Организация коммерческой деятельности розничного предприятия на примере предприятия "Розница-1" г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть порядок организации коммерческой работы по продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1» и разработать направления ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные аспекты коммерческой работы в розничной торговле;
2. Определить состояние коммерческой работы по розничной продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1»;
3. Представить рекомендации по совершенствованию коммерческой работы в магазине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ 6
1.1. Особенности коммерческой работы в розничных торговых сетях 6
1.2. Организация продажи товаров и ее стимулирование в магазине 13
2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ – РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 21
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ ассортимента товаров, представленных в магазине «Мария - Ра»… ……………………………………………………………..25
2.3. Организация продажи товаров и ее стимулирование 30
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ - РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КДП (ПЕРЕДЕЛКА).docx

— 416.88 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ 6

1.1. Особенности коммерческой работы в розничных торговых сетях 6

1.2. Организация продажи товаров и ее стимулирование в магазине 13

2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ – РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 21

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 21

2.2. Анализ ассортимента товаров, представленных в магазине «Мария - Ра»… ……………………………………………………………..25

2.3. Организация продажи товаров и ее стимулирование 30

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МАРИЯ - РА» ООО «РОЗНИЦА – 1» 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как, розничная  торговля.

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу  и определению прогрессивных  форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных и муниципальных  органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и  способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики  представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья  в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики  России характеризуется завершением  первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой  конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Целью курсовой работы является рассмотреть порядок организации коммерческой работы по продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1» и разработать направления ее совершенствования.

Предметом исследования в  курсовой работе служит процесс организации розничной продажи товаров и направление его совершенствования.

Объект исследования –  организация розничной продажи  товаров в магазине, входящим в  торговую сеть.

Объектом наблюдения в курсовой работе является магазин «Мария-Ра» ООО «Розница – 1».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать основные аспекты коммерческой работы в розничной торговле;
  2. Определить состояние коммерческой работы по розничной продаже товаров в магазине «Мария – Ра» ООО «Розница – 1»;
  3. Представить рекомендации по совершенствованию коммерческой работы в магазине.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе рассматривается  особенности коммерческой работы в  торговых сетях  и характеристика операций по продаже товаров и  стимулированию сбыта. Во второй главе  анализируется организационно - экономическая  характеристика розничной торговой организации магазин «Мария-Ра» и товарный ассортимент, также рассматривается организация продажи товаров и ее стимулирование в данной организации. В третьей главе предлагаются направления совершенствования коммерческой работы в розничной  торговой организации магазин «Мария-Ра».

Практическая значимость данной курсовой работы заключается  в актуальности темы исследования, т.к на сегодняшний день сетевая торговля охватила значительную долю рынка. Соответственно, для улучшения работы контрагентов с данной организацией необходимо иметь представление о современном состоянии коммерческой работы по продаже товаров и стимулированию в розничных торговых сетях.

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ

    1.  Особенности коммерческой работы в розничных торговых сетях

В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

Сети магазинов — один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление.

Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение  магазинов в единую сеть — самый  эффективный путь развития розничной  торговли [8].

Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:

  • с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;
  • в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;
  • размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;
  • централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;
  • возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;
  • снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара;
  • способность объединить функции оптовой и розничной торговли;
  • сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу [6].

В развитых странах торговыми  сетями захвачено все рыночное пространство. Все прочие розничные точки (маленькие  магазинчики, лавки) занимают не более 4% рынка.

В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России — на уровне 20-30%.

Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:

  • концентрация аппарата управления сетью в едином центре;
  • централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;
  • сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;
  • внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети; оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно- кассо вы м и машинами;
  • использование методов штрихового кодирования;
  • внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.

Сетевая торговля характеризуется  современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Развиваются новые  форматы магазинов, современные торговые центры и огромные моллы. Предприятия розничной торговли оснащены передовыми технологиями ведения бизнеса, располагают современными помещениями. Все это не может не отразиться на конкурентной борьбе, которая начинает усиливаться и ведется не только в ценовом диапазоне [5].

Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.

Изучение розничной торговли с помощью основных классификационных  признаков позволяет получить информацию о ее качестве, относительной величине и важности, о воздействии внешних  факторов, а также об организации  продажи на отдельном предприятии.

Розничную торговую сеть можно  классифицировать по различным признакам.

В зависимости от условий, в которых осуществляется продажа, она может быть стационарной и нестационарной (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Виды розничной сети в зависимости от условий продажи

Стационарная розничная  сеть представлена розничной (магазины) и мелкорозничной сетью (павильоны, киоски, ларьки, торговые автоматы).

Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на основе единого координирования, определяемого внешней средой. Эта сеть включает специально оборудованные здания (магазины), осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.

Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших  капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Многие точки работают круглосуточно.

В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные  и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Она дополняет сеть магазинов  в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками, а также  используется в качестве самостоятельной  для торговли табачными, кондитерскими  изделиями, книжно-журнальной продукцией, газетами, мороженым.

Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товаров, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.

Павильон - это закрытое, оборудованное строение легкой конструкции, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

В отличие от магазинов, он предлагает более узкий ассортимент  товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.

Киоск - это закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца. Работа палаток чаще всего носит сезонный характер (продажа овощей, фруктов, канцелярских товаров к началу учебного года).

Ларек - строение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.

Разновидностью мелкорозничной сети являются торговые автоматы («вендинг» — автоматическая торговля) — служат для продажи товаров через автоматические устройства. Они могут использоваться для продажи штучных, фасованных товаров, напитков.

Устанавливают торговые автоматы в магазинах, на прилегающих к  ним территориях, а также в  местах массового скопления людей (на вокзалах, в парках, в кафе, на улицах и т.п.). Через них продают  не только мелкие штучные упакованные  изделия, но и напитки — кофе, свежевыжатые соки, горячие бутерброды, сигареты, кондитерские изделия. В последние  годы широкое распространение получила продажа услуг — оплата сотовой  связи, зарядка мобильных телефонов  и др. [4].

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного предприятия на примере предприятия "Розница-1" г. Новосибирска