Организация оптовых ярмарок и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Большой вклад в организацию ярмарочно-выставочного бизнеса осуществляют Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), Торгово-промышленная палаты РФ (ТПП РФ), Правительство РФ и местные администрации, региональные координационные советы, комиссии и комитеты. В последнее время ярмарочный бизнес органически соединился с выставочным и, как правило, ярмарки проводятся на территории выставочных комплексов, на регулярной основе в рамке принятых графиков работы. Поэтому далее выставочная деятельность включает и ярмарочную.

Содержание

Введение 3
Особенности ярмарочно-выставочного бизнеса 4
Характерные черты оптово ярмарочной торговли и классификация ярмарок. 4
Организационный механизм функционирования ярмарки 11
Стратегия организации и проведения ярмарочно-выставочного бизнеса 11
Порядок заключения договоров на ярмарке 19
Основные методы оптовой реализации товаров на ярмарках 21
Принципы эффективного участия в ярмарочно-выставочном бизнесе 22
Организационно-документальное обеспечение ярмарки 25
Анализ коммерческой состоятельности ярмарки 28
Разработка и реализация оформления выставочного пространства 30
Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA» 32
Заключение 35
Список используемой литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 783.85 Кб (Скачать файл)

Договорные споры ярмарочным комитетом (арбитражем) рассматриваются с участием представителей сторон не позднее следующего дня после получения заявления. Протокол заседания арбитража подписывается арбитрами, участвовавшими в рассмотрении спора. Выписки из протокола выдаются заинтересованным сторонам в день принятия решения. Решение арбитража может быть пересмотрено по заявлению заинтересованной стороны, поданному не позднее следующего дня после получения выписки из протокола. Решение арбитража пересматривается ярмарочным комитетом не позднее трех дней со дня принятия решения. Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам и утвержденные ярмарками решения арбитража по таким спорам являются окончательными. Такой порядок заключения договоров ускоряет и упрощает их заключение, устраняет длительный процесс заочной переписки5.

 

Основные методы оптовой реализации товаров на ярмарках

Существует несколько форм оптовой  реализации товаров: прямая, косвенная, ярмарка, биржевая торговля, розничная  торговля и лизинг.

Ярмарка является одной из форм оптовой  реализации товаров.  Оптовая ярмарка  имеет ряд преимуществ. Это оптовая  реализация товаров по представленным образцам, периодичность проведения, установление определенных сроков и  определенного места для всех участников, единовременное и массовое участие продавцов и покупателей.

Главным преимуществом этого метода является оптовая реализация по представленным образцам.

Ярмарочная форма оптовых закупок  товаров позволяет укрепить деловые  контакты между оптовыми покупателями и поставщиками, оперативно довести  до изготовителей информацию о конъюнктуре  рынка. При этом усиливается воздействие  покупателей на поставщиков по вопросам выпуска высококачественных, конкурентоспособных  товаров, появляется возможность более  гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса потребителей.

Перспективным направлением развития ярмарок является привлечение на отечественный рынок зарубежных производителей. Непосредственное представление  продукции зарубежных фирм на ярмарках - наиболее эффективное средство успеха такой фирмы в России, т.к. непосредственно  демонстрируя образцы своей продукции  и оговаривая возможные условия  сотрудничества с представителями  местных фирм, им гораздо легче  завоевать рынок или при необходимости  найти представителя (дистрибьютора) в конкретном регионе. Следует отметить что, на ярмарках и выставках встречаются представители предприятий отраслей народного хозяйства, ассоциаций оптовой торговли, оптово-розничных предприятий, торговых домов и т.д., что позволяет, с одной стороны, торгующим организациям более точно сориентироваться в размещении производства товаров народного потребления определенного ассортимента и качества и, с другой стороны, промышленным предприятиям глубже вникнуть в процессы образования региональных рынков и динамику их развития.

 

Принципы  эффективного участия в ярмарочно-выставочном  бизнесе

1. Избегайте предубеждений и не делайте преждевременных и поверхностных выводов о серьезности того или иного посетителя.

2. Создайте посетителю условия для того, чтобы он обнаружил свои истинные намерения.

3. Избегайте постоянно "петь дифирамбы" в адрес собственной фирмы и ее продукции.

4. Проявляйте уважение к своим конкурентам.

