Основы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли или личного дохода или на достижение некоммерческих целей, осуществляемая от своего имени, под свою ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, т.е. фирмы, предприятия.
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно- экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

Содержание

Введение 3
1. Сущность коммерческого предпринимательства 5
2. Товарные биржи и торговые организации 8
3. Операции по купле-продаже товаров и услуг 14
4. Модель-программа маркетинговой работы в торговой фирме 15
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

W02162КрП.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)


Основы предпринимательской  деятельности

 

Содержание

 

 

Введение

 

Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли или личного дохода или на достижение некоммерческих целей, осуществляемая от своего имени, под свою ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, т.е. фирмы, предприятия.

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно- экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

По виду или назначению предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. Для малого предприятия характерны все эти виды предпринимательской деятельности.

По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.

В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают товарищества, общества, кооперативы; к основным организационно-экономическим формам можно отнести:, концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФПГ) холдинги.

 

1. Сущность коммерческого предпринимательства

 

Предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Субъектами предпринимательской деятельности являются физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). (рис.1)

Рис. 1. Субъекты предпринимательской деятельности

Индивидуальные предприниматели — это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законодательном порядке. Индивидуального предпринимателя характеризует полная имущественная ответственность по всем обязательствам.

Юридическое лицо — это организация, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде.

Коммерческое предпринимательство - товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т. е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости в обеспечении производственными ресурсами для выпуска продукции .

Выделяют следующие виды коммерции: непосредственная коммерция и посредническая коммерция.

Непосредственная коммерция — вид коммерческого предпринимательства, основу которого составляет любая торговая деятельность, участие в продаже или непосредственное содействие оптовой или розничной продаже товаров и услуг. Субъектами непосредственного коммерческого предпринимательства являются коммерсанты.

Коммерсанты — лица, юридически независимые от производителей, торговых организаций, потребителей, посредников. Они связаны между собой договорами в устной и письменной форме.

Посредническая коммерция — вид коммерческого предпринимательства, основу которого составляет деятельность по оказанию информационного посредничества, косвенно способствующего продаже товаров и услуг. Субъекты посреднического коммерческого предпринимательства называются посредниками. Коммерческое предпринимательство представляет собой воплощение различных вариантов возможности продать товар дороже, чем он был куплен с целью получения прибыли.

Схематически коммерческое предпринимательство можно представить в следующем виде(рис. 2):

Рис. 2. Коммерческое предпринимательств(схема)

 

Фазы коммерческого предпринимательства:

1. Предприниматель покупает или оговаривает посредничество в продаже товарной массы.

2. Предприниматель продаёт или оговаривает продажу товарной массы.

Коммерческое предпринимательство может быть ориентировано на преимущественно оптовую коммерческую деятельность, преимущественно розничную коммерческую деятельность, и преимущественно посредническую деятельность.

Коммерция непосредственная способствует совершению сделок купли-продажи, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, развитию сбытовой и производительной кооперации, оказанию различного вида бизнес - услуг.

Любая коммерческая деятельность всегда осуществляется с целью получения предпринимательской прибыли. Возможность получать вознаграждение за свои услуги возникает ввиду выгодности работы посредника для изготовителей и покупателей.

Контрагенты (договаривающиеся стороны) — частные лица, бизнес - организации, учреждения, связанные обязательствами по общему договору обращения товаров или услуг.

Коммерческое предпринимательство могут осуществлять физические лица, торговые и посреднические организации, товарные биржи.

Таким образом, сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, другие учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

2. Товарные биржи и торговые организации

 

Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров.

Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.

На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены. Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат специализированные товарные биржи, такие, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и другие.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров, на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Признаки классификации бирж:

1. вид биржевого товара;

2. принцип организации (роль государства);

3. правовое положение (статус биржи);

4. форма участия посетителей в биржевых торгах;

5. номенклатура товаров является объектом биржевой торга;

6. место и роль в мировой торговле;

7. сфера деятельности;

8. виды сделок;

9. характер деятельности.

