Оптовая торговля. Понятие, цели, задачи, функции.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 07:56, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

ОКДП.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Оптовая торговля оказывает  услуги производителям товаров и  розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой  торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходом к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

 

Оптовая торговля. Понятие, цели, задачи, функции.

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Другими словами: оптовая  торговля (опт) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве). Однако стоит заметить, что когда оптовый продавец (юридическое лицо или предприниматель) продаёт товар оптовому покупателю (предпринимателю или организации), оптовый продавец не может точно знать, для чего будет использован товар. Например, бюджетная библиотека покупает тетрадку — эта тетрадь может быть использована как для перепродажи, если у библиотеки есть торговая точка (то есть использована для предпринимательской деятельности), так и для конечного потребления — например, выдана библиотекарю. Библиотеки — это учреждения, которые априори создаются не для получения прибыли, просто им разрешено вести предпринимательскую деятельность если есть желание и возможность. Если тетрадка отдана библиотекарю, то это конечное потребление, и операция продажи тетрадки не являлась оптовой торговлей.

Основные функции оптовой  торговли

Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются:

• сбор и обработка  информации о спросе, покупателях  и предложениях;

• закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;

• отбор, сортировка и  формирование наиболее приемлемых для  покупателя партий поставок. Оптовик  на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;

• складирование и  хранение товаров;

•транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

• участие в продвижении товаров на рынок;

• распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

• финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

• оказание консультационных услуг.

Количество перечисленных  функций и уровень их реализации зависят от того, какая форма оптовой  торговли реализуется.

 

 

 

Задачи оптовой  торговли.

Одной из основных задач  торговли является обеспечение эффективного товародвижения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени.

Обычно под оптовой  торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг  для их дальнейшей перепродажи или  производственного использования. При этом оптовым торговцем может  быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции оптовой  торговли.

1. Закупка товаров.  Оптовый торговец закупает товары  в больших количествах, устраняя  тем самым неудобства, которые  проистекают из территориальной разбросанности предприятий, производящих ту или иную продукцию. Он производит заготовки сельскохозяйственной продукции, поступающей от многочисленных производителей, или же обращается к промышленникам, чтобы получить от них изделия разнообразной спецификации. Действуя таким образом, оптовый торговец, с одной стороны, помогает производителям регулировать сбыт продукции, немедленно оплачивая стоимость товара, с другой — оказывает важную услугу розничным торговцам, избавляя их от некоторых затруднений, связанных с созданием товарных запасов: от необходимости делать значительные капиталовложения и обладать техническими знаниями, относящимися к качеству продуктов, выбору поставщиков и функционированию рынка внутри страны и за рубежом.

2. Складирование товаров. Промышленники, стремясь воспользоваться преимуществами массового производства, стараются производить и сбывать большие объемы продукции, в то время как розничные торговцы предпочитают закупать лишь небольшие партии товаров, которые легко могут найти сбыт. Вот здесь и появляется оптовый торговец, который может примирить эти противоположные устремления; закупая товар в больших количествах, он дробит его на мелкие партии и перепродает розничным торговцам по мере того, как товар расходится среди покупателей. По этой причине ему приходится создавать значительные товарные запасы, и складирование товаров является одним из характерных аспектов деятельности оптовика

3. Сбыт товаров. Оптовый торговец обязан поставить розничным торговцам товары в том виде, который отвечает их запросам; это значит, что он должен производить дробление товаров на партии, формировать ассортимент и обеспечивать доставку продукции.

Товары отпускаются  со склада розничным торговцам довольно мелкими партиями в соответствии с возможностями их сбыта потребителям в весьма сжатые сроки, что облегчает финансовое положение торговцев. Часто розничный торговец запрашивает очень разнообразный набор товаров (например, в бакалейной торговле он может насчитывать от 2 до 2,5 тыс. наименований, в торговле галантереей — до 6 тыс., а в торговле москательными товарами число наименований может достигать 12 тыс.); в таком случае оптовый торговец должен производить отбор из своих товарных запасов, чтобы обеспечить нужный ассортимент.

Деятельность оптовика облегчает и делает менее обременительной транспортировку продукции; в самом деле, число отправок товаров и связанных с этим операций уменьшается при прохождении товаров через оптовый склад. Если 10 производителей будут поставлять товары непосредственно 50 розничным торговцам, им придется осуществить 10x50 = 500 поставок; однако если те же 10 производителей будут поставлять товары одному оптовику, а он в свою очередь будет снабжать 50 розничных торговцев, то общее число поставок снизится до 10+50 = 60, Кроме того, отправка товаров крупными партиями (от производителей к оптовикам) обычно обходится дешевле, чем транспортировка мелкими партиями.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Составляющие ассортиментной политики торгового  предприятия.

Основными составляющими  ассортиментной политики являются: 

- сегментация рынка и выбор  целевых рыночных сегментов;  

- изучение требований потребителей  к товарам, упаковке, методам продажи,  сервису, услугам; 

- определения подбора  товарных групп, наиболее предпочтительного  для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия;

- выбора наиболее эффективного  метода формирования ассортимента  с учетом современных принципов; 

- разработка ассортиментной модели  и стратегии реализации товаров.

Ассортиментная  политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние потребительского общества. Поэтому здесь приходится проанализировать многие моменты – что продается лучше, что приносит большую прибыль, что покупают клиенты, что не пользуется спросом.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый Ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения.

С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности  не будут упущены. Ассортимент предприятия  должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуры реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителем предприятия.

На основании изложенного  мы видим, что при правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным.

Практическая  часть

Размещение розничной торговой сети

Цель практической части: Обосновать размещение розничной торговой сети в городе N.

Перед руководителем  фирмы стоит задача – определить, где должен быть размещен новый магазин, бутик готовой одежды.

  1. Галерея в центре города.

Этот центральный деловой  район довольно долго находится в упадке. Реконструкция старой галереи является частью плана по восстановлению центральной части города. Здесь уже функционируют универмаг и несколько офисных зданий. Реконструкцию планируется осуществить в течение 5-6 лет.

Торговая галерея с 1985 г. пустует. Реконструкция подразумевает создание трехэтажного пассажа, гаража с автостоянкой. На первом этаже пассажа планируется разместить 40 магазинов, на втором – 28 и несколько ресторанов на третьем.

Место которое присмотрел руководитель розничной фирмы, площадью 100 м2 на первом этаже возле центрального входа. Арендная плата составляет 180 долл. за 1 м2 в год. Если объем продаж бутика за год превысит 225 тыс.долл., то арендная плата составит 8% выручки. Договор заключается сроком на три года.

Далее рассмотрим положительные и отрицательные стороны выбранного торгового места.

Плюсы

Минусы

Центр города, что позволяет  привлечь наибольшее количество потенциальных  покупателей. Средняя арендная плата. Нахождение бутика на 1 этаже рядом  с центральным входом сразу привлекает внимание покупателей.

Длительная реконструкция  здания, ограниченный срок договора. Высокая  конкуренция. Затраты на содержание планируемого трехэтажного пассажа.


  1. Один из центральных районов города.

Это один из реконструированных центральных районов города. Здесь проживает в основном достаточно обеспеченное население. Функционирует около 20 торговых предприятий, в основном рестораны. Работают так же 2-3 магазина женской одежды.

Место, в котором можно  открыть бутик, находится на центральной  улице данного района. Это встроенное в жилое здание помещение площадью 100 м2. Арендная плата за помещение составляет 15 тыс. долл. в год, без каких либо дополнительных условий.

Информация о работе Оптовая торговля. Понятие, цели, задачи, функции.