Оптовая торговля. Понятие, цели, задачи, функции.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 07:56, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

ОКДП.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Далее рассмотрим положительные  и отрицательные стороны выбранного торгового места.

Плюсы

Минусы

В этом районе проживает достаточно обеспеченное население. Центральный  район города, что обеспечивает постоянный поток потенциальных и реальных покупателей. Низкая арендная плата.

Конкуренция рядом расположенных  магазинов женской одежды. Множество торговых предприятий.


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Торговый центр

Это пригородный торговый центр, на территории которого размещается  три универмага и более 100 небольших  магазинов. Торговый центр работает уже  лет. Он расположен в непосредственной близости от автотрассы и от центра города. Из 10 имеющихся здесь магазинов женской одежды 3 работают в значительно большей высокой ценовой категории, чем планируемый бутик.

В текущем году темпы  роста объемов продаж в торговом центре несколько замедлились. Кроме  того, намечается строительство второго торгового центра, который по размеру и специализации входящих в него магазинов будет соответствовать имеющемуся торговому центру.

Между местом, где можно  будет разместить бутик, и универмагом  находятся два других подобных магазина. Площадь бутика составит 132 м2, что больше, чем в первых двух вариантах, но магазин получается длинным узким – 16,5 м. в длину и 8 в ширину. Арендная плата составляет 218 долл. за 1 м2. Кроме того, при объеме продаж свыше 411,5 тыс.долл. в год плата составит 7 % от продажи. В дополнение к этому 1% от объема продажи взимается на содержание общей площади и продвижение продукции в рамках торгового комплекса.

Далее рассмотрим положительные  и отрицательные стороны выбранного торгового места.

Плюсы

Минусы

Высокая проходимость за счет синергетического эффекта, что означает, несколько стоящих рядом магазинов оказывают положительное влияние на товарооборот друг друга. Минимум затрат на ремонт и оборудование. Также преимуществом является то, что торговый центр представляет уже готовую инфраструктуру и заботиться вам об этом уже не надо. То есть уже есть автомобильные стоянки, свет, интернет и т.д. Близость к автотрассе привлекает не только жителей города, но и проезжающих мимо покупателей.

Сложности дизайнерского  оформления, тем более, что рядом расположено 2 подобных магазина. Высокая арендная плата плюс плата на содержание общей площади торгового центра. Намечается высокая конкуренция, так как предполагается рядом строительство подобного торгового центра


Заключение

Оптовая торговля является важным звеном, которое обеспечивает необходимую интенсивность и ускорение процесса товарооборота в условиях рыночных отношений. Она организует движение товаров по каналам распределения, способствует синхронизации производства и потребления.

Как неотъемлемое звено  единой системы товарооборота оптовая  торговля нуждается я в совершенствовании. Именно поэтому одной и важнейших  долгосрочных задач государственной  политики в сфере оптовой торговли является её структурная перестройка, которая предусматривает распространение таких форм её организации, которые должны быть максимально ориентированы на малое предпринимательство.

Задачей государственной  политики в сфере оптовой торговли является развитие конкурентной среды  и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения товаров отечественных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. О свободе  торговли: Указ Президента РФ // Ведомости  съездов народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 2010. №6.

2. О мерах  по государственному регулированию  торговли и улучшению торгового  обслуживания населения: Постановление РФ от 12.08.09 г. // Экономика и жизнь. 2009. № 35.

3. ГОСТ Р  51303-99. Торговля. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2007.

4. Аванесов  Ю.А. Организация торговли. М.: Экономика, 2004.

5. Барчук И.Д.  Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2010

6. Брагт Л.А. и др. Торговое дело: экономика и организация. М.: ИНФРА-М, 2010

7. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2008

8. Виноградский Н.Д. Научная организация труда в торговле. М.: Экономика, 2010

9. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 2009




Информация о работе Оптовая торговля. Понятие, цели, задачи, функции.