Виды товарных бирж:

1. Биржевой товар.- товарные биржи;- товарно-сырьевые;- валютные;- фондовые;- биржи труда.

2. Принцип организации.- публично-правовые;- частно - правовые.

Публично-правовая (государственная) биржа. В РФ биржи носят публично-правовой характер. Членом такой биржи может быть любой предприниматель, который занесен в торговый реестр и несущий определенный торговый оборот. Частно - правовые биржи: Англия и США. Имеют более замкнутый характер, доступ только узкого круга лиц, которые входят в биржевую корпорацию.

3. Правовой статус.

Созданные биржи регистрировались в основном как акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью. Учредителей бирж привлекало то, что биржа в форме товарищества может быть зарегистрирована в местных органах власти.

4. Форма участия посетителей в торгах.- открытые биржи;- закрытые.Закрытые биржи:- постоянные покупатели, выполняющие роль биржевых посредников;- наличие специализированной системы органов сбора и добиржевой обработки заказов.

5. Номенклатура товаров.- универсальные биржи;- специализированные.6.Место и роль биржи в мировой торговле.- международные;- национальные.

Международная биржа - особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающий несколько государств, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары. Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные и фондовые рынки. Могут участвовать представители деловых кругов разных стран.

Для международной биржи характерными являются следующие признаки:

  • обеспечение свободного перевода прибыли, получение по бирж. сделок;
  • заключение спекулятивных (арбитражных) сделок (эта сделка дает возможности получения прибыли на разнице катировочных цен). Международные биржи - товарные; - фондовые; - валютные. Национальные биржи: - учитывают особенности развития пр-ва, обращения, потребления, материальных ресурсов данной страны;
  • валютный, налоговый, торговый режимы данного государства препятствуют проведению арбитражных сделок и участию в биржевой торговле лиц и фирм, не являющихся резидентами страны.

Товарные биржи выполняют следующие основные функции:

  • оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
  • упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;
  • сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторов, оказывающих влияние на цены.

Градация бирж с точки зрения товара, т.е. характеристика бирж зависит от того, что является объектом продажи:

1. Биржи реального товара:

Начальный этап биржевой торговли. Существенной чертой этой биржи является обязательная продажа и поставка товара после проведения торгов. По объему биржевого оборота биржи реального товара составляет 10-15%.Расширение биржевой торговли привело к созданию новых бирж

2. Фьючерсные биржи:

Их образование представляет собой процесс превращения биржи из рынка реального товара в рынок правового товара.

Признаки:

  • фиктивный характер сделки (ценные бумаги);
  • связь с рынком реального товара через хеджирование (защита, страхование), а не через поставку товара;
  • заранее строго определенная и унифицированная, лишенная каких бы либо индивидуальных особенностей потребительная стоимость товара, согласованное кол-во которого отражено в биржевом контракте, который является объектом торговли и представляет собой праов на товар;- полная унификация условий поставки товара;
  • обезличенность сделки и заменимость их контрагентов, все это обеспечивается расчетной палатой биржи.

Создаются в местах наиболее концентрации денежных ресурсов. Ф. биржа представляет собой специфический финансовый институт, который обслуживает потребности товарных рынков. Ф. биржа также представляет собой рынок цен соответствующих товаров и оказывает существенное влияние на биржевые котировки, а также оказывает влияние на фактические цены конкретных сделок с реальным товаром. В результате фьючерсная биржа влияет на конкурентоспособность фирм.

3. Опционные: Создаются и используются для страхования участников биржевой торговли, т.к. дают возможность покупателям опционов ограничить возможные избытки при заключении биржевых сделок. На многих биржах могут заключаться как фьючерсные, так и опционные сделки (Лондонская биржа “Фокс”).

4. Смешанные: Российские биржи, т.к. заключаются сделки товара, фьючерсные и опционные сделки.

Информация о работе Основы предпринимательской деятельности