Организация оптовых ярмарок и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Большой вклад в организацию ярмарочно-выставочного бизнеса осуществляют Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), Торгово-промышленная палаты РФ (ТПП РФ), Правительство РФ и местные администрации, региональные координационные советы, комиссии и комитеты. В последнее время ярмарочный бизнес органически соединился с выставочным и, как правило, ярмарки проводятся на территории выставочных комплексов, на регулярной основе в рамке принятых графиков работы. Поэтому далее выставочная деятельность включает и ярмарочную.

Содержание

Введение 3
Особенности ярмарочно-выставочного бизнеса 4
Характерные черты оптово ярмарочной торговли и классификация ярмарок. 4
Организационный механизм функционирования ярмарки 11
Стратегия организации и проведения ярмарочно-выставочного бизнеса 11
Порядок заключения договоров на ярмарке 19
Основные методы оптовой реализации товаров на ярмарках 21
Принципы эффективного участия в ярмарочно-выставочном бизнесе 22
Организационно-документальное обеспечение ярмарки 25
Анализ коммерческой состоятельности ярмарки 28
Разработка и реализация оформления выставочного пространства 30
Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA» 32
Заключение 35
Список используемой литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 783.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  Московской области

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

Филиал ДИНО

__________________________________________________________________________________

 





Кафедра менеджмента и

государственного и  муниципального управления

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерция» на тему

“Организация оптовых ярмарок  и пути их совершенствования”

 

 

 

Студент

Горбачева Анастасия Юрьевна

Группа № 1010В

___________________

подпись

Руководитель курсовой работы

Анохина Наталья Михайловна

Зав. кафедрой МиГМУ, к.э.н., доц. 

__________________

подпись


 

 

 

 

 

 

г. Дмитров 2012 г.

Оглавление

 

Введение 3

Особенности ярмарочно-выставочного бизнеса 4

Характерные черты оптово ярмарочной торговли и классификация ярмарок. 4

Организационный механизм функционирования ярмарки 11

Стратегия организации и проведения ярмарочно-выставочного бизнеса 11

Порядок заключения договоров на ярмарке 19

Основные  методы оптовой реализации товаров  на ярмарках 21

Принципы эффективного участия в ярмарочно-выставочном бизнесе 22

Организационно-документальное обеспечение ярмарки 25

Анализ  коммерческой состоятельности ярмарки 28

Разработка  и реализация оформления выставочного пространства 30

Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA» 32

Заключение 35

Список используемой литературы 37

 

 

Введение

Ярмарки-выставки и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы, конференции, презентации) сегодня  играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Сегодня ярмарочно-выставочный бизнес представляет мощное средство массовой информации, способствующее поступательному  развитию мировой экономики в результате активизации коммуникаций участников любой страны, региона, населенного пункта планеты.

Целью работы является рассмотрение и изучение специфики организации оптовых ярмарок и выставок.

Объектом исследования является организация оптовых ярмарок и пути их совершенствования.

Предметом исследования является ежегодная ярмарка-выставка «Bath and SPA» проводимая во Всероссийском выставочном центре города Москвы. В данной курсовой работе  будут выявлены характерные черты оптовой ярмарочной торговли и ее организация.

Также будут разработаны различные  пути совершенствования и рационализации

Высокая коммуникативная эффективность  выставочного бизнеса подтверждается тем, что ежегодно в мире проводится порядка 5000 крупных выставочных мероприятий. Эти мероприятия являются мощным средством популяризации новых товаров (услуг) и повышения успеха предпринимательства.

Коммерческая деятельность участников ярмарки-выставки сосредоточена на активизации маркетинговых коммуникаций, получении достоверной рыночной информации, организации рекламы, создании партнерских отношений с зарубежными организациями.

Большой вклад в организацию  ярмарочно-выставочного бизнеса осуществляют Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), Торгово-промышленная палаты РФ (ТПП РФ), Правительство РФ и местные администрации, региональные координационные советы, комиссии и комитеты. В последнее время ярмарочный бизнес органически соединился с выставочным и, как правило, ярмарки проводятся на территории выставочных комплексов, на регулярной основе в рамке принятых графиков работы. Поэтому далее выставочная деятельность включает и ярмарочную.

 

Глава 1


Особенности ярмарочно-выставочного бизнеса

Торговая ярмарка — кратковременное, периодически и в основном в одном  и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) — возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.

Принципы ярмарочной торговли лежат  в основе организационного построения и функциональной деятельности выставок-продаж, выставок-салонов, поэтому далее по тексту основы ярмарочной и выставочной торговли будут рассмотрены в тесной взаимоувязке в рамках ярмарочно-выставочного бизнеса (ЯВБ)1.

Основная цель ярмарочных торгов —  оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями.

Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию  деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовке конъюнктурной информации, организации рекламы.

Основные участники ЯВБ стремятся  реализовать новые виды технологий, продукции, собрать информацию и  создать эффективные деловые  контакты с потенциальными покупателями в результате организации демонстраций, показа, презентаций, рекламных акций и гибкого использования средств массовой информации.

Выставочная продажа является целесообразной формой "пробного" маркетинга, в  рамках которого практически только начинается вывод "новинки" на рынок, т. е. товар, находится на начальной стадии своего жизненного цикла, он еще не произведен массовыми партиями из опасения изготовителей получить неоправданные убытки в случае отсутствия на них спроса.

Характерные черты  оптово ярмарочной торговли и классификация  ярмарок.

