Организация бытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из введения, трёх глав, в каждой из которой по два параграфа, заключения и списка литературы, который содержит 7 источников. Каждая глава работы снабжена большим количеством примеров из жизни в мире и имеет выводы, как и вся работа в целом. Основные аспекты данной деятельности освящены довольно хорошо.
Целью работы является исследование посредничества при урегулировании конфликтов, при переговорах. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучение структуры посредничества, - технологий и трудностей при осуществлении посреднической деятельности, - условия эффективности посреднических услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Структура посредничества
§1.Понятие, функции, этапы и модели посредничества……………………….5
§2.Виды и типы посредничества………………………………………………11
ГЛАВА II. Стратегии, используемые посредником и возникающие проблемы
§1.Технологии посреднической деятельности……………………………27
§2.Трудности при осуществлении посреднической деятельности и условия, предъявляемые посреднику…………………………………………………32
ГЛАВА III. Эффективность посреднических услуг
§1.Условия эффективности посредничества…………………………………38
§2.Моменты,благоприятныедляпосредничества……………………………42
Заключение……………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

«Организация бытовой деятельности предприятия».docx

— 78.24 Кб (Скачать файл)

 

 

§2. Виды и типы посредничества.

Механизм посредничества должен быть достаточно гибким, что  достигается за счет многообразия видов  посредничества, а также их сочетаний. К наиболее распространенным видам относятся:

§ предлагаемое — испрашиваемое;

§ договорное — фактическое;

§ формальное — неформальное;

§ постоянное — временное;

§ одностороннее — многостороннее (индивидуальное — коллективное);

- официальное — неофициальное;

§ персональное — деперсонализированное.

Предлагаемое  посредничество подразумевает, что инициатива в оказании посреднических услуг исходит от посредника. Например, в конфликте 1979 – 1980 гг. между США и Ираном в связи с захватом американских заложников было принято посредничество Алжира, хотя многие другие государства и международные организации выступали с аналогичными предложениями[5].

В отличие от предлагаемого испрашиваемое посредничество подразумевает, что инициатива исходит от конфликтующих сторон. Они сами обращаются за помощью к стране, организации для разрешения спора.

Проводя различие между предлагаемым и испрашиваемым видами посредничества, следует подчеркнуть, что их выделение  является всё-таки условным. Во многих конфликтных ситуациях, прежде чем  официально предложить посреднические услуги или запросить их, участники конфликта и потенциальные посредники проводят предварительные консультации.

Следует различать также договорное и фактическое посредничество в зависимости от формы его осуществления. В первом случае оно предусматривается специальными соглашениями между посредником и участником конфликта, во втором такие соглашения отсутствуют.

Формальное посредничество предполагает, что за посредником закреплён статус посредника, который признают все стороны, участвующие в переговорах, в то время как неформальный посредник такого статуса не имеет. Лишь формальное посредничество может по определению считаться посредничеством. Однако на практике придание тому или иному лицу посреднических функций не всегда бывает желательным или даже возможным для участников конфликта. В некоторых случаях лицо или группа лиц (это могут быть государства и организации) выполняют посреднические функции, не имея на то формального статуса посредника. Примером здесь может служить деятельность нейтральных и неприсоединившихся стран по подготовке и уточнению компромиссных предложений на ряде форумов СБСЕ: эти страны тем не менее оставались такими же участниками переговоров, как и остальные государства.

В качестве неформальных посредников  могут выступать и отдельные  лица. Таким посредником был, например, представитель Сингапура Т.Кох, который  имел статус председателя на 3-ей Конференции  ООН по морскому праву, проходившей  в 70-е – начале 80-х гг. Проблема заключалась в том, что достичь  консенсуса в условиях, когда в  переговорах участвуют более 1000 представителей из более 150 стран с  различными идеологическими ориентациями, уровнем технического развития, необходимым  для разработки морского дна, и т.п., в принципе довольно сложно. Кох  внёс ряд новых элементов в  процесс выработки взаимоприемлемого  решения, что и послужило основанием рассматривать его деятельность как неформальное посредничество[6].

