котором должно быть указано: наименование (номер товарной позиции некачественного  товара, количество единиц некачественного  товара, общая стоимость некачественного  товара). В том случае, если стоимость  некачественного товара превышает 20 % поставленной партии, Покупатель обязан вызвать представителя Поставщика и проводить осмотр товара и составление  соответствующего акта в присутствии  последнего.

Акт, составленный в случае обнаружения некачественных игрушек, должен быть представлен Поставщику для ознакомления не позднее 24 часов с момента его составления путем передачи по факсу, с учетом, что сроки возврата не нарушены. В том случае, если Поставщик согласен с фактами, изложенными в акте, он в течение трех банковских дней с момента получения указанного акта, сообщает о мерах, которые Поставщик предполагает принять в этой связи. Если же Поставщик не согласен с фактами, изложенными в акте, он имеет право направить в адрес Покупателя своего представителя для участия в осмотре игрушек, заявленных некачественными в акте. В этом случае необходимо провести экспертизу качества товара. Отобранные образцы опечатываются либо опломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвовавшими в отборе. Об отборе образцов составляется акт, подисываемый всеми участвовавшими в этом лицами

РАЗДЕЛ 2.

«Подготовка товаров к продаже и выкладка»

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: Общие: а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида, д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, е) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.  
 Специальные: а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде, б) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода, в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.

Для подготовки товаров к продаже  могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых  предусматривается в СниП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

Ответственность за качественную подготовку товаров  к продаже несут материально  ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов).

Должным образом подготовленные к продаже  товары способствуют:

*снижению затрат времени покупателей  на приобретение и потребление  товаров;

* улучшению внешнего вида товаров;

*ускорению процесса продажи и  росту товарооборота;

*уменьшению потерь и снижению  издержек обращения;

* общему повышению уровня культуры  торгового обслуживания.

До  подачи в торговый зал игрушки  должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию  продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и  пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.

Игрушки сортируют по назначению, материалу  изготовления, осматривают, очищают  от пыли, устраняют мелкие дефекты, проверяют в действии. У кукол  расправляют платья и банты, а  при необходимости отглаживают  их. У говорящих кукол и других озвученных игрушек проверяют качество звучания. В настольных играх, конструкторах  и других наборах проверяют комплектность. Заводные механические игрушки проверяют  в действии. Мелкие неисправности  устраняют на месте, крупные-в мастерской.В период новогодней торговли комплектуют наборы ёлочных украшений.

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.   
 Особенно  большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом  самообслуживания. В торговых залах  магазинов самообслуживания применяются  следующие приемы выкладки товаров:  
 - навалом;  
 - штабелем;  
 -стопками, расположенными в ряд.  
 Наиболее удобный прием — выкладка игрушек навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают игрушки, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут игрушки, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять игрушки, уложенные стопками или пирамидами. 

При выкладке товаров на торгово-технологическом  оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный  способы.  
 При горизонтальном способе выкладки игрушки размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. (рис.4) 

При этом следует иметь в виду, что с одних полок игрушки реализуются лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя — до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110—160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе игрушек с самой нижней полки на третью снизу — ту, что на уровне глаз, — объем продаж увеличивается на 30—55%, при переносе со второй полки на третью — на 10—18%. В любом случае игрушки, реализацию которых необходимо увеличить, выкладывают на уровне глаз покупателя.  
 При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) игрушки выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных игрушек. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении . Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

Наиболее часто на практике применяют  комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки . Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше  игрушек в торговом зале.

Игрушки в начале зоны выбора наиболее дорогие, а к  концу – наиболее доступные по цене – такая выкладка выгодна магазину, магазин стимулирует таким образом продажу более дорогого товара. Однако дорогой товар должен быть хорошо виден родителям, а не детям, чтобы не возникало конфликтов.   
Для выкладки игрушек удобно применять невысокие островные конструкции – это улучшает обзорность зала,  позволяет родителям и детям легко ориентироваться в зале и находить новые интересные игрушки для покупки.   
  
В небольших магазинах наиболее крупные и массивные товары размещают на нижних полках, а большие плюшевые игрушки смотрят на покупателей сверху. Для экспозиции мягких игрушек можно использовать также колонны.   
Еще один вид оборудования для дополнительной выкладки – конструкции-«вертушки» для выкладки сладостей, мелких товаров импульсного спроса, печатной продукции, мягких игрушек, детских сумочек и т. д. Ставятся они либо в прикассовой зоне, либо в коридоре между стеллажами таким образом, чтобы «приманить» покупателя к стеллажу.  
 Вне зоны основной выкладки можно использовать подиумы для представления крупногабаритных игрушек, спортивных и сезонных товаров. Здесь, как и в витринах, можно делать композиционную выкладку, когда мишки качаются на детских качелях, куклы спят в игрушечных колясках, а яркие мячики все собрались вместе в надувном бассейне. Сезонные товары или специальные предложения лучше размещать во входной зоне (на специально выделенном оборудовании), и делать яркую, интересную выкладку. Например, при приближении Нового года – всевозможные елочные украшения, карнавальные костюмы и новогодние сувениры и подарки. Такое решение наглядно дает понять покупателю, что в магазине следят за спросом, и здесь можно найти подходящий товар. 

Информация о работе Отчет по практике в ЧП магазина «Игрушки»