5. Воспользуйтесь эффектом "зеркального отражения", т. е. научитесь улыбаться, если хотите "растопить лед".

6. Используйте все имеющиеся наглядные материалы и подкрепляйте разговор аудиовизуальными средствами.

7. Стройте свои аргументы логически и, активизируя свой лексикон, всегда используйте короткие предложения.

8. Избегайте проявлений негативизма и не реагируйте на критику грубо.

9. Всегда поддерживайте "оптический" контакт с посетителем, говорите образно и используйте при этом движения своего тела.

10. Умело пользуясь речевыми оборотами, делайте в разговоре искусственные перерывы.

11. Постоянно держите упорядоченными и наготове свои вспомогательные средства.

12. Научитесь признавать собственные ошибки, не вызывая впечатления "пораженчества".

13. Не упускайте случая искусно польстить своему собеседнику. Фразы типа: "как вы совершенно справедливо заметили...", "впечатляющий прогресс вашей компании" и т. д. готовят почву для создания теплой, дружеской атмосферы.

14. Не скупитесь в предложении помощи, где и когда это необходимо, с тем чтобы ваш собеседник лучше вник в ваше коммерческое предложение.

15. Воспользуйтесь формой риторических вопросов и ответов, чтобы направлять и пробуждать интерес собеседника.

16. Говорите позитивно, обращаясь как можно чаще к своему собеседнику на вы, стремясь всегда называть его по имени.

17. Избегайте использовать в разговоре жесткие и чересчур прямые выражения, которые впоследствии могут вас к чему-либо обязать.

18. Освойте законы риторики. Выражающие согласие движения, подтверждения, частные вопросы и т. д. демонстрируют ваше уважение к собеседнику.

19. Не забывайте о том, что искусство слушать, не менее значительно, чем искусство говорить.

Ни одна ярмарка/выставка не сможет успешно функционировать без предоставления широкого диапазона дополнительных услуг. На практике эти услуги предоставлены организаторами ярмарочно-выставочного бизнеса для участников, гостей и посетителей.

Выставочная услуга — специфический  вид деятельности, вызванный необходимостью решения конкретных задач со стороны экспонентов или других посетителей в процессе подготовки, проведения и завершения выставочного мероприятия. Из общего комплекса услуг, который насчитывает более 50 видов, следует выделить основные, сконцентрированные в трех основных блоках ярмарочно-выставочного сервиса — блок инженерно-технического сервиса, организационного и информационного сервиса.

В блоке инженерно-технического сервиса  доминируют услуги по строительству  экспонатов, их техническая оснащенность; доставка выставочных образцов оборудования, товаров в павильоны; типографские услуги. Организационные услуги сосредоточены на практической реализации основных работ по подготовке и проведению ярмарки с включением услуг по встрече гостей, их размещению, организации презентаций, досуга участников и т. д. Необходимо выделить услуги по организации презентаций, корпоративной рекламы, пресс-конференций, круглых столов, тематических семинаров в целях обмена передовым опытом и профессионального обучения. Большое значение для развития выставочных коммуникаций имеет информационный блок. В нем доминируют справочные и маркетинговые услуги.

Информационные услуги связаны  с предоставлением исходной информации о выставке, месте и сроках ее проведения, основных организаторах, условиях участия, в том числе — финансовых и правовых. В данном блоке доминируют справочные и маркетинговые услуги, оказываемые со стороны организационного комитета выставочного центра. Перед принятием решения об участии в выставке обязательно нужно провести анализ ситуации на предприятии и четко определить все этапы организационного механизма участия с выделением бюджета и инфраструктурной обеспеченности.

 

Глава 2


История бани своими корнями уходит в глубокую древность. Издавна на Руси парились в бане. На основе археологических  и исторических данных известно, что  история банного искусства насчитывает  не одну тысячу лет. В России баня, наряду с самоваром, матрешкой и блинами  с икрой, является символом нашей  страны. Поэтому каждый год во Всероссийском  Выставочном Центре проходит ярмарка-выставка «Bath and SPA». Это уникальное событие, не имеющее аналогов в мире.

Среди выставочных экспонатов представляют все, что связано с баней и  сауной, начиная с момента проектирования и заканчивая моментом декорирования  и обустройства. Это строительные и отделочные материалы, инженерное оборудование, окна, двери, печи, камины, дымоходы, обливные устройства, купели, бассейны и СПА, специализированная мебель, инфракрасные кабины, фитобочки  и т.д.