В последние годы неформальное посредничество получает большое распространение, что обусловлено двумя причинами: во-первых, развитием практики многосторонних переговоров, на которых почти всегда требуется неформальный посредник  для улаживания разногласий и  выработки окончательных решений; во-вторых, достаточной гибкостью  неформального посредничества. Оно  не связывает стороны какими-либо обязательствами. В случае неуспеха одного из неформальных посредников  его задачи может попытаться решить другой. Всё это открывает широкие  возможности использования неформального  посредничества. Однако есть у него и свои минусы. Отсутствие статуса  посредника ограничивает его возможность  влияния на ситуацию и выполнения всего комплекса посреднических функций.

Следует отличать официальное и неофициальное посредничество. Официальное посредничество подразумевает, что в роли посредника выступают государства или межправительственные организации. При неофициальном посредничестве эти функции выполняют общественные организации, движения, частные лица. Важной характеристикой деятельности неофициального посредника, позволяющей ему в ряде случаев действовать более эффективно, чем его официальному коллеге, является то, что он не отвечает за политику конкретного государства, хотя и может являться его гражданином. В последнее время неофициальное посредничество становится довольно распространенным, что связано, с одной стороны, с увеличением количества неправительственных организаций и ростом их влияния, с другой стороны — с ориентацией этого вида посредничества в значительной мере на общественное сознание.

Среди мотивов, по которым  неофициальный посредник подключается к урегулированию конфликта, в качестве наиболее распространенных модно выделить следующие:

• желание уменьшить напряжение и разрешить конфликт мирными  средствами;

• стремление использовать предоставленную возможность для  наблюдения и анализа конфликта;

• стремление сблизиться с  политическими лидерами конфликтующих  сторон;

• желание на практике проверить  ряд собственных идей по урегулированию конфликта;

• стремление внедрить собственные  идеи по урегулированию и тем самым  упрочить или поднять свой профессиональный статус.

Нередко официальный и  неофициальный виды посредничества используются параллельно[7]. Различают также постоянное и временное посредничество. Постоянный посредник осуществляет свои функции на всем протяжении урегулировании конфликта, временный — на каком-то этапе, и в его задачи входит оказание конкретного вида помощи. Для решения отдельной задачи к постоянному посреднику может присоединиться другой — временный посредник.

В некоторых случаях возможно своеобразное «разделение труда» между  временными посредниками, сменяющими друг друга. Функции каждого из них  ограничены решением какой-либо задачи. Решив ее, один временный посредник  передает процесс урегулирования другому. В результате посредничество приобретает  характер поочередного. Положительным моментом здесь является то, что решением каждой конкретной задачи занимается посредник, который лучше всего подходит для этого. Однако в таком посредничестве есть и свои минусы: теряется преемственность урегулировании конфликта; доступ к конфиденциальной информации получает слишком большое число лиц. По этим причинам поочередное посредничество на практике применяется редко.

При многостороннем посредничестве в качестве посредника выступает не одно лицо, а группа лиц (например, группа государств). Соответственно, если посредничество осуществляется одним лицом, то оно будет односторонним.

Важно иметь в виду, что  при различии многостороннего и  одностороннего посредничества лицом, осуществляющим его, является не обязательно  отдельный человек, им могут быть государство, организация, институт. Таким  образом, если посредничество осуществляется несколькими людьми, которые представляют какую-либо страну или организацию  и работают в «команде», то такое  посредничество будет односторонним.

Многостороннее посредничество — довольно распространенное явление  в современном мире. Конфликтующие  стороны могут выбрать одного из посредников или согласиться  на участие двух и более посредников.

Преимущества, предоставляемые  этим видом посредничества, не означают, что посредничество вообще более  эффективно, если оно осуществляется не одной, а двумя или несколькими  сторонами. Одновременное вмешательство  нескольких сторон в конфликт может  привести к усложнению процесса урегулирования. Так, при захвате заложников в  городе Будённовске в 1995 г. посреднические функции по их освобождению пытались осуществить представители различных  политических партий и сил России. Действуя параллельно, но не всегда согласованно, они создавали помехи друг другу и тем самым порой усложняли ситуацию.

Недостатком многостороннего  посредничества является, кроме того, и его излишняя «громоздкость». Поскольку  количество сторон, требующих согласования, увеличивается, постольку многостороннее посредничество, как правило, требует  больше времени и в результате теряется оперативность.