 

Основной задачей организаторов  оптового товарооборота является создание условий для организации закупок  и реализации в деятельности клиентов. Но они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. Каждому из них отведена определенная роль в рыночной экономике.

Ярмарки систематизируют по различным  признакам.

По масштабу деятельности ярмарки бывают:

  • международные оптовые - в них принимают участие зарубежные компании и фирмы — поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья;
  • общегосударственные оптовые федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляют товары, вырабатываемые производителями в различных районах страны;
  • региональные оптовые местного масштаба (местные) — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местами товаропроизводителями.

По продолжительности работы они могут быть:

  • постоянно действующими - помогают производителям и покупателям быстрее найти друг друга и ознакомиться с условиями поставки и с ассортиментом. Производитель может опробовать товар-новинку, провести продажу небольших партий товара для изучения рынка. Такие ярмарки имеют универсальный характер;
  • периодически организованными — сводят в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для закупки на очередной хозяйственный год.

На таких ярмарках предприятия-изготовители могут заранее ознакомиться с  требованиями рынка и учесть их при  формировании портфеля заказов. Они  проводятся один или два раза в  год, или по сезонам. Как правило, они специализируются по товарам  какой-либо группы (хозяйственные товары) или по отрасли (текстильная).

По товарному признаку:

  • специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров (например, ярмарки изделий легкой промышленности);
  • универсальные ярмарки — на них реализуются различные виды товаров.

Для успешного участия в выставочном  бизнесе необходимо учитывать следующие  классификационные признаки:

1. Целевая ориентация. В рамках этого признака в зависимости от целевой функции выставки могут быть имиджевые, пробные и товарные выставки.

Имиджевые выставки ориентированы  на настоящих клиентов, партнеров предприятия, поэтому здесь акцент делается на подготовительный этап и стенд компании, а в частности — на рекламу своего участия в выставке, адресную рассылку приглашений на свой ярко представленный стенд.

Пробные выставки ориентированы на потенциальных клиентов и партнеров, поэтому здесь очень важно  правильно оценить свои возможности, эффективно воздействовать на посетителей, как во время, так и после выставки, сделать правильные выводы.

Товарные выставки проводятся в  основном для поддержания своей дилерской сети, апробации своих новых товаров или для достижения других целей, связанных с основным рынком сбыта своей продукции. Товарный или продуктовый признак выделяет ярмарки (выставки) специализированные, на которых происходит показ и торговля определенными видами продукции той или иной отдельной отрасли, и универсальные, на которых реализуются различные виды товаров различных отраслей как промышленного, так и сельскохозяйственного комплекса.

2. Отраслевой признак подразделяет ярмарки (выставки) на отраслевые и межотраслевые.

В рамках межотраслевого признака следует  выделить ярмарки, выставки, которые  охватывают многоотраслевую продукцию, такие как медицинская, машиностроительная, биохимическая, космическая и т. д., а не товары строго одной какой-либо отрасли. На многоотраслевых выставках  сегодня демонстрируется значительный и хорошо структурированный спектр предложения многих отраслей промышленности и ремесла.

Современные межотраслевые выставки имеют мультифункциональный характер. Они способны выполнять все больше и больше задач, пусть даже неравноценных по значению.

На отраслевых выставках, или выставках  по специальным интересам, бывают представлены одна или несколько производящих или потребляющих отраслей или определенная сфера услуг.

В зависимости от цели выставки используются также такие определения, как "выставка с основной функцией заказа", и в первую очередь для потребительских товаров, или, соответственно, "информационная выставка" с целевой функцией для потребителей — поставщиков продукции основных средств производства.

3. Территориальный признак необходимо учитывать по масштабу деятельности и объему товарооборота участников выставки. В рамках данного признака выделяют ярмарки (выставки) международные, гостевые, российские (национальные), региональные, зональные и внутренние (местные), конгресс - выставки, ориентированные на территорию и масштабы внутреннего, национального, местного или внешнего рынка.

Нижегородская ярмарка провела  в 2007 г. более 20 международных выставок с участием многочисленных представителей, как из России, так и из-за рубежа.

На выставочных мероприятиях европейского масштаба встречаются экспоненты и  посетители-специалисты из Европы в самом широком географическом смысле (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства — бывшие члены СЭВ, представители СНГ).2

Современные тенденции развития международных  выставок нацелены на специализацию сферы определенного спектра товаров и услуг в рамках одной отрасли или технологии производства с четкой программой для определенного круга покупателей.

Гостевые выставки организуются в  разных странах с участием только предприятий зарубежных стран.

Национальные выставки (в основном гостевые) представлены отраслью или экономикой одной страны.

Региональные выставки организуются в различных точках, но в пределах страны предприятия.

Зональные и внутренние выставки (местные) представлены только одной отраслью и только предприятиями данной местности, региона.

В России за последние 5 лет значительно  выросло как число региональных выставок, так и число мероприятий, рассчитанных на круг специалистов данного города. Они концентрируются на таких темах, как досуг, сад, туризм, автодело, домашнее хозяйство, жилищное строительство и, конечно, здоровье.

Выставка-конгресс примечательна  тем, что она проводится одновременно с каким-либо конгрессом. Тема выставки является органическим дополнением к программе конгресса.

Несмотря на глобализацию ярмарочно-выставочного бизнеса, каждая отдельная выставка, хотя и может быть причислена к тому или другому типу, обладает, в конечном счете, своей индивидуальностью и характерными чертами, которые с течением времени могут быть изменены.

Информация о работе Организация оптовых ярмарок и пути их совершенствования