Часть экспозиции отведена для демонстрации текстиля для бань и саун, банных аксессуаров, лечебной косметики и  ароматических масел.

Посетители могут заключить  выгодные договора с компаниями на покупку того или иного товара. Участники выставки-ярмарки сотрудничают с юридическими и физическими  лицами, а значит, реализация товара осуществляется оптом и в розницу.

Также у посетителей есть возможность консультации со специалистами по вопросам выбора лучшего материала для строительства или внутренней отделки.

В рамках деловой программы ежегодно проводиться конкурс «Лучший  банный товар». Определяются победители в таких номинациях как печи и  дымоходы, сауны и оборудование, текстиль для бани и сауны; банные аксессуары. Помимо наград, победители получают возможность носить знак «Лучший банный товар» на своей продукции.

 

Организационно-документальное обеспечение ярмарки

Каждый выставочный проект в  ходе подготовки «обрастает» огромным количеством документации, которая  стандартна по своей структуре для  каждой выставки.  Подготовка и реализация проекта может быть представлена в виде организационного плана и  коррелирующего ему документооборота. Организационный план - эффективный инструмент организации и контроля отдельных этапов подготовки выставки.

Временные рамки реализации плана  подготовки и проведения выставки очень  эластичны (от 2 месяцев, до 2 лет в  зависимости от типа и масштаба выставки).

Документальное обеспечение

Компания организатор выставки – открытое акционерное общество «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр», глава ОАО – собрание акционеров.

Необходимые документы на участие:

  • заявка на участие в выставке, договор с экспонентом на предоставление основных и дополнительных услуг
  • договор с выставочным комплексом

Концепция выставочного проекта

После консультаций со специалистами  в данной области (представителями  государственных, профессиональных, общественных объединений), удаленного исследования конкурентных выставок были сделаны  следующие выводы.

В Москве ежегодно проходят две выставки подобной тематики. Это данная выставка «Bath and Spa» и выставка «Баня и сауна» в парке Сокольники. Выставка конкурент проходит в Сокольниках ежегодно в конце сентября.

Исследуемая выставка проходит во Всероссийском  выставочном центре. Я считаю, что  это удобное месторасположение  в городе Москва.  Выставка располагается  в павильоне №57. Данный павильон состоит их 2-х уровней, общей площадью 13 515 .

Стоимость аренды 80 рублей за 1 в сутки. В павильоне существует возможность  строительства сцены, оборудования звуковой системой, экранами для показа видеоматериалов.

 

 

План первого этажа  площадью 7 000

Рисунок 5

План второго этажа  площадью 6 515

Рисунок 6

 

Состав организационного - ярмарочного комитета:

  • директор выставки
  • заместитель директора выставки
  • технический директор менеджер по связям с общественностью
  • бухгалтер
  • водители
  • курьеры

Тематика  выставки

  • Бани
  • Сауны
  • Банные печи: дровяные и электрические печи-каменки
  • Гидромассажные, паровые и пародушевые кабины
  • Сантехника
  • Банные аксессуары
  • Оборудование и комплектующие для строительства и оснащения бань и саун
  • Оборудование, комплектующие и аксессуары для саун
  • Установка и подключение саун и бань
  • Оборудование и принадлежности для фитнес-, wellness- и СПА-центров, СПА-гостиниц и клиник, в т.ч.
  • - мебель и аксессуары, установка и подключение СПА комплексов
  • - аксессуары для СПА и саун

Дополнительные мероприятия

  • рекламное обеспечение
  • инфраструктурное обеспечение

Документ, разработанный по такому плану, является «сеткой» для составления  сметы выставки и анализа коммерческой состоятельности проекта, презентации  и «обкатки» проекта вне компании и его практической реализации подразделениями  внутри.

 

Анализ коммерческой состоятельности ярмарки

Заключается договор с ОАО “ГАО ВВЦ” 6 на даты проведения с 04.10.2012 по 07.10.2012.  Три дня выставки это выходные, таким образом, организаторы пытаются привлечь большее количество посетителей.

Информация о работе Организация оптовых ярмарок и пути их совершенствования