Посреднические функции  всегда осуществляются конкретными  лицами. Однако в большинстве случаев  посредничество деперсонализировано, т.е. в качестве посредника выступает  государство, организация, движение и  т.д. Однако в последние годы личность посредника начинает играть особую роль. В связи с этим формируется  персональный вид посредничества. Он имеет ряд преимуществ по сравнению  с другими видами официального посредничества. Во-первых, сам факт участия в  урегулировании конфликта авторитетного  человека оказывает положительное  влияние на поиск совместного  решения противоборствующими сторонами. Во-вторых, в случае неудач при персональном посредничестве значительную долю ответственности  за это может взять на себя конкретное лицо, осуществлявшее посредничество, а не государство или международная  организация. Это позволяет официальным  структурам и институтам впоследствии возобновить посреднические усилия, воспользовавшись помощью другого  лица.

Однако в персональном посредничестве есть и свои проблемы. Персональный посредник может быть неприемлемым для конфликтующих  сторон именно из-за характера его  прежней политики.

Существует и неофициальное  персональное посредничество. Иногда его еще называют посредничеством частных лиц. В таком качестве обычно выступают журналисты, бизнесмены, известные ученые, бывшие политические деятели. Так, во время Карибского кризиса использовались журналистские каналы для обмена информацией.

Казалось бы, частное лицо в качестве неофициального посредника обладает минимальным влиянием. Порой  даже частному лицу обычно затруднен  доступ к закрытым источникам информации. Почему же тогда участники конфликта  обращаются к такому посреднику? Причина  здесь психологическая — частный  посредник может быть эффективным, если он пользуется большим авторитетом. К его помощи прибегают тогда, когда между конфликтующими сторонами  отсутствуют каналы коммуникации, а  воссоздать их на официальном уровне крайне сложно.

Будучи известным и  уважаемым лицом, частный посредник  может также воздействовать на общественное мнение. Такой посредник нередко  способен повлиять на лидеров обеих  сторон и удержать их от развязывания вооруженного конфликта. Он может оказаться  полезным в начале развития конфликтной  ситуации, убеждая участников в необходимости  поиска мирного решения.

Что касается типов посредничества, то Лебедева М.М. выделяет посредничество государств и международных организаций. Каждый из этих типов будет рассмотрен в отдельности.

Посредничество  государств является одним из наиболее распространенных видов посредничества. Во внутренние конфликты посредников вообще стараются не допускать, и тем более посредников в лице других государств. Аргументом является то, что внутренняя проблема должна быть решена внутри страны.

Государства берут на себя роль посредника, прежде всего в  том случае, если конфликт затрагивает  их собственные интересы. Конкретно  это может выражаться в следующих  моментах:

• наличие угрозы расширения конфликта;

• необходимость сохранения организации, участниками которой  являются и конфликтующие стороны, и посредник;

• стремление к усилению собственного политического влияния  или противодействия усилению влияния  оппонента;

• необходимость улучшения  отношений со сторонами, находящимися в конфликте, или с одной из них;

• стремление поднять собственный  политический престиж;

• решение внутриполитических задач (например, как результат лоббирования интересов той или иной политической или этнической группы).

В посредничестве, осуществляемом государствами, принято различать  посредничество сверхдержав или  крупных государств в регионе.

Крупные государства обладают сильными экономическими и политическими рычагами влияния на конфликтующие стороны. По этой причине они иногда могут добиться довольно ощутимого результата в таком конфликте, в котором другие посредники оказываются бессильными.

Американский исследователь  С. Тоувал провел сравнительный анализ посредничества двух сверхдержав в  период «холодной войны» — с 1945 по 1989 гг. По его данным, США 57 раз были посредниками, не считая их посреднической деятельности в Латинской Америке, в то время как СССР — 17 раз (за исключением стран Восточной  Европы)[8]. К этому следует добавить 10 случаев совместного посредничества, из которых 4 приходятся на 1987-1989 гг. Эти различия объясняются большими экономическими возможностями американцев.

Следует, однако, принять  во внимание еще один, не менее важный фактор — концептуальные подходы  к конфликтам и их урегулированию. В рамках доминировавшей в СССР концепции «мирного сосуществования» посредничеству отводилась незначительная роль во внешней политике, тогда как, например, после второй мировой войны оно было одним из центральных направлений внешней политики США. Практически каждая американская администрация посылала своих посредников за границу для урегулирования конфликтов. Довольно широка и география конфликтов, в которых были задействованы США в качестве посредника, — фактически она охватывает весь мир.

Информация о работе Организация бытовой деятельности предприятия