Основы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли или личного дохода или на достижение некоммерческих целей, осуществляемая от своего имени, под свою ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, т.е. фирмы, предприятия.
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно- экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

Содержание

Введение 3
1. Сущность коммерческого предпринимательства 5
2. Товарные биржи и торговые организации 8
3. Операции по купле-продаже товаров и услуг 14
4. Модель-программа маркетинговой работы в торговой фирме 15
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

W02162КрП.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а сделки с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры — биржевые посредники, выступающие между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах — также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

В настоящее время в России функционирует более 200 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических, технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Эта ключевая отрасль экономики, выполняющая посреднические операции в процессе обмена и реализации продуктов труда конечному потребителю. В рыночной экономике торговля рассматривается как основная часть товаропроизводящей цепочки, соединяющая производителя товаров с потребителями.

От функционирования торговли в значительной мере зависит развитие экономики и удовлетворение потребностей населения. В широком смысле слова торговля выполняет не только функции, направленные на осуществление актов купли-продажи для получения прибыли, но и коммерческие операции: изучение покупательского спроса на товары (услуги), организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, реклама товаров, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, страхование товаров при доставке покупателям. Основной функцией торговли является реализация произведенных потребительских товаров и обеспечение смены форм стоимости (товарной в денежную), выполнение которой имеет важное экономическое значение, так как в торговле завершается цикл воспроизводственного процесса, высвобождаются денежные средства.

Торговле как отрасли присущи особенности. Для организации и выполнения коммерческих, технологических и хозяйственных операций требуются соответствующие кадры. С учетом выполнения функций, связанных с организацией хранения, товароснабжения, обслуживания покупателей, безусловно, необходима материально-техническая база (склады, магазины и т.д.). Рациональная организация оптовой и розничной торговли не может быть обеспечена без использования соответствующих технологий.

В зависимости от правового положения торговые организации делятся на три вида:

1. Торговые организации, в состав которых входят только предприятия, не пользующиеся правами юридического лица. Такие организации являются юридической фигурой предприятия, выступают как субъекты гражданского оборота, но в, то, же время являются и органами управления, осуществляющими соответствующие функции в отношении предприятий - торговых единиц, входящих в их состав;

2. Торговые организации, в состав которых входят только предприятия, являющиеся юридическими лицами. В этом случае торговая организация выступает по отношению к предприятиям как орган хозяйственного управления, осуществляющий планово-регулирующую деятельность, не обладает правами торгового предприятия. Организации данного вида осуществляют наряду с управленческими и хозяйственные функции (материально-техническое снабжение, транспортное обслуживание, капитальное строительство и капитальный ремонт подчиненных торговых предприятий и т.д.);

3. Торговые организации смешанного вида, в состав которых входят как предприятия, пользующиеся правами юридического лица, так и торговые единицы. В этом случае правовое положение торговой организации отличается сложностью: по отношению к магазинам, не являющимся юридическими лицами, она выступает как торговое предприятие, а по отношению к магазинам - юридическим лицам - как орган хозяйственного управления.

3. Операции по купле-продаже товаров и услуг

 

Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место получение готового продукта.

Торговые операции представляют собой совокупность основных и сопутствующих договоров обращения товаров на внутреннем рынке. Внешнеторговые операции — совокупность основных и сопутствующих договоров обращения товаров на внешнем рынке.

Экспортные внешнеторговые операции — продажа товаров или услуг, осуществляемая за границу или организациями, действующим в данной стране, но зарегистрированным в других странах.

Импортные внешнеторговые операции — приобретение товаров или услуг из-за границы или у организаций, действующих в данной стране, но зарегистрированных в других странах.

Реэкспортные внешнеторговые операции — продажа за границу товаров, ранее импортированных в страну без их производительной доработки в стране покупателя.

Реимпортированные внешнеторговые операции — приобретение и ввоз в страну товаров ранее экспортированных заграницу и там не прошедших производительной доработки.

4. Модель-программа маркетинговой работы в торговой фирме

 

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка.

В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга, наряду с оперативной управленческой работой, включает в себя также такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование, практическая реализация намеченного и контроль над ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов.

В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

  • наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товара, его транспортирования, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);
  • приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;
  • закупку товара для последующей его продажи;
  • привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;
  • получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;
  • получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;
  • реализацию товаров покупателю и получение выручки;
  • регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

Модель-программу маркетинговой работы в торговой фирме можно представить в виде схемы:

 

 

Рис. 3. Модель – программа маркетинговой работы в торговой фирме

Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. Если сделка носит крупный и продолжительный характер, рекомендуется разрабатывать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей. В заключение, зная предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план) и укрупненный координационный план действий.

В бизнес - плане определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяются необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов.

В бизнес-плане также рассматриваются:

  • закупка товаров для последующей продажи;
  • получение услуг от сторонних организаций и их оплата;
  • наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации;
  • формы реализации товара;
  • обоснование получения кредитов или других заемных средств;
  • выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.

На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить представление о выгодности или убыточности сделки.

 

Заключение

 

В заключение можно отметить, что для успешного занятия коммерческим предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Коммерческое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития коммерческого предпринимательства должны быть как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Такое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

Предприятия любых типов собственности и организационно-правовых форм могут осуществлять деятельность в самых различных ее проявлениях, не запрещенных законом. Условия и порядок ведения различных видов деятельности могут быть законодательно дифференцированы в зависимости от характера и особенностей видов деятельности.

 

Список литературы

  1. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности: В. Д. Мельгунов — Москва, Волтерс Клувер, 2008 г.- 150 с.

  1. Договоры в предпринимательской деятельности: — Санкт-Петербург, Статут, 2008 г.- 512 с.

  1. Индивидуальный предприниматель. Госрегистрация, налогообложение и другие правовые вопросы деятельности. Практическое руководство к действию: А. Г. Попова, Е. А. Турсина, А. В. Вислова — Санкт-Петербург, Эксмо, 2011 г.- 192 с.

  1. Индивидуальный предприниматель. Правовое положение и виды деятельности: М. Ю. Тихомиров — Москва, Издание Тихомирова М. Ю., 2009 г.- 160 с.

  1. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: В. Я. Кикоть, С. С. Маилян, Д. И. Грядовой — Москва, Юнити-Дана, 2010 г.- 752 с.

  1. Основы психологической теории деятельности: Г. В. Суходольский — Москва, ЛКИ, 2008 г.- 168 с.

  1. Правовое регулирование безналичных расчетов в предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации: А. В. Аграновский — Санкт-Петербург, Издательство МГУ, 2008 г.- 128 с.

  1. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности: Е. А. Зверева — Санкт-Петербург, Юстицинформ, 2008 г.- 400 с.

  1. Предпринимательское право: — Санкт-Петербург, РГГУ, 2008 г.- 760 с.

  1. Сборник законов Российской Федерации: — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 1136 с.


Информация о работе Основы предпринимательской